Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой «Е»

Наталья Бубнова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой «Е»

Цель: 1. Познакомить детей с буквой «Е».

2. Учить называть слова с буквой «Е», определять место звука в слове.

3. Развивать фонематический слух; умение работать в тетрадях.

4. Упражнять в делении слов на слоги вычленение ударного слога; в составлении предложений коротких и длинных.

5. Продолжать готовить руку к письму.

6. Приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний.

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, Знакомство с буквой „Е“» размещена в разделах

Предварительная работа: 1. Проведение серии занятий по обучению детей: делить слова на слоги; составлять предложения из заданных слов.

2. Проведение «Вечеров загадок и отгадок» 3. Игры: «придумай слово», «закончи предложение», «лишнее слово», «животные». 4. Индивидуальная работа в тетрадях, выполнение графических диктантов. 5. Разучивание текста гимнастики для глаз и физкультурной разминки.

Оборудование: Магнитофон, магнитофонная запись с голосом волшебника, 3 куклы-игрушки с заданиями, карточки с изображением объектов, в названии которых присутствует буква «Е», карточка с изображением буквы, образцы для штриховки – 2 шт., мозаика, разнообразный материал для выкладывания буквы, рабочие тетради, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия:

Речевая разминка: За- за- за во дворе стоит коза

Ло- ло- ло как на улице светло

Ре- ре- ре стоит домик на горе

Жу- жу- жу молоко дадим ежу.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас занятие по обучению грамоте, проходите и садитесь за столы.

Магнитофонная запись: Стойте, я волшебник страны знаний, вы попали в волшебную комнату, где живут буквы, но что бы познакомиться с буквой, вы должны выполнить задания, а получите вы их у моих помощников. Удачи вам.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот и помощник, его зовут Егорка. Скажите, на какую букву начинается его имя?

Дети: Его имя начинается на букву «Е»

Вос-ль: Правильно, давайте прочитаем задание.

Задание «Отгадайте загадки»

1. Зимой и летом -

Одним цветом.

Ответ: ель.

2. На кустах с колючками она,

Вроде бы малина, но черна.

Ответ: ежевик

3. Хвост полосатый, у речки живёт,

Ловит мышей и рыбёшек… енот.

Вос-ль: Ребята, на какую букву начинались слова- отгадки?

Дети: слова начинаются на букву «Е»

Вос-ль: Назовите еще слова, в которых слышался бы звук «Е»

Дети: речка, печка, репка, кепка и т. д.

Вос-ль: Молодцы, а сейчас разделите слово речка, печка, лев по слогам.

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

Дети разбивают слова на слоги и определяют ударный слог.

Вос-ль: Хорошо, с этим задание вы справились, идем дальше.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу и кукле.

Вос-ль: А это еще один помощник волшебник и зовут его Емеля.

На какую букву начинается его имя?

Дети: Его имя начинается на букву «Е»

Вос-ль: Правильно, давайте прочитаем его задание.

Задание: Найдите картинку где изображен объект, в названии которого есть буква «Е»,и составьте с этим словом предложение.

Дети выбирают карточки, называют объект, составляют предложение, и называют какое оно, короткое или длинное.

Вос-ль: Вы молодцы справились и с этим заданием, а что это за большая карточка?

Воспитатель берет карточку и объявляет детям, что это и есть та буква с которой они должны познакомиться.

Вос-ль: Давайте пройдем за столы и продолжим знакомство с буквой «Е»

Дети сели.

Что бы продолжить работу дольше мы сделаем гимнастику для глаз

Глазки вверх вы поднимите,

На меня все посмотрите,

Влево, вправо, вниз вперед,

Как, никто не отстает?

А теперь глаза зажмурьте,

Бровки все нахмурили,

Дружно глазки открываем,

И немножко поморгаем.

Вос-ль: Продолжаем работать, на что похожа буква «Е» ?

Дети дают свои ответы. Правильно, а еще она похожа на гребешок с тремя зубчиками.

Ева гребнем причесалась-

В нем три зубчика осталось.

А теперь посмотрите, как пишется буква «Е», прямая линия сверху вниз и три горизонтальные линии слева направо на верху, в середине и внизу от вертикальной линии. Давайте в воздухе повторим за мной. Дети выполняют задание.

Вос-ль: Какую букву мы писали в воздухе?

Дети: В воздухе мы писали букву «Е»

Вос-ль: А сейчас возьмите мозаику и выложите букву «Е», прямая линия сверху вниз и три горизонтальные линии.

Дети выкладывают букву, обследуют ее пальчиком и называют, какую букву они выложили.

Вос-ль: Молодцы, отложили мозаику на край стола, открыли тетради, занятие 8. Вверху страницы вы видите буквы, послушайте задание,

Большую синею букву «Е» заштрихуйте сверху вниз. (Воспитатель показывает на образце.)

Как вы заштриховали большую, синею букву?

Дети: Большую синею букву «Е» мы заштриховали сверху вниз.

Вос-ль: Большую красную букву «Е» заштрихуйте слева направо (показ на образце).

Как вы заштриховали большую красную букву?

Дети: Большую красную букву мы заштриховали слева неправо.

Вос-ль: Закончили задание, положили карандаши, и нам пора отдохнуть.

Дети выходят на физ. минутку

Раз- согнуться, разогнуться

Два- нагнуться, потянуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять, шесть всем присесть

Семь, восемь лень отбросим.

Вос-ль: Посмотрите, а вот еще одна помощница, я знаю ее зовут Ева. А какое же она нам подготовила задание? Читаем.

Задание: Выберете себе материал и выложите из него букву «Е»

Дети выполняют задание

Из чего и что вы выложили?

Дети: Я из шашек выложил букву «Е»

Вос-ль: хорошо, проходим за столы, мы должны научиться писать печатную букву «Е».

Воспитатель показывает на доске, как нужно писать букву, дети выполняют в тетрадях.

Закончили.

Какую букву вы писали?

Дети: Мы писали букву «Е»

Вос-ль: Наше занятие подошло к концу. Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

Дети называют, что они делали, и что им больше понравилось и запомнилось.

Магнитофонная запись: Слышу, слышу, хорошие детки, хорошо занимались, приходите еще ко мне в волшебную комнату, чтоб познакомиться с другими буквами, а сейчас ДО СВИДАНИЯ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Знакомство с буквой «Е»
Опубликовано: 23 февраля 2014 в 18:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД