Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. (1 фото)

Лариса Цветкова
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

h4]Тема: «Путешествие в Звуколяндию».[/h4]

Цель: обобщение знаний о звуках, совершенствование навыка звукового разбора слова

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать умения различать гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, качественно их характеризовать;

2. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;

3. Закреплять умение детей делить слова на слоги, выделять ударный слог;

4. Продолжать учить детей составлять предложение и схему к нему.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах

1. Развивать артикуляционные навыки, совершенствовать звуковую культуру речи детей;

2. Развивать внимание, память, воображение, словесно-логическое мышление;

3. Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

4. Развивать фонематический слух;

5. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

1. Формировать у детей умения работать в коллективе, в паре;

2. Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

3. Воспитывать навык самостоятельной деятельности;

Форма занятия: занятие-путешествие

Тип занятия: повторение и обобщение знаний

Формы организации работы: индивидуальная, групповая, коллективная

Время: 30 мин (учебный час)

Структура учебного занятия

1. Вводная (организационная) часть (5мин.): (приветствие, готовность к занятию, настрой на работу)

-Ребятки, проверьте готовность к занятию и порядок у своей парты: у вас на столах должны быть в порядке пеналы, тетради, звуковые пеналы, «лодочки». (Дети проверяют порядок и наличие необходимого материала на рабочем месте).

- Дети, у меня есть новость для вас. Почтальон приходил сейчас. Он принес нам письмо. Посмотрите от кого! (показываю конверт с картинкой Звуковичка, дети узнают от кого).

-Подходите ко мне, прочитаем скорее его. Текст письма: «Здравствуйте, ребята. Когда я был у вас в гостях, мне было очень весело и интересно играть с вами в звуки и слова. А теперь я вас приглашаю к себе в гости в страну – Звуколяндию. Только вот случилась у нас беда: звуки из своих домиков убежали и не хотят возвращаться обратно. Приезжайте, помогите, пожалуйста, вернуть всех на свои места, а то не получается так ни одна звуковая игра! Только нужны будут ваши знания о звуках».

-Ну, что, дети, отправимся в путешествие, поможем звукам? (да)

-Для этого нам нужно будет вспомнить, какие бывают звуки. А еще мы закрепим умения слышать, находить и различать звуки в словах, выполнять звуковой разбор, записывать схему предложения.

2. Основная часть (23 мин):

-На чем обычно отправляются в путь? (одним словом -на транспорте)

-Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы отправимся:

-Загадка:

«маленькие домики по рельсам бегут,

мальчиков и девочек домики везут» (Поезд)

-Правильно, я буду вашим паровозиком, а первым вагончиком будет тот, кто вперед выделит 1 звук в слове поезд.

-Молодец! Вставай сразу за мной, а дальше все остальные.

-Чтобы дружными быть в пути и не растеряться, выделим последний звук в слове поезд. Молодцы! Дружно справились!

-Чтобы время не терять, мы будем ехать и язычок тренировать, повторяйте звуки поезда за мной (ту-ту. чух-чух. шшш).

- У нас на пути «звуковая река», потому что в ней плавают не рыбы, а слова. Чтобы реку нам объехать, надо выполнить задание.

1. «Звуковая река». Для этого вставайте по обе стороны реки и берите по картинке из воды. Кто по правую руку стоит от меня, выделяет первый звук в слове. Кто по левую руку – последний (слушаем ответы детей).

-Молодцы! Правильно выделили звуки, поэтому можем ехать дальше с картинками. (ту-ту. чух-чух. шшш).

-Мы приехали, вот и страна Звуколяндия (на доске плакат). Садитесь за парты, чтобы лучше разглядеть ее.

- Ой, укололась! Посмотрите, какие колючие кусты (нарисованы слева на изображении) не дают нам в страну войти. И не видно Звуковичка. Нужно сделать правильно разбор слова «кусты», и они не будут колючими. Но, чтобы правильно выполнить разбор, давайте сыграем в «Звуковой оркестр» и вспомним, какие бывают звуки. (гласные и согласные)

-Красными фишками мы обозначаем какие звуки? (гласные) (дирижируем). Как определить гласный звук? (поется без преград)

-Еще какие бывают звуки? (согласные). Как согласный определить? (не поется, есть преграды).

-Согласные звуки какими бывают? (твердыми- руки вверх и мягкими - приседаем, звонкими - хлопаем и глухими- рот закрываем ладошкой)

2.»Звуковой оркестр»

- У своих мест слушаем звуки и изображаем:

-н-к-л;-у-з –о-б-а

_Молодцы!

А вот и Звуковичок. Он услышал наш оркестр и узнал нас.

-Звуковичок тоже хвалит вас и говорит, что теперь мы выполним правильно разбор.

-Чтобы быстро фишки доставать, нужно пальчики размять!

Приготовим к работе пальчики - Физминутка для рук:

Утро настало - солнышко встало,

А, ну-ка, братец Федя, разбуди соседей:

Вставай, Большак. Вставай, Указка!

Вставай, Середка! Вставай, Сиротка!

Вставай, Крошка-Митрошка!

Привет, ладошка!

Проверили посадку, подвинули «звуковые пеналы».

3. «Звуковой разбор»

Разбираем слово КУСТЫ (1 ребенок у доски на наборном полотне).

-Произнесем слово медленно. Напишем его в воздухе, сажая в «лодочки».

-Выделяем первый звук КККУСТЫ.

-Отвечаем по поднятой руке:, какой он? (согл., тв., гл – обозначим черной фишкой).

-Следующий какой? КУУУСТЫ? (гл. -красный).

- Выделяем следующий звук КУСССТЫ. (согл., тв., гл. -обозначим черной фишкой).

- Выделяем следующий звук КУСТТТЫ. (согл., тв., гл. -обозначим черной фишкой).

-Последний какой? КУСТЫЫЫ? (гл. -красный).

-Сколько гласных? Согласных? Всего звуков?

- Разделим слово на слоги. (2) Позовем слово – поставим ударение.

-Молодцы! Никто не укололся, значит все правильно разобрали. «Звуковые пеналы» убрали.

4.«Предложение». А теперь давайте запишем со словом КУСТЫ предложение. Послушайте:

-ВЫРОСЛИ КРАСИВЫЕ КУСТЫ. Повторите. Сосчитайте сколько слов. (3)

-Откройте тетради, запишем схему предложения.

-Раз - проверили посадку (кулачок между животом и партой, два - свели назад лопатки, 3 - наклон тетрадки. 4 – взяли в руки карандаш, показали мне как правильно держать, 5-начали задание выполнять (дети записывают в тетради, один у доски).

-Проверяем с доски.

5. «Лодочки». Дети, у вас на столах картинки. Покажите свое умение делить слова на слоги. Разделите слово с картинки на слоги. «Лодочками» на парте покажите сколько слогов. Проверьте друг у друга. Кто нашел ошибки? (взаимопроверка в парах).

Молодцы!

-Добрались до домиков звуков. Вокруг звуки гуляют, с нами не играют.

-Может им понравится наша физминутка:

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг.

Плечиками чик-чик.

Раз-туда. Два-сюда.

Повернись вокруг себя.

Раз – присели.

Два –привстали.

Сели-встали. Ванькой-Встанькой словно стали.

Ручки к телу все прижали и подскоки делать стали.

-Дети, не будем забывать, нам надо звуки выручать! Звуковичок говорит, что они просят, чтобы мы поиграли с ними в прятки, и тогда они побегут в свои дома.

6. Давайте сыграем в игру «Где спрятался звук» в кругу на ковре. Кому я мячик кидаю, тот место нужного звука в слове называет, а другие проверяют (в начале слова, в середине или в конце).

-утка (у)-луна (а)-компот (м)-лейка (л;)-лодка (о)-телефон (н)-рыба (ы)

-Молодцы! Посмотрите, справились с заданиями и звуки ушли в домики.

3. Подведение итогов (2мин):

- Звуковичок благодарит вас за то, что вы помогли ему вернуть все звуки по домикам и дарит «Звуковую шкатулку» с новыми играми. На следующем занятии он к нам прилетит и с ними познакомит.

-Дети, а почему звуки согласились идти домой? (потому что мы все задания выполнили).

-Да, вы справились со всеми заданиями и трудностями на пути. Закрепили знания о звуках.

- А теперь вставайте все за мной, отправляемся домой!

За старанье, за труды вам награды! (картинки).

Публикации по теме:

Анкета для родителей, образовательная область «Коммуникация» .

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.
Опубликовано: 11 декабря 2012 в 11:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Цветкова (УИ 50946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД