Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Шишина Лариса
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»

Геометрические фигуры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Геометрические фигуры»

3 старшая группа

Воспитатели: Сорушева В. В.

21.12.2016г., Сходня.

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

• Познакомить детей с объёмными геометрическими телами, особенностями их внешнего вида, путём сравнения с плоскими геометрическими фигурами.

• Упражнять в счёте в прямом.

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине, умение сравнивать самый длинный и самый короткий.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительную мотивацию к учению, интерес к математике. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия:

(Дети стоят на коврике)

Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Давайте пожелаем друг другу доброе утро называя имя рядом стоящего ласково.

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Солнышко». Интересно, от кого оно?

Хотите узнать?

Тогда отгадайте загадку:

Три вершины в нем видны,

Три угла, три стороны,

С ним знаком даже дошкольник

Ведь фигура – (треугольник).

Давайте прочтё м его: «Здравствуйте, милые ребята, прошу помочь нам. В нашей стране происходят, какие-то странные вещи. Все перепуталось. Помогите, пожалуйста». Поможем?

-Давайте, ребята послушаем что-же произошло в стране Геометрия. (чтение или рассказ сказки «Важные фигуры».)

-Теперь все понятно. Я знаю как им помочь. Давайте отправимся в страну Геометрия, повторяйте за мной:

«Ножкой топнем-в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем –скажем «Ах»-и окажемся в гостях»

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.

Ребята садитесь за столы.

(На столах стоят тарелочки с раздаточным материалом).

Проводится д/и «Выставка фигур». Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие мелкой моторики.

Дети из счетных палочек выкладывают геометрические фигуры, по выбору воспитателя называют фигуру, количество углов и сторон.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте сделаем массаж счетными палочками (несколько палочек положить между ладошками и проводить массаж около минуты).

Воспитатель: Итак ребята, продолжаем наше путешествие посмотрите на какой улице мы с вами находимся (вывешиваем карточки с изображением геометрических домов с окошками и дорожками разной длинны). Предлагаем детям отвечать на вопросы показывая карточки с цифрами (раздаточные). Задаем вопросы:

-Сколько окошек в круглом(4, овальном(4, треугольном(2, прямоугольном(3, квадратном(3) доме?

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый высокий (низкий?

- Чей дом самый широкий (узкий?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам надо немного размяться, выходим на коврик и повторяем за мной:

-цифра 6-6хлопков,

-цифра 5- 5 прыжков,

-цифра 3- 3 приседания,

-показывается цифра 2 -2хлопка.

Садятся на свои места.

Посмотрите, что появилось на наших столах?

-Правильно, кубики. Но это не просто кубики, возьмите кубик в руки и проведите по нему рукой, что вы чувствуете?

-? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объемный)

- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).

- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)

Воспитатель: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные).

- Из каких фигур мы строили дом? (ответы детей).

-Вот ребята мы и помогли жителям страны «Геометрия», а в знак благодарности они прислали нам вот эту игру «Объемные и геометрические фигуры»,что бы мы помнили о нашем путешествии.

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Подведение итогов:

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

- Занятие закончилось, спасибо Треугольнику за наше сказочное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Геометрические фигуры» с применением рисования на песке Формирование элементарных математических представлений конспек упражнение Рисование — отпечатки геометрических фигур на пес Упражнение.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры». Обучающие задачи: - закрепить названия геометрических фигур;.

Конспект занятия по ФЭМП младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП младшей группе Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказочному лесу. Геометрические фигуры» Программные задачи. Образовательные: закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закреплять понятия много,.

Конспект занятия по ФЭМП для детей 3–4 лет «Счет. Геометрические фигуры» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 3-4 лет Цель: создание условий для развития математических.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия в первой младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП Цели: Выявление уровня усвоения детьми знаний, умений и навыков. Задачи: • Выявить умения различать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Геометрические фигуры» .

План-конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры» Образовательные задачи: • Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (продолжать учить анализировать схему, выделяя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД