Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Татьяна Климина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, выполнять слуховой диктант. Закреплять умение проводить слоговой анализ слова. Проводить работу по обогащению пассивного словаря по подбору качественных прилагательных. Закрепить знание детей о планетах Солнечной системы, отрабатывать умение использовать карточки-схемы (модели). Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества при решении учебных задач.

Методы и приемы: Вопросы воспитателя, ответы детей, слуховой диктант, рисование по замыслу, танец-импровизация, работа с карточками-схемами.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материалы: листочки бумаги в клетку, карандаш, карточки-схемы, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята,сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие для изучения планет, будем космонавтами. В путешествие могут участвовать только успешно сдавшие экзамен.

Воспитатель задает детям вопросы:

1) Как называется наука, которая занимается исследованием неба и небесных тел? (Астрономия)

2) С помощью чего люди наблюдают за небесными телами? (Бинокль,подзорная труба,телескоп,невооруженными глазами,фотоаппарат)

3) Как называется наша галактика? (Млечный путь)

4) Что такое Солнце? (Звезда,состоит из газа)

5) Почему звезды на небе маленькие,а солнце большое? (Солнце близко,а звезды далеко)

6) Находятся ли звезды на одном месте или движутся? (Они двигаются)

7) Что еще движется,кроме звезд? (Планеты,спутники,кометы)

8) На какой планете мы с вами живем? (Планета Земля)

За правильные ответы детям даются звездочки.

- Занимайте места в ракете. Прежде чем ракета взлетит,будем считать от 1 до 10 (Дети считают хором: 1 - 10 - пуск)

Тихо звучит музыка.

- Ребята,выполним космический диктант.

Дети выполняют на листе в клетку карандашом.

- От точки проведем 3 клетки влево,3 клетки вверх,3 клетки вправо,6 клеток вниз,3 клетки влево. Что получилось? (Цифра 9). Правильно,у нас получилась цифра 9,именно столько планет всего.

Звучит сигнал SOS!

- Ребята,нам из космоса идет сигнал SOS! с неизвестной планеты. Будем исследовать каждую планету.

- Посмотрите в иллюминатор. Какую мы видим планету? (Меркурий). Какая она по счету от Солнца (Первая).

- У вас есть карточки-схемы,давайте с их помощью исследуем эту планету. Какие карточки-схемы подойдут для описания планеты Меркурий? (жара,холод,горы,песок,нет жизни).

- Затем пролетаем над какой планетой? (Венера). Какая она по счету от Солнца? (Вторая).Что можно о ней сказать? (выбирают карточки:жара,холод,горы,нет жизни).

- Какая следующая планета? (Земля). Какая она по счету от Солнца? (Третья). Что можно сказать о ней (выбирают карточки)

Сигнал бедствия усиливается.

- Это какая планета? (Марс). Какая она по счету? (Четвертая).

SOS! звучит еще сильнее

- С этой планеты идет сигнал бедствия?Посмотрите,нас здесь встречает Инопланетянин. Наверное, у него что то случилось.

Корабль останавливается.

Инопланетянин: Прежде чем ступит на Марс,вы должны выполнить задание. Каждый из вас должен разделить слово свое на слоги:звезда,земля,воздух,ракета,луна,планета,космос,глобус,комета,шар.

Дети по очереди делят данные слова на слоги. Выходят из ракеты и подходят к Инопланетянину.

Инопланетянин: Молодцы,справились с моим заданием. Теперь помогите мне: мне дано задание отправиться на 9-ую планету,чтобы обустроить,преобразовать ее. А я умею считать только до 4-х. Скажите,сколько еще осталось пролететь планет? (Осталось пролететь еще 5 планет).

Игра "Ощути себя":

Рот,нос и глаза,

Уши,шея,голова,

Плечико,плечико,

Грудь,живот.

Ножками топ-топ,

Ручками хлоп-хлоп.

Повернулись раз сюда,

Повернулись два сюда,

Полюбуйтесь - это Я!

- Ребята,Инопланетянин,проходите в корабль и садитесь,полетим дальше.

- Над какой планетой пролетаем? (Юпитер). Какая она по счету от Солнца? (Пятая). Что можете о ней сказать? (Ответы детей). Следующая планета какая? (Сатурн). Какая она по счету от Солнца? (Шестая).Что о ней можно сказать? (Ответы детей)

Называют все следующие планеты таким же образом:Уран,Нептун,Плутон.

Инопланетянин: Спасибо вам,ребята,помогли мне добраться до Плутона!

- Инопланетянин,мы тебе поможем в преобразовании планеты,с детьми нарисуем какой бы они хотели увидеть эту планету в будущем. Затем рисунки пришлем по космической почте. Ребята,как вы думаете,какая она потом станет? (Красивая,сказочная,теплая)

Инопланетянин: Спасибо за помощь,до свидания (Уходит)

- Сели все удобно. Начали обратный отсчет от 10 до 1.

Звучит музыка.

- Пока летим обратно,давайте с вами пофантазируем и нарисуем то,что бы вы хотели увидеть на Плутоне. Как ее можно преобразовать?

Дети рисуют.

- Где мы сегодня с вами побывали? (В космосе,в солнечной системе)

- Давайте перечислим еще раз все планеты (Дети перечисляют)

В конце занятия,после "приземления",дети рассматривают рисунки друг друга,комментируют.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП (подготовительная группа) 1 04.09.13 Понятие «один», «много». Соответствие между числом и цифрой. Число и цифра 1. Закрепить понятие «один», «много», прямой и обратный.

«Мир чисел». Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» в подготовительной к школе группе Программное содержание: - Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. - Развивать умение ориентироваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 20 января 2015 в 00:04
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Климина (УИ 276544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД