Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Постираем куклины вещи»

Людмила Дюкова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Постираем куклины вещи»

Тема: «Постираем куклины вещи»

Цели: учить детей правильно, последовательно выполнять работу, развивать мышление, речь, память; воспитывать трудолюбие, желание помочь младшим, чувство ответственности, гордости за выполненную работу. Активизировать словарь: трудолюбивые, прачечная.

Оборудование: фотографии, тазики с водой, одежда куклы, фартуки, хозяйственное мыло, бельевая верёвка.

Содержание организованной деятельности детей

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Постираем куклины вещи“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие во времени, вернёмся немного назад. Мы вспомним, как мы трудились на протяжении всего года. Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами попали в лето. На улице тепло, ярко светит солнышко, звонко поют птицы. (включается фонограмма пения птиц)

Мы находимся на нашем участке. А теперь открываем глазки. Помогут нашим воспоминаниям фотографии. Давайте пройдём к стенду поближе и рассмотрим снимки. Чем мы занимались?

(готовили клумбу к посадке цветов, сажали цветы, арбузы,горох, поливали, прорывали сорняки, собирали клубнику, крыжовник, малину)

- Наступила осень. (собирали листья для гербария, семена цветов)

- Зимой тоже есть работа. (расчищали дорожки от снега)

- Но ведь мы трудились не только на улице, но и в группе. Что же мы делали?

(дежурили по занятиям, по столовой, сажали комнатные растения, поливали, рыхлили землю, протирали листочки от пыли, сажали лук, выращивали рассаду уличных цветов)

- Молодцы! Весь год мы трудились и радовались тому, что у нас получалось. Как же можно нас назвать? (трудолюбивыми).

- Правильно. Вот поэтому к нам обратились за помощью детки из младшей группы. Они передали нам вот этот пакет. Давайте посмотрим, что в нём?

(дети вытаскивают из пакета вещи для куклы)

- Что это такое? (куклины вещи)

- Посмотрите какие они мятые, грязные. Маленькие детки очень любят играть с куклами. Они расстроились, увидев эти вещи. Вот дети и обратились к нам за помощью. Как вы думаете, что нужно сделать?

(вещи нужно постирать)

- Правильно. Чтобы постирать, нам нужно пройти в прачечную (объясняется значение слова прачечная)

- Прежде чем мы приступим к стирке, давайте поиграем

Малышам мы помогаем,

Куклам вещи постираем.

Мылом пятнышки натрём,

Кулачками их потрём,

Сполоснём вещички ловко

И повесим на верёвку.

- Дети, стирка – это очень серьёзная и ответственная работа. Поэтому к ней нужно подготовиться. В наше время люди руками почти не стирают. Что помогает нам стирать? (стиральная машина).

- Правильно. Но у нас вещи маленькие и их мало. Поэтому мы будем стирать руками. Чтобы не обрызгать себя, нужно одеть фартуки, закатать рукава. Но это ещё не всё. Нам нужно приготовить воду. В какой воде нужно стирать? (стирать нужно в тёплой воде).

- Молодцы! В холодной воде плохо растворяется мыло, руки замёрзнут и можно заболеть. Если очень горячая – можно обжечь руки. Поэтому вода должна быть тёплой. Давайте внимательно посмотрим на воду в тазиках. Можем ли мы определить, не пробуя, где самая горячая вода? (самая горячая вода, где идёт пар).

- Хорошо. Эту воду мы не будем трогать. Давайте потрогаем другие тазики (дети пробуют тазики. Они тёплые).

- Теперь аккуратно пальчиком попробуем водичку. (вода тёплая, можно стирать).

- Вот теперь можно опускать бельё в воду. Когда материал хорошо промокнет, натрём мылом и потрём кулачками.

(Дети выполняют работу вместе с воспитателем)

- Давайте проверим, не осталось ли грязных пятен? (дети рассматривают постиранные вещи, оценивают).

- Но мы сделали не всю работу. Что ещё нужно? (прополоскать).

- Вот теперь наша стирка закончена. Можно ли уже играть этими вещами? (играть ними нельзя потому, что вещи мокрые. Их нужно повесить на верёвку и высушить)

- Ребята, выполнили ли мы просьбу малышей?

- Довольны ли вы, что помогли малышам?

- Как называют людей, которые любят трудиться?

- Как называется место, где стирают вещи?

- Закончить наше занятие я хочу пословицей : «Где хотенье – там уменье». Мы захотели помочь малышам и научились стирать.

Публикации по теме:

Планирование аботы кружка по художественному развитию «Семицветик» во второй младшей группе (часть I) часть 2 ОКТЯБРЬ Тема: «красивые листочки» Цель: освоение художественной техники печатания. Знакомство с красками. Нанесения краски на кисть.

Тематическое планирование по аппликации в средней группе Тематическое планирование Сентябрь: Занятие 1 Тема: «Мой город» Цель: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Постираем куклины вещи»
Опубликовано: 16 апреля 2015 в 13:15
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД