МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «По осенним тропинкам»

настя патькова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «По осенним тропинкам»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Формировать умение детей называть признаки осени, изменения в природе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Учить согласовывать движения с речью.

2. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.  

3. Воспитывать любознательность, умение взаимодействовать друг с другом,бережное отношение к окружающее природе.

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „По осенним тропинкам“» размещена в разделах

Интеграция по областям: Познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,физическое развитие.

Оборудование и материал:

Аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Октябоь»,письмо, карта маршрута, карточки с изображением птиц, животных, грибов,волшебный мешочек, кисточки,подставка для кисточек,тряпочки, краски,листочки,клеенка,яблоки.

Предварительная работа:

• На прогулке наблюдать за тем, как опадают листья с деревьев.

• Сбор листьев разной формы и окраски.

• Беседы об осени;

Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов,«Лес осенью» А. Твардовский,стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;

• Разучивание стихов и поговорок об осени;

• Пение песен об осени и слушание музыки;

• Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;

Ожидаемый результат:

Дети с интересом участвуют в путешествии по осенним тропинкам, наблюдают, делают выводы. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение, устанавливая причинно-следственные связи. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты мой друг, и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И гостям мы улыбнёмся,

Здравствуйте!

(закройте глазки 1,2,3 – волшебство скорей приди)

Стук в дверь,занесли письмо.

Воспитатель –Ух ты, что это?

Дети предлагают варианты. (Давайте посмотрим)

Воспитатель- Это какой-то желтый листочек,а на нем письмо от осени. (звучит аудиосообщение).

«Дорогие ребята!Здравствуйте!У меня случилась беда пропала моя волшебная кисть, которой я перекрашиваю всю осеннюю природу, и деревья, и поля. Я украшала лес и потеряла кисточку. Помогите мне ребята найти ее. Чтобы мне помочь я посылаю вам карту и задания, смотрите не сбейтесь с пути и тогда в конце путешествия вы сможете мне помочь.»

Воспитатель: Поможем Осени Ребята? (ответы детей)

Воспитатель – Ребята,какое сейчас время года?Сколько всего осенних месяцев вы знаете?Давайте их назовем по порядку. Какой сейчас осенний месяц идет. (дети отвечают). Молодцы!

Воспитатель- По каким признакам вы определили что наступила осень? (ответы детей)

-День короче, а ночь длиннее.

-На деревьях и кустах желтеют листья, они опадают, начинается листопад;

-Небо серое, хмурое;

-Часто идут дожди;

-Перелетные птицы улетают на юг;

-Дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;

- Люди надевают теплую одежду шапку сапоги куртки пальто.

- Молодцы!

Воспитатель – Да. Осень очень красива и капризна. Погода может меняться по несколько раз в день. Давайте поиграем в игру «Осенние слова» Каждый из вас по очереди должен сказать по одному красивому слову об осени. (Дети отвечают - золотая, печальная, холодная, дождливая, интересная и т. д.)

Воспитатель – Сейчас давайте представим,что подул ветер и надвигаются тучи. Разминка:

Вдруг закрыли небо тучи (вверх перекрещенные руки)

Начал капать дождь колючий (прыгают на носочках, руки на поясе.)

Долго будет дождик плакать. (топают ногами)

Разведет повсюду слякоть. (приседают, руки на поясе.)

Грязь и лужи по дороге. (высоко поднимают колени.)

Поднимай повыше ноги.

Очень хорошо, молодцы!

Воспитатель-Давайте рассмотрим карту.

- Как вы думаете, на чём можно путешествовать?

(ответы детей)

- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

Давайте пойдем друг за другом, чтобы никто не потерялся…

 Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Тропинка №1- Птицы.

Воспитатель – Ребята, а вот и первое задание,как называются птицы, которые улетают в теплые края (перелетные птицы)Как назвать одним словом птиц которые остаются зимовать у нас? (Ответ детей.).Я вам буду показывать птиц,а вы будете мне их называть какие они?

Воспитатель - Ребята мы должны заботиться о птицах, ведь они так ждут от нас помощи и внимания! В чем же заключается наша забота? (Ответы детей.)

Воспитатель - Пойдём дальше?

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Тропинка №2 – Лесные зверушки.

Воспитатель — Осень оставила загадки. (Презентация).

-Лежала под елками подушка с иголками. Тихонечко лежала потом в лес убежала.

-Кто на ветке шишку грыз и бросал огрызки вниз?

-Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна, просыпается от сна.

-Угадай-ка что за шапка, меха целая охапка. Шапка бегает в бору у стволов грызет кору?

Воспитатель - Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Зверушкам тоже приходится готовиться к зиме осенью, чтобы не замерзнуть. Расскажите, что они делают? (Рассказ детей.) Воспитатель дополняет рассказ. Вспомните ребята кто где зимует?

Воспитатель- Молодцы ребята. Пойдём дальше?

Мы к лесной тропинке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Тропинка №3 - Грибная.

Воспитатель -Вот мы с вами подошли к грибной тропинке.

– Говорят, что дождь грибной, Разве так бывает?

Вместо капелек грибы, что ли выпадают?

Вот и нет, совсем не так! Это дождь обычный.

Но зато после него рост грибов отличный. Осень пора грибов. Грибники идут в лес за грибами, но не каждый грибок берут в кузовок. Ребята, какие вы грибы знаете? (ответы детей.)

Воспитатель - Под каким деревом растет подберезовик?

- Под каким деревом растет подосиновик?

-А где растут опята?

- Пойдём дальше?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Тропинка №4 (волшебный мешочек) (Дети сидят за столами)

Воспитатель:  По дороге золоченой

Осень в гости к нам идет.

Для мальчишек и девчонок

Щедрый дар она несет

Что за дар?

Дети находят мешочек с не раскрашенными листочками.

Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение.

В волшебном мешочке (педагог показывает сумочку украшенную желтыми листочками) хранила она свое главное волшебную кисточку воспитатель извлекает

из сумочки большую, мягкую кисточку, обвитую золотой ленточкой). Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.

Воспитатель

- Что делать не знаю? Вам хочется стать волшебниками?

Для этого нам понадобятся кисточки из волшебного мешочка и мы раскрасим листочки. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал: (плавные,волнообразые движения ладонями)

Вот дубовый, (загибают по одному пальчика на обеих руках)

Вот кленовый, вот рябиновый резной,

Вот с березки- золотой,

Вот последний лист с осинки, ветер бросил на тропинку.

(Спокойно укладывают ладони на стол).

Дети предлагают раскрасить самостоятельно.

(дети раскрашивают листья техника монотопия)

Воспитатель

Вы ребята молодцы, столько много

у Вас знаний об осени.

Вы раскрасили волшебными кисточками листочки, что же нам с ними делать?

Ответ детей: Подарить их гостям. Молодцы.

Игра для закрепления «Осенью». Ребята давайте поиграем в игру.

Листья осенью (что делают) -Желтеют, опадают.

Грибы осенью (что делают) - Растут.

Дождь осенью (что делает) -Моросит, идет.

Ветер осенью (что делает)-Завывает,дует,пронизывает.

Урожай осенью (что делают)-обирают.

Птицы осенью (что делают) - улетают.

Листья осенью (какие) — желтые, красные, багряные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные.)

Дождь осенью (какой) — холодный, моросящий.

Погода осенью (какая) — пасмурная, дождливая, хмурая, морозная (поздней осенью).

Сюрпризный момент.

Воспитатель- Ребята смотрите, нам Осень оставила гостинцы за то, что мы хорошо потрудились, прошли все осенние тропинки и разгадали все осенние секреты. (Раздает угощения.)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по познавательному и музыкальному развитию в старшей группеФотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по познавательному и музыкальному развитию в старшей группе 22 ноября 2018 года в нашем детском саду прошло открытое интегрированное занятие по познавательному и музыкальному развитию "Азбука пешехода".

Конспект открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» ТЕМА: Путешествие по математическим островам. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры путешествия. Задачи: совершенствовать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха и воды» Салимгараева Зиля Фаузатовна Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Удивительные свойства воздуха.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Узнай себя» Задачи: Образовательные задачи: Формировать представления о здоровье, здоровом образе жизни и органах чувств; Закреплять представление детей.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебные помощники. Бытовые электроприборы» Программные задачи: Образовательные: – обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, расширить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Знакомство со стеклом» в средней группе. Цель:Познакомить со стеклом, его историей.

Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательному развитию» в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Задачи: Образовательные задачи: - Формировать элементарные валеологическое представления об охране своего здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «По осенним тропинкам»
Опубликовано: 9 января 2019 в 18:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД