Получи документы

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»

Альбина Кашапова
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»

Цель занятия : Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

— продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

— развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения „Наш друг светофор“» размещена в разделах

— развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

1. Организационная часть.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Ребята вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий. Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?

-Пешеходный переход.

Воспитатель:- Правильно, ребята. Расскажите мне, для чего нужен этот знак?

Ребё нок 1:

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить — всем указали.

Ребё нок 2:

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

Ребё нок 3:

Где машинок едет много,

Сложно перейти дорогу.

Просит Вова-пешеход:

«Нарисуй мне переход –

ребё нок 4:

Расчерти дорогу броско

В ярко-белую полоску.

И тогда машины встанут,

Мне бибикать перестанут».

(стук в дверь)

Воспитатель:-Кто там?

- Почтальон Печкин. Вам посылку принес.

Воспитатель:- Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

(беру посылку и под ленточкой нахожу конверт с адресом детского сада и названием группы).

Ребята от кого же это письмо? Здесь загадка я прочитаю её, а вы отгадайте.

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу -

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Дети хором (Светофор)

Так вот значит от кого письмо, от светофора.

(стук в дверь)

- Ребята, к нам опять кто-то пришел. Кто же это?

(входит Незнайка)

- Я весёлый беззаботный Незнайка-Коротыш!

Живу в Цветочном городе отчаянный малыш!

По странам путешествую и песни люблю петь.

И на ночное небо, на звёздное, глядеть.

Живёт в Цветочном городе ещё один герой.

Он Знайкой называется, разумненький такой!

Построил он ракету и в небо захотел.

А я ведь, по ошибке, в ракету эту сел!

Незнайка: -Здравствуйте, дети. А что вы тут делаете?

Воспитатель:- Здравствуй, Незнайка. мы знакомимся с правилами дорожного движения. Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: -Конечно, знаю.

Воспитатель:- Скажи, вот это какой знак?

Незнайка: — Светофор.

Воспитатель:- А для чего нужен светофор. Расскажи нам.

Незнайка: — А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.

Воспитатель:- Ребята, правильно ли говорит Незнайка?

- Нет. Конечно, нет.

Воспитатель:- Незнайка, сейчас дети помогут мне рассказать «Сказка о заветных огоньках»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

А ещё Незнайка мы хотим почитать тебе стихи о светофоре (дети читают стихи о светофоре) :

Ребё нок 1:

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья!

Ребё нок 2:

«Самый главный на дороге, -

Говорили мне друзья -

Разноглазый, одноногий,

С ним шутить никак нельзя».

Я немного испугался

Слыша этот разговор,

Но увидев, догадался-

Это ж, просто, — светофор.

Ребё нок 3:

Цвет зеленый –

Проходи!

Желтый –

Малость погоди.

Ну, а если красный –

Стой, дружок!

Опасно!

Ребё нок 4:

Светофор нам светит красным —

Стой! Идти нельзя, опасно.

Жёлтый с красным вдруг зажжён —

Мы стоим, зелёный ждём.

По зелёному сигналу

сразу не переходи.

Головою влево- вправо

перед этим покрути:

Убедись, что слева- справа

нету мчащихся машин,

И тогда иди спокойно.

Все поймут: ты стал большим.

Ребё нок 5:

Он стоит на перекрестке

Полосатый, как в матроске.

Удивились дети разом:

-Для чего ему три глаза?

Красный – стоп всему движенью.

Желтый – наше уваженье.

А зеленый загорится,

Можешь дальше в путь пуститься.

Он зовется с давних пор

Очень просто – светофор.

Ребё нок 6:

Мчатся быстрые машины.

Трут асфальт вращаясь шины.

Надо в садик нам идти.

Как дорогу перейти?

Помогает, с давних пор,

Это делать светофор :

Загорится жёлтый глаз-

Переход закрыт для вас!

Свет зелёный загорится-

Пешеход вперёд стремится.

Там где красный свет горит-

Всем машинам путь закрыт.

Воспитатель: Незнайка, а сейчас мы проверим знаешь ли ты дорожные знаки!

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет… («Пешеходный переход»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. («Велосипедная дорожка»)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка»)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

В белом треугольнике

С каемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

Тормози водитель. Стой!

Знак — запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в ещё одну игру!

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

1. Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

2. Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт.

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

уступил старушке место?

Незнайка: Ребята, а теперь я хочу поиграть с вами в игру «Ответь правильно»

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, Незнайка в центре с мячом, кому из детей бросает мяч, тот отвечает)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Воспитатель: Незнайка, спасибо за игру! А сейчас для жителей цветочного города мы хотим подарить светофоры из бумаги (дети дарят заранее сделанные светофоры)

-Спасибо, ребята.

Закрепление.

-А сейчас, ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».Вы будете шоферами. Когда я подниму красный кружочек – значит, дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу. А когда говорю желтый свет – приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь на путь. Когда говорю зеленый свет – можно ехать, путь открыть, вы двигаетесь под музыку.

(игру повторяем несколько раз)

-Понравилась тебе, Незнайка, наша игра.

- Да. Спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. — Еще приходи к нам со своими друзьями. До свидания.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы с воспитанниками детского сада по профилактике БДД Младшая группа 1. «Какой бывает транспорт?» - Формировать представление о транспорте; познакомить с правилами поведения в транспорте.

Конспект досуга в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект досуга в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Цель занятия: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,учить применять их в ситуациях. Воспитывать чувство ответственности. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения «Наш друг светофор»
Опубликовано: 10 января 2015 в 13:57
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД