Конспект открытого занятия по природе в средней группе «Наблюдение за улиткой»

Анна Шелегеда
Конспект открытого занятия по природе в средней группе «Наблюдение за улиткой»

Конспект занятия по природе в средней группе, на тему «Улитка». (африканский Ахатин)

Цели занятия:

Расширить и уточнить знания детей об улитке. Развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления их с улиткой. Развивать память, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любознательность, бережное отношения к природе.

Продолжать учить детей выразительно и громко декламировать потешку.

Словарь: раковина, травоядное, влаголюбивая, напильник.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, письмо, макет цветка знаний с подсказками, напильник, линейка, коробка с улиткой и детенышами, картинки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло гостей к нам на занятие. Давайте их поприветствуем и настроимся.

Доброе утро улыбчивым лицам,

Доброе утро солнцу и птицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Музыкальное приветствие

Вход клоуна:

Здравствуйте ребята!

Представляете, сижу я себе в цирке, готовлюсь к представлению, и вдруг мне приходит посылка. Что это за посылка, кто в ней находится, я понятия не имею. Может у вас получится рассмотреть ее, и рассказать, что же за зверь невиданный в ней спрятался!

Еще в посылке было какое то письмо, может в нем и написано, кто же там, что за зверь? Анна Владленовна, возьмите его.

Спасибо клоун, ну ка давай мне письмо, сейчас мы с ребятами его прочтем.

А в письме загадка

Отгадаем загадку и узнаем, кто будет героем нашего занятия.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

(Улитка)

Верно, это улитка.

Ребята, а сейчас Рома расскажет нам стихотворение про улитку, выходи Рома.

Выходит ребенок и рассказывает стихотворение про улитку:

Улитка медленно ползет,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несет

Свой домик на себе.

Ей тяжело его носить

Нельзя его ей снять!

Улитке нужно где-то жить,

Ей нужно где-то спать!

Зато туда никто чужой

Не проберется никогда!

И охраняет домик свой

Улитка хорошо всегда!

Приходилось ли вам видеть живых улиток? Можете рассказать? Что вам известно об улитках?

Когда вы были малышами, то увидев улитку, говорили ей такие слова:

Улитка, улитка,

Высунь рога,

Дам тебе, улитка,

Кусок пирога!

Ползи по дорожке,

Дам тебе лепешки.

Давайте вспомним эту потешку, все вместе ее расскажем и покажем.

Теперь вы уже не малыши, знаете, что улитке не понимают ваших слов и не едят лепешек и пирогов. Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке, чего вы еще не знаете. А поможет нам в этом волшебный цветок знаний. На его листочках написаны вопросы. А вы узнаете ответы на них.

Ну - ка, оторвем 1 й лепесточек.

(На каждом лепестке написан вопрос и ответ-подсказка).

Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Что это значит? Как вы понимаете значение слова «травоядная»? Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями. Улитка поедает зеленую листву разных растений. Язык улитки напоминает напильник. Взгляните на этот инструмент. (Показ напильника). На языке улитки, как на этом напильнике, расположены сотни маленьких зубок, ими улитка срезает и перемалывает пищу.

Как живет улитка?

Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Обычно день проводит, спрятавшись в свою раковину, на кормежку выходит ночью. Наиболее активна улитка в течение ночи и после ливня.

В жаркое, засушливое лето улитка становятся вялой, бездеятельной, впадает в оцепенение. В этот период улитка забирается в раковину, оклеивает выход из нее тонкой прозрачной пленкой. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза. Рожки-усики улиток очень чувствительны: если они случайно касаются какого либо предмета, то улитка моментально убирает их внутрь. Помните об этом. Некоторые дети любят ткнуть улитку и смотреть, как она спрячет рожки. Никогда так не делайте! Никому не может нравиться, если ему тычут в глаза.

Ребята, а прежде чем мы узнаем, как же двигается улитка, и чтоб самим в нее не превратиться, нужно размяться. Давайте проведем физминутку.

Дорогой Клоун, присоединяйся к нам, разомнись вместе с нами.

Физминутка

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку

Выполняем упражненья

Строго по порядку

Все присели

Дружно встали

Покрутили головой

Потянулись, обвернулись

И друг другу улыбнулись.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? Действительно, улитка движется очень медленно. Давайте все вместе скажем такие слова: «Улитка, проползи немножко на своей ножке!» (Дети произносят хором эти слова). Пока мы говорили, улитка успела проползти вот такое расстояние. (Показ отрезка длиной 1,5 см).

Сколько нового и интересного мы с вами узнали, а сейчас Илья кое что расскажет нам.

Улитка- улитка,

Шагаешь ты прытко:

От калитки до меня

Ты ползешь четыре дня.

Вот какой стишок написал про улитку Яков Аким.

Ребята, возможно вы задумывались о том, как же ей улитке удается ползти, если никаких ног у нее не видно. Дело в том, что вся нижняя часть тела улитки представляет из себя сплошную «ногу»! Когда улитка ползет, из ноги вытекает липкая жидкость, которая помогает улитке двигаться и удерживаться на поверхности:

Ползти вверх тормашками могут улитки,

Поскольку они удивительно липки.

Надежный ли у улитки домик — раковина?

Если улитку потревожить, она скрывается в раковине. Хотя раковина улитки довольно прочная — может выдержать, если на нее наступит малыш, только научившийся ходить, все же постарайтесь не наступать на улиток. Ведь вы уже не малыши: вы и больше и умнее, знаете, что маленькие животные не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.

Есть ли враги у улиток?

У улиток и без человека достаточно много врагов: ежи, мыши, хищные насекомые жуки, сверчки, мухи, лягушки, птицы, ящерицы.

Как улитки появляются на свет?

Улитка откладывает яйца в специально приготовленную ямку. Затем эту ямку засыпает. Из яиц вылупляются улитки, похожие на взрослых. У молодых улиток маленькая гладкая прозрачная раковина.

Через несколько дней молодые улитки выползают из ямки на поверхность в поисках пищи.

Давайте посмотрим, есть ли у нашей улиточки детки.

Рассматривает дно коробки.

Итог:

Ребята, сегодня мы много нового узнали про улитку, давайте еще раз вспомним, что же.

Вопросы:

1. Почему улитку называют травоядной?

2. Зачем улитке нужна раковина?

3. Какую погоду любит улитка? Почему улитку считают влаголюбивой?

4. Как улитка зимует?

5. Как появляются на свет улитки?

6. Как улитка передвигается?

7. Назовите врагов улиток?

8. Сколько у улиток рожек-усиков и для чего они ей нужны?

Вы у меня огромные молодцы. Давайте сейчас попрощаемся с нашими гостями.

Прощание с гостями

Мы весёлые ребята,

Мы ребята - дошколята!

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо

Вместе весело, светло!

До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе с детьми средней группы»Фотоотчет «Прогулка «Наблюдение за осенними изменениями в природе с детьми средней группы» Наблюдение - это очень интересное, увлекательное и познавательное занятие. На прогулках мы наблюдаем за красотой осеннего пейзажа, учимся.

Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью»Фотоотчёт «Труд и наблюдение в природе осенью» Золотая осень вступила в свои права. Разноцветные краски и их оттенки поражают и радуют своей необычайной красотой. Красота крон осенних.

Конспект занятия «Наблюдение за транспортом» в средней группе Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; — формировать представление о назначении автобусов, их значении.

Конспект открытого занятия «Наблюдение за ветром» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наблюдение.

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке» Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природе Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе»Конспект открытого занятия в средней группе «Весенние изменения в природе» Цель: уточнить и закрепить весенние изменения в природе.» Задачи: Расширять представления о весне, ее признаках. Обобщение представлений.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по природе в средней группе «Наблюдение за улиткой»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 20:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

Дидактическая игра «Доскажи словечко» (про виноград)
Цель: развитие слухового внимания, памяти. Задачи: - расширять и пополнять словарный запас; - развитие творческого воображения. Правила игры : дети...
Наблюдение за цветами «Чем пахнет лето» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создание условий для расширения представления о цветах на клумбе. Задачи: - уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями...
Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе по теме: «Мыльные...
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: способствовать развитию...