Конспект открытого занятия «Наблюдение за ветром»

Ольга Трескова
Конспект открытого занятия «Наблюдение за ветром»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 21 «Ласточка» ЯМР

Конспект занятия по экологическому воспитанию

«Наблюдение за ветром»

Воспитатель:

Трескова Ольга Владимировна

д. Мокеевское 2016 год

Цель: закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра;

Образовательная: познакомить с флюгером; научиться определять направление ветра по окружающим предметам (флюгеру, вертушкам); познакомить с понятиями: холодный ветер – северный, теплый – южный; потренироваться отмечать ветреную погоду в календаре природы.

Развивающая: развивать внимание, наблюдательность.

Воспитывающая: воспитывать умение работать в команде, соглашаться с мнением своих товарищей.

Методические приемы:

чувственное восприятие, наблюдение, сравнение (есть ли сегодня ветер… Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра, по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы).

Оборудование: флюгер, календарь погоды, окружающие предметы.

Ход занятия:

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

«Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На разбитых парусах»

Затем задает детям вопрос:

— Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

Дети: Их раздувает ветер.

Воспитатель: Правильно, какой здесь ветер?

Дети: Сильный.

Воспитатель: Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и попробуем определить, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, как определить есть ветер сегодня или нет? Как называется погода с ветром? (ветреная) Без ветра? (безветренная). Как узнать, с какой стороны дует ветер?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это можно определить по флюгеру. Что такое флюгер?

Воспитатель показывает детям флюгер ((самодельный) и демонстрирует руками, как он крутится).

Воспитатель: По флюгеру определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним его (дети хором произносят слово «флюгер»).

Затем устанавливают флюгер вместе с воспитателем и определяют какой дует ветер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вертушёк крутится и по букве мы видим, что ветер северный.

Воспитатель: Как мы определили какой ветер?

Дети: По флюгеру.

Воспитатель: Правильно! А кто мне скажет, как определить сильный ветер или нет.

Дети: По тому, как крутится флюгер – быстро или медленно. Сейчас флюгер крутится быстро, значит ветер сильный.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч

Ты гоняешь стаи туч».

Сильный ветер гоняет по небу тучи?

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, вспомните, когда вы вчера утром шли в садик, ветер дул холоднее, чем сегодня?

Дети: Да.

Воспитатель: А можно, глядя в окно, определить есть ли на улице ветер или нет?

Дети: Можно.

Воспитатель: Как это можно определить?

Дети: По тому, как качаются деревья от ветра.

Воспитатель: Как они качаются?

Дети: Сильно - из стороны в сторону.

Воспитатель: Значит, какой ветер дует на улице? (сильный). Правильно. А может кто-нибудь из вас рассказать стихотворение или загадать загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с вами вернемся в группу и вы нарисуете какой сегодня сильный на улице ветер и мы обязательно с вами отметим в календаре природы сегодняшний ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром» Цель: Закрепить знания о ветре. Задачи: Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами - деревья, вертушки (ветер дует.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект НОД с детьми с задержкой психического развития «Путешествие с осенним ветром» Воронцова Эльвира Марсилевна Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития. МБДОУ.

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке» Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природе Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе Анна Тортумашева Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ. Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов.

Конспект занятия «Наблюдение за одуванчиком»Конспект занятия «Наблюдение за одуванчиком» Наблюдение за одуванчиком Цели: • продолжать знакомство с лекарственным растением — одуванчиком; • формировать умение и желание активно.

Организация прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Росинка» г. Гусиноозёрска, Республика.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 7 марта 2019 в 13:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 декабря. День экспериментов со снегом на МААМ

Дошколята активно познают окружающий мир и задают нам, взрослым, множество разных интересных вопросов. Зимой это, к примеру «откуда берется снег», «почему он не тает», «почему на улице вода замерзает и...

16 декабря. День валенка на МААМ

Прадедушками валенок были пимы — традиционные войлочные сапоги кочевников, которые появились на Руси во времена монголо-татарского ига. Валяная обувь пришлась по душе нашим предкам — легкие и теплые...

Занятие по аппликации «Зимние шапки для ребят и зверят» в первой младшей группе
ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ " ЗИМНИЕ ШАПКИ ДЛЯ РЕБЯТ И ЗВЕРЯТ" В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Продолжаем учить малышей наклеивать готовые формы...
Конспект занятия «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с буквой З»
Занятие 21. Буква З Задачи: закреплять правильное произношение звука [з] – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова,...
Сценарий развлечения «Письмо от Деда Мороза» с детьми средней группы
Цель: создать атмосферу праздника и условия для развития творческого потенциала у дошкольников. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций -...