Папки-передвижки

Организация прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»

Людмила Лаврук
Организация прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №16 «Росинка»

г. Гусиноозёрска, Республика Бурятия.

Конспект прогулки в старшей группе

«Наблюдение за ветром»

Воспитатель: Лаврук Л. А.

Цели: 1. закрепить обобщённые представления о сезонных изменениях;

2. дать понятие о ветре, его свойствах;

3. определять направление ветра.

Публикация «Организация прогулки в старшей группе „Наблюдение за ветром“» размещена в разделах

Оборудование: воздушный шар, игрушка вертушка, кегли (2 шт., картинка с изображением парусника, мешочки с песком, обруч, эстафетные палочки, пакет для мусора.

Ход наблюдения.

Дети выходят на улицу. Воспитатель фотографирует детей как они выходят на прогулку и проводит беседу.

Воспитатель: - Какое время года? (Весна).

- Что изменилось с приходом весны в природе? (Растаял снег, тепло стало, солнце ярче светит, люди сняли тёплые одежды).

- Всегда ли бывает на улице тепло? (Нет).

- Почему? (Иногда дует ветер).

Загадки про ветер.

1. Без рук, без ног, а дерево гнёт.

2. Без рук, без ног, а ворота открывает.

3. Ты силён и могуч, ты гоняешь стаи туч.

4. Гуляю в поле, летаю на воле.

Воспитатель: Ветер – движение воздуха.

- Мы ветер видим? (Он невидим). Он ощутим. Мы ощущаем ветер по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, плывут по небу облака и т. д.).

Опыт: Надуть воздушный шар.

Воспитатель: - Мы надули воздушный шар, запустили в него воздух, как ветер дует. Давайте его отпустим. (Если ветер, то шар полетит и наоборот). В безветренную погоду воздушный шарик не полетит.

Шар полетел.

Вывод: Ветер – движение предметов.

Воспитатель: - У меня в руках игрушка вертушка.

- Что происходит с вертушкой? (Она вертится). Почему это происходит? (Потому что дует ветер).

- Как можно определить направление ветра?

Дети дают ответы: по деревьям (наклоняются, по ощущению (дети подставляют лицо ветру, поворачиваются спиной к ветру); по дыму идущему из трубы; по летящим листьям; по плывущим по небу облакам и т. д.

Воспитатель: - Ребята, ветер способствует опылению растений, распространению семян (ветер переносит семена, вырастают новые растения). Ветер помогает движению парусных яхт. (Показывает картинку с изображение парусной яхты). Ветер помогает человеку переносить жару (подул ветер – стало лучше дышать). Но сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы. Что иногда приводит к разрушению жилья человека. От сильного ветра падают деревья. На морях случаются кораблекрушения, потому что из-за ветра поднимаются огромные волны.

Ветром на участок принесло мусор.

Трудовая деятельность.

Цель: воспитывать желание трудиться.

- Расчистка дорожек, уборка мусора на прогулочном участке. (В пакет для мусора дети собирают палочки, листики, камушки). Воспитатель фотографирует, как дети трудятся.

Итог трудовой деятельности.

Воспитатель: - Хорошо потрудились. Молодцы! Стало намного чище, приятно гулять и играть на нашем прогулочном участке.

Подвижные игры.

Цель: развивать быстроту, внимание, навыки лазания.

Воспитатель: - Теперь можно поиграть.

Есть такая пословица: Сделал дело – гуляй смело. Как вы её понимаете?

(можно пойти поиграть, погулять, провести время с друзьями, ведь ты уже выполнил работу, помог маме, убрал свои игрушки на место).

1. Эстафета «Быстрее ветра».

Дети делятся на две команды. По команде два человека бегут до кегли, обегают их, возвращаются назад и передают эстафетную палочку следующему ребёнку. Воспитатель фотографирует, как дети соревнуются.

Итог эстафеты.

1. Подвижная игра: «Реки и озёра».

Дети делятся на две команды. По команде «Реки» - дети идут друг за другом змейкой, а по команде «Озёра» - образуют круг и берутся за руки. Чья команда быстрее образует круг «озеро», та команда победит.

Итог игры.

2. Подвижная игра «Кто смелее?».

Лазание по спортивной стенке. Воспитатель помогает детям, поддерживает их.

Индивидуальная работа.

Воспитатель фотографирует детей.

1. «Прыгни дальше».

Цель: продолжать учить прыгать в длину с места.

2. «Мешочек в цель».

Цель: продолжать учить метать мешочек с песком в лежащий на земле обруч.

Подведение итогов индивидуальной работы.

Воспитатель отмечает, что дети лучше стали прыгать в длину с места и хорошо научились метать мешочек в цель.

Итог прогулки :

Воспитатель: - О чём мы сегодня говорили на прогулке? ветре). В какие игры мы сегодня играли? («Сильнее ветра», «Реки и озёра», «Кто смелее?». Дети отмечают какая игра им больше понравилась).

- Мы оформим фотовыставку нашей прогулки и ваши мамы и папы увидят, какие вы все спортивные, ловкие, умелые. Молодцы! Прогулка закончилась и мы возвращаемся в группу.

Уход в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром»Фотоотчёт о прогулке «Наблюдение за ветром» Цель: Закрепить знания о ветре. Задачи: Показать простейшие связи между ветром и окружающими предметами - деревья, вертушки (ветер дует.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»Конспект прогулки «Наблюдение за ветром» Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор,развивать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за бабочками» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых; способствовать.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за стрекозой» Педагогические цели: продолжать знакомить с насекомыми; выявить знания об особенностях внешнего вида и жизненных проявлений насекомых;.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект зимней прогулки «Наблюдение за состоянием погоды и ветром» во второй младшей группе Анна Тортумашева Конспект зимней прогулки во 2 младшей группе ДОУ. Цель: Развивать умение наблюдать за состоянием погоды. С помощью стихов.

Осеннее наблюдение за ветром во второй младшей группеОсеннее наблюдение за ветром во второй младшей группе Цель. Закрепить знание о ветре. Задачи. 1. Продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. 2. Учить детей давать характеристику.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 14:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация прогулки в старшей группе «Наблюдение за ветром»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лаврук (УИ 1789591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД