Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторике «В подводном царстве».

ольга Шепета
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторике «В подводном царстве».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

открытого занятия

по развитию мелкой моторике

«В подводном царстве».

Цель: развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления о морских обитателях подводного мира, умение создавать коллективную композицию заданной тематики. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать дружно в кругу своих товарищей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторике „В подводном царстве“,» размещена в разделах

Активизировать словарь: океанариум, аквалангист, батискаф, коралл, осьминог, морская звезда, морской конек.

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, вы знаете морских обитателей? А хотели бы посмотреть сейчас на них? Если да, то хлопайте в ладоши. Тогда в путь! На экскурсию мы отправимся на автобусе. Занимайте свои места. А чтобы нам было веселее в дороге, споем песенку.

Песня «Мы едем, едем, едем».

Голос из зала «Остановка Океанариум».

Мы с вами находимся в океанариуме. Океанариум – это бассейн с морской водой для содержания морских животных, в том числе рыб, в целях наблюдения и изучения. Обитатели морей размещены в аквариумы с кораллами и пышными водными растениями. В небольших содержат мелких рыб, в крупных помещают больших рыб, черепах.

Пройдемте к первому аквариуму. Каждый аквариум – это как будто кусочек озера, реки или моря. Посмотрите, сколько морских жителей плавает здесь!

Это краб – у него широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. С помощью клешней крабы разрезают пищу на кусочки и отправляют в рот.

А вот осьминог – его мягкое тело ни имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны.

Обратите внимание – по дну неспешно ползет черепаха. Несмотря на свою медлительность она очень хороший пловец. Питается в основном медузами и ракообразными.

Взгляните, за водорослями спряталась медуза – медузы бываю самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное.

В глубине аквариума плывет морской конек – необычная рыба, напоминает шахматную фигуру.

А вот на камешках лежит морская звезда – по форме тела напоминает пятиконечную звезду. Морская звезда – хищник.

Пройдемте ко второму аквариуму, в котором также живут множество… Ой! А где же все его жители? Посмотрите, рядом с аквариумом письмо – «Посетителям океанариума». Давайте его прочтем.

«Уважаемые посетители океанариума! У нас случилась беда – из аквариума пропали все морские жители. Помогите найти их, чтобы они продолжали радовать глаз всех кто приходит к нам в гости».

Ну что ребята поможем! Тогда в путь! Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите… рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, детки,

Ловкие ладошки эти?

(ответы детей).

Наши пальчики – путешественники отправляются в далекий путь к морю.

Вот человечек идет по дорожке

И высоко поднимает он ножки

На одной ноге стоит и по сторонам глядит

На другую ногу встал, покачался и упал.

По песчаному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Таинственно, тревожно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите? (вода прохладная, на дне мелкие камешки). Давайте с ними поиграем.

Камни мы перебираем

Все на свете мы считаем

За день всходит только раз

В синем небе солнца глаз.

И гордится голова:

У нее – то глаза два!

Мы пускаем пузыри:

Раз пузырь, и два, и три.

Мы считаем дырки в сыре

Раз, и два, и три, четыре.

Будем пальчики считать

Раз, два, три, четыре, пять.

(Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками).

В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как мы можем наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно? (водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф).

А вот и маски. Одевайте их скорее и в путь.

(по кругу лежат маски, дети одевают маски и садятся, делая общий круг).

«Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря».

(Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна – разложена галька, ракушки, кусочки кораллов).

Даже легкий ветерок

Не нарушит моря сон -

День погожий, солнце светит,

Ряби нет и нету волн.

Но на миг под толщу вод

Загляни-ка ты сейчас:

Жизнь кипучая идет,

Незаметная для глаз:

Посмотрите, кто это притаился под камнем, конечно, это краб. А вот кто – то зарылся в песке. Давайте посмотрим, кто играет с нами в прятки.

(Дети садятся за столы, берут кисточки и аккуратно очищают песок, вынимают морских обитателей).

Так вот кто играл с нами в прятки! Чтобы перенести наших обитателей в океанариум, положите их в наш аквариум, им там будет уютно.

Ну, вот и пришло время расставания с морскими глубинами:

Вот и расставание.

Море, до свидания!

До свиданья, синее!

Не вздыхай, прибой!

Море, ты ведь сильное,

Что это с тобой?

Ветром занесённые,

Капают в песок

Капельки солёные

У меня со щёк.

Что за настроение,

Просто не пойму!

Видно, скрыть волнение

Нелегко ему!

Я предлагаю на сушу отправится на подводной лодке, согласны? Тогда в путь:

(Дети берут подводную лодку, ходьба сопровождается словами) :

Ра – Ра – Ра – нам домой пора,

Ря – Ря – Ря – поднимаем якоря,

Ле – Ле – Ле – мы плывем на корабле,

Лю – лю – лю – ой, как плавать я люблю.

Мы на месте, пора вернуть наших беглецов в аквариум.

(Дети прикрепляют на скотч камешки и морских жителей в пустой аквариум).

Замечательно мы справились с нашим заданием.

(Песня «В море синем в белой пене»).

Аквалангист: Здравствуйте ребята, вы не подскажите, где это я оказался?

Воспитатель: Конечно, подскажем, мы находимся в океанариуме.

Аквалангист: Ой! Океанариум – это как раз то место, куда мне нужно попасть, ведь здесь рассказывают о жизни морских обитателей?

Воспитатель: Именно здесь, мы только что провели замечательную экскурсию и узнали много интересного о жизни морских жителей.

Аквалангист: Тогда вы должны мне помочь. Понимаете, я занимаюсь поиском затерянных кораблей – ищу их под водой, используя карту. Я нашел карту, а вместо пути к загадочному корабля одни знаки вопросов, на которых написаны загадки о морских глубинах. А я небольшой знаток в этом. Помогите мне, пожалуйста, ведь тогда откроется путь к затерянному кораблю, который я так долго ищу.

Воспитатель: Поможем, ребята. Показывай свою карту.

(Дети садятся на пол, делая большой круг – отгадывают загадки) :

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног-

Вот и весь я - …»

«В воде мы живем,

Без воды пропадем.

Вильнет хвостом

Туда – сюда –

И нет ее, И нет следа».

На окне стеклянный пруд,

А рыбачить не дают»?

Аквалангист: Ура! Мы открыли путь к затерянному кораблю! Теперь я с легкостью найду его. За вашу помощь я приготовил для вас сладкие подарки.

(Дарит подарки и уходит)

Аквалангист: До свидания, ребята!

Воспитатель: Замечательные подарки, правда? И не менее замечательное было наше путешествие, в котором мы узнали много интересного о жизни в морских глубинах. Нам предстоит еще немало интересных открытий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.

(Звучит песня «Ручки» Дети уходят).

Публикации по теме:

«Веселое солнышко»«Веселое солнышко» Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребенок познает мир, начинает с ним общаться,.

В подводном царстве. Математическое развитие для старшей группыВ подводном царстве. Математическое развитие для старшей группы НОД «В подводном царстве» область «Познание», математическое развитие для старшей группы Цель: Развитие аналитической деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторике «В подводном царстве».
Опубликовано: 14 октября 2012 в 12:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторике «В подводном царстве».» (включая файлы) размещена пользователем ольга Шепета (УИ 24849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД