ольга Шепета
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторике «В подводном царстве».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
открытого занятия
по развитию мелкой моторике
«В подводном царстве».
Цель: развивать творческую активность детей, мелкую моторику рук. Закреплять представления о морских обитателях подводного мира, умение создавать коллективную композицию заданной тематики. Воспитывать аккуратность, усидчивость, умение работать дружно в кругу своих товарищей.
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторике „В подводном царстве“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Активизировать словарь: океанариум, аквалангист, батискаф, коралл, осьминог, морская звезда, морской конек.
Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, вы знаете морских обитателей? А хотели бы посмотреть сейчас на них? Если да, то хлопайте в ладоши. Тогда в путь! На экскурсию мы отправимся на автобусе. Занимайте свои места. А чтобы нам было веселее в дороге, споем песенку.
Песня «Мы едем, едем, едем».
Голос из зала «Остановка Океанариум».
Мы с вами находимся в океанариуме. Океанариум – это бассейн с морской водой для содержания морских животных, в том числе рыб, в целях наблюдения и изучения. Обитатели морей размещены в аквариумы с кораллами и пышными водными растениями. В небольших содержат мелких рыб, в крупных помещают больших рыб, черепах.
Пройдемте к первому аквариуму. Каждый аквариум – это как будто кусочек озера, реки или моря. Посмотрите, сколько морских жителей плавает здесь!
Это краб – у него широкое и короткое тело, покрытое прочным панцирем. С помощью клешней крабы разрезают пищу на кусочки и отправляют в рот.
А вот осьминог – его мягкое тело ни имеет костей и может свободно изгибаться в разные стороны.
Обратите внимание – по дну неспешно ползет черепаха. Несмотря на свою медлительность она очень хороший пловец. Питается в основном медузами и ракообразными.
Взгляните, за водорослями спряталась медуза – медузы бываю самых разнообразных форм и цветов, но тело почти всегда прозрачное и очень нежное.
В глубине аквариума плывет морской конек – необычная рыба, напоминает шахматную фигуру.
А вот на камешках лежит морская звезда – по форме тела напоминает пятиконечную звезду. Морская звезда – хищник.
Пройдемте ко второму аквариуму, в котором также живут множество… Ой! А где же все его жители? Посмотрите, рядом с аквариумом письмо – «Посетителям океанариума». Давайте его прочтем.
«Уважаемые посетители океанариума! У нас случилась беда – из аквариума пропали все морские жители. Помогите найти их, чтобы они продолжали радовать глаз всех кто приходит к нам в гости».
Ну что ребята поможем! Тогда в путь! Мы отправляемся в увлекательное путешествие, во время которого нашим рукам придется потрудиться. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они крепкие, сильные, у девочек – нежные, ласковые. И у всех вас – умелые и трудолюбивые.
Мне ладони покажите –
Правую и левую!
В кулачок скорей сожмите
Пальчики умелые.
Разожмите… рассмотрите…
И скорее мне скажите:
Для чего нужны нам, детки,
Ловкие ладошки эти?
(ответы детей).
Наши пальчики – путешественники отправляются в далекий путь к морю.
Вот человечек идет по дорожке
И высоко поднимает он ножки
На одной ноге стоит и по сторонам глядит
На другую ногу встал, покачался и упал.
По песчаному берегу, мы подошли к морю. Послушайте, как оно шумит. Таинственно, тревожно. Опустите руки в воду. Что вы чувствуете? Что видите? (вода прохладная, на дне мелкие камешки). Давайте с ними поиграем.
Камни мы перебираем
Все на свете мы считаем
За день всходит только раз
В синем небе солнца глаз.
И гордится голова:
У нее – то глаза два!
Мы пускаем пузыри:
Раз пузырь, и два, и три.
Мы считаем дырки в сыре
Раз, и два, и три, четыре.
Будем пальчики считать
Раз, два, три, четыре, пять.
(Перебирают гальку пальцами, играют с водой. По окончании вытирают руки салфетками).
В морских глубинах обитает множество удивительных животных. Как мы можем наблюдать за ними? Какие приспособления и аппараты помогают людям опускаться на дно? (водолазный костюм, акваланг, маска, подводная лодка, батискаф).
А вот и маски. Одевайте их скорее и в путь.
(по кругу лежат маски, дети одевают маски и садятся, делая общий круг).
«Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим все глубже. Мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря».
(Дети подходят к столу, покрытому голубой тканью. На нем оформлен ландшафт морского дна – разложена галька, ракушки, кусочки кораллов).
Даже легкий ветерок
Не нарушит моря сон -
День погожий, солнце светит,
Ряби нет и нету волн.
Но на миг под толщу вод
Загляни-ка ты сейчас:
Жизнь кипучая идет,
Незаметная для глаз:
Посмотрите, кто это притаился под камнем, конечно, это краб. А вот кто – то зарылся в песке. Давайте посмотрим, кто играет с нами в прятки.
(Дети садятся за столы, берут кисточки и аккуратно очищают песок, вынимают морских обитателей).
Так вот кто играл с нами в прятки! Чтобы перенести наших обитателей в океанариум, положите их в наш аквариум, им там будет уютно.
Ну, вот и пришло время расставания с морскими глубинами:
Вот и расставание.
Море, до свидания!
До свиданья, синее!
Не вздыхай, прибой!
Море, ты ведь сильное,
Что это с тобой?
Ветром занесённые,
Капают в песок
Капельки солёные
У меня со щёк.
Что за настроение,
Просто не пойму!
Видно, скрыть волнение
Нелегко ему!
Я предлагаю на сушу отправится на подводной лодке, согласны? Тогда в путь:
(Дети берут подводную лодку, ходьба сопровождается словами) :
Ра – Ра – Ра – нам домой пора,
Ря – Ря – Ря – поднимаем якоря,
Ле – Ле – Ле – мы плывем на корабле,
Лю – лю – лю – ой, как плавать я люблю.
Мы на месте, пора вернуть наших беглецов в аквариум.
(Дети прикрепляют на скотч камешки и морских жителей в пустой аквариум).
Замечательно мы справились с нашим заданием.
(Песня «В море синем в белой пене»).
Аквалангист: Здравствуйте ребята, вы не подскажите, где это я оказался?
Воспитатель: Конечно, подскажем, мы находимся в океанариуме.
Аквалангист: Ой! Океанариум – это как раз то место, куда мне нужно попасть, ведь здесь рассказывают о жизни морских обитателей?
Воспитатель: Именно здесь, мы только что провели замечательную экскурсию и узнали много интересного о жизни морских жителей.
Аквалангист: Тогда вы должны мне помочь. Понимаете, я занимаюсь поиском затерянных кораблей – ищу их под водой, используя карту. Я нашел карту, а вместо пути к загадочному корабля одни знаки вопросов, на которых написаны загадки о морских глубинах. А я небольшой знаток в этом. Помогите мне, пожалуйста, ведь тогда откроется путь к затерянному кораблю, который я так долго ищу.
Воспитатель: Поможем, ребята. Показывай свою карту.
(Дети садятся на пол, делая большой круг – отгадывают загадки) :
Я живу на дне морском,
Голова и восемь ног-
Вот и весь я - …»
«В воде мы живем,
Без воды пропадем.
Вильнет хвостом
Туда – сюда –
И нет ее, И нет следа».
На окне стеклянный пруд,
А рыбачить не дают»?
Аквалангист: Ура! Мы открыли путь к затерянному кораблю! Теперь я с легкостью найду его. За вашу помощь я приготовил для вас сладкие подарки.
(Дарит подарки и уходит)
Аквалангист: До свидания, ребята!
Воспитатель: Замечательные подарки, правда? И не менее замечательное было наше путешествие, в котором мы узнали много интересного о жизни в морских глубинах. Нам предстоит еще немало интересных открытий. Мы будем лепить, рисовать, мастерить и строить, и в этом нам помогут наши умелые пальчики.
(Звучит песня «Ручки» Дети уходят).