МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек — творец».

Надежда Титкова
Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек — творец».

Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек - творец».

Цель: Знать и понимать, что предметы созданы руками человека. Они облегчают и улучшают нашу жизнь. Людей, которые умеют придумывать,

создавать что-то новое, называют изобретателями, мастерами, творцами.

Развивать речь детей, умение описывать предметы, использовать в речи

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре „Человек — творец“,» размещена в разделах

Вызвать интерес к технике. Воспитывать уважение к людям труда, желание самим что-то изобрести.

Предварительная работа :

1. Рассказ воспитателя о жизни людей в древнем и современном мире с рассматриванием иллюстраций;

2. Рассматривание картинок с изображением бытовой техники;

3. Заучивание пословиц.

Оборудование: ноутбук, предметные картинки, с изображениями бытовой техники, игрушка «Домовенок Кузя», веник, пылесос, кофемолка, музыкальный центр, сахар, 2 стакана, колокольчик.

Ход ЗАНЯТИЯ

(Дети сидят полукругом).

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы будем путешествовать во времени! Полетим на волшебном ковре-самолете! Но для этого нужно будет закрыть глаза, а открыть их только тогда, когда я скажу: «Прилетели!» Договорились? Ну что же, занимайте места на ковре-самолете! Закрывайте глаза! Считаем: 3, 2, 1 - Пуск! Полетели! (музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами прилетели в далекое прошлое (слайд 1). Здесь живут. (древние люди). А живут они. (в пещерах).

- Да, ребята, древним людям жилось очень тяжело. У них не было жилищ, не

было сначала даже огня, чтобы согреться и приготовить пищу. Но постепенно человек овладел огнем и научился готовить, приручил животных, и жизнь его стала намного легче.

- Ребята, как же древние люди готовили себе пищу? (при помощи огня, на

костре).

- Да, но на костре готовить очень неудобно и долго. Давайте полетим туда, где можно быстро приготовить пищу! Закрываем глаза! Считаем: 3, 2, 1! Пуск! (музыка)

Воспитатель: Куда же мы попали? (в деревню) (слайд 2)

- Как вы думаете, где люди в деревне готовили пищу? (в печке) - (слайд 3)

- А как? (внутри разжигали дрова, печка нагревалась, и в ней готовили еду)

- Но печка, дети, не совсем удобная - для нее нужны дрова, она может

засориться и тогда в доме будет дым. Нет! Давайте полетим дальше! Может

люди еще что-то изобрели? Закрываем глаза! Считаем: 3, 2, 1! Пуск! Полетели! (музыка)

- О, а это уже совсем современный, всем знакомый бытовой прибор! (слайд 4) Что это? (газовая плита)

- Вот на такой-то плите можно и суп сварить и картошку пожарить. Помогайте мне, что еще можно приготовить?

- А в духовке? (пироги испечь, пряники, печенье)

- Ребята, а кто знает более современную плиту?

- В нее ставят мясо или пирог, включают кнопки, а когда вынимают - все уже готово (микроволновая печь)

- Правильно, такая печь называется микроволновой (слайд 5).

- Вот такую чудо-технику изобрел человек!

II. (Слышится чей-то голосок) :

-Ой-ой-ой! (появляется домовенок Кузя - игрушка)

Воспитатель: Кто это? Да это же домовенок Кузя! Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Кузя! Ой, ребята, он нам что-то принес (достает из-под стола. веник).

- Что это, Кузя? Зачем ты его принес? (Домовенок шепчет на ухо воспитателю).

- Ах, вот что! Ребята, домовенок Кузя живет в доме, помогает его охранять,

следит за порядком, чистотой. Но в его доме живет ленивая девочка, она не

знает для чего веник нужен! Она с ним играет и даже садится на веник верхом и скачет на нем, как на лошадке!

- Давайте, дети, расскажем: для чего веник нужен? (подметать полы, мусор,

пыль.)

- Конечно! Кузя, расскажи девочке и научи ее пользоваться веником.

- Ребята, а чем же неудобен веник? (не всю пыль можно убрать; она поднимается, садится на мебель, вещи в комнате).

- А что же изобрел человек, чтобы облегчить этот труд? (пылесос – слайд 6)

- А почему он так называется, пы-ле-сос? (собирает, затягивает пыль, лишний мусор.)

- Посмотрите, он похож на маленькое чудо с длинным хоботом. Чудо ходит по полу, по ковру, собирает пыль и говорит:

«Я вдыхаю много пыли,

Чтобы все здоровы были!»

Скажите, а что удобней: пылесос или веник?

Почему? (пылесос собирает пыль и мусор сразу, пыль не разлетается и т. д.)

Да, ребята, а сейчас человек изобрел такой пылесос, который не только

«глотает» пыль и мусор, но и моет различные предметы.

Вы видели такой пылесос? (слайд 7)

Вот видите, дети, какие умные машины придумал и сотворил человек в наше

время! (слайд 8- «Мама стирает белье руками»)

Что вы видите?

Чем стирает? (руками)

Что изобрел человек, чтобы облегчить этот труд? (стиральную машину)

Ребята, а ведь раньше не было стиральных машин, и люди стирали белье

руками в речке. Покажите, как стирали руками (дети показывают)

А затем стали стирать в деревянном корыте (слайд 9). А еще позднее, чтобы

лучше отстирывать белье стали стирать на стиральной доске (дети показывают)

Согласитесь, ребята, что так стирать тяжело, неудобно, быстро устаешь! И

поэтому люди изобрели. (стиральную машину – слайд 10)

Что умеет делать стиральная машина? (стирать)

Ребята, а есть еще стиральная машина-автомат! (слайд 11) Что умеет делать эта машина? (сама стирает, меняет воду, полощет белье, отжимает; человеку нужно только нажимать на кнопки)

У кого дома есть такая стиральная машина? Ира, расскажи, как твоя мама

стирает на машине.

Дети, кто же изобрел стиральную машину? (человек)

Да, ребята, именно человек изобрел умные машины, умные приборы, умные предметы, которые помогают нам дома, помогают трудиться, отдыхать, жить. Назовите умные машины, которые помогают нам дома (холодильник, пылесос, утюг, швейная машина и т. д.)

Правильно, дети! Вот эти умные, различные предметы, приборы, которые помогают нам дома, в жизни называют ТЕХНИКОЙ! Что же мы называем ТЕХНИКОЙ (дети отвечают)

А сейчас мы с вами отдохнем при помощи техники. Какой? (показываю на музыкальный центр).

Да, дети, музыкальный центр – это тоже техника (включает муз. центр)

III. Физминутка

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

IV. Опыт «Умная машина».

Воспитатель: Так что же такое ТЕХНИКА? (умные машины, которые помогают нам дома)

- Давайте посмотрим, как работает. (достаю кофемолку) Что это? (кофемолка)

- Это тоже техника, ее тоже изобрел человек!

- Для чего служит кофемолка (перемалывает кофе)

Правильно, а еще она перемалывает перец, орешки, а еще кофемолка перемалывает. сахар!

- Сейчас мы проведем опыт! Попробуем с помощью кофемолки получить из сахарного песка - сахарную пудру!

- Что такое сахарная пудра? Не знаете? Вот сейчас мы с вами и узнаем! Давайте рассмотрим сахарный песок. Посмотрите, он состоит из сахарных крупинок.

- Ну что ж, иди ко мне Алена, засыпай сахар в кофемолку, а Максим нажмет на кнопочку (ребенок нажимает, кофемолка перемалывает сахар)

- Давайте посмотрим, что же получилось? Были крупинки сахарные, а теперь их не стало! Получилась пудра - сахарная!

- На что еще похожа пудра сахарная? (на муку)

- Ребята, сахарная пудра нужна в кулинарии! Хозяйки посыпают пудрой пироги, торты, кексы, печенье.

- Для чего нужна сахарная пудра?

- Вот какая умная машина- кофемолка!

- Итак, как я уже говорила, всю эту технику, умные машины, предметы, приборы изобрел человек. Его так и называют ИЗОБРЕТАТЕЛЬ, МАСТЕР, ТВОРЕЦ.

- Как называют такого человека?

- О человеке изобретателе, творце, мастере сложено много пословиц. Давайте вспомним:

Дети: -Умные руки не знают скуки.

-Дело мастера боится.

-Каков мастер - такова и работа.

Воспитатель: Молодцы!

- Так что же такое «техника»? Это умные машины, приборы, которые помогают дома.

V. Дидактическая игра «Техника – не техника».

Воспитатель: Правильно, а сейчас мы с вами поиграем. У нас много картинок. Внимательно их рассмотрите. Теперь Вы должны выбрать только картинки на которых изображена техника.

- Поняли задание? Хорошо выполняем.

А теперь давайте друг друга проверим. Посмотрите, все ли ребята справились с заданием, молодцы! Как можно все эти приборы, умные машины назвать одним словом? (техника)

- Да, дети, это БЫТОВАЯ ТЕХНИКА, которой мы пользуемся каждый день дома, она облегчает нашу жизнь, наш быт.

VI. Дидактическая игра «Магазин бытовой техники». (Звенит колокольчик)

Воспитатель: Внимание, внимание! Открывается магазин! Магазин БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ! Посмотрите, дети, как много здесь бытовой техники!

- Ребята, это необычный магазин! Здесь продают технику не за деньги, только тому, кто правильно загадает загадку о бытовой технике. А можно и свою загадку придумать! Например: «Я хочу купить технику, которая умеет шить!» Что это, ребята? (швейная машина)

- Кто у нее будет первым покупателем? А мы с Кузей будем продавцами (дети играют в магазин, «покупают» бытовую технику, применяя знакомые им загадки, или описывают нужный им предмет). Во время игры спрашиваю: «Алена, что ты купила? (холодильник). Для чего он нужен? (помогает сохранить продукты свежими) и т. д. Вот и раскупили всю технику.

АНАЛИЗ: Воспитатель: Вот и подошло к концу наше чудесное путешествие! Сегодня мы с вами побывали и в далеком прошлом, и в настоящем времени. Узнали много нового интересного, полезного о чудо-технике. Вспомнили пословицы, придумывали загадки и даже провели опыт с кофемолкой! Молодцы, ребята! Я очень довольна вами!

ИТОГ:

- Так о чем же мы с вами сегодня говорили, дети? (о технике)

- Для чего она нужна?

- Дети, а есть и другая техника - это техника, которая окружает нас в жизни – на улице, на заводах, на фабриках. Это троллейбусы, автобусы, трактора,

грузовики, роботы и т. д. Но об этом мы поговорим в другой раз.

- Дети, так кто же изобрел технику? (человек)

- Как мы называем такого человека? (изобретатель, мастер, творец)

- А когда вы вырастите, что вы хотели бы изобрести? (дети придумывают)

- Как вас тогда будут называть? (изобретатель, мастер, творец).

Ну что же, Мы большие молодцы! Я вас благодарю за отличную поездку в прошлое.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Зайке»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Зайке» Конспект открытого занятия по физической культуре в 1 младшей группе «В гости к Зайке» Цель: учить детей выполнять основные движения (ползания.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе: «Где прячется здоровье?» Цель: Формирование у детей осознанного отношения.

Конспект открытого занятия по Развитию Элементарных Математических Представлений «В гости к цифре 7» Конспект открытого занятия по РЭМП В гости к цифре 7 Воспитатель подготовительной группы компенсирующей направленности Васильева И В Программное.

Конспект открытого занятия по теме «Я человек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкар Конспект.

Конспект НОД по формированию представлений об истории и культуре мордвы «В гостях у бабушки Алдуни» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 72 комбинированного вида» Конспект НОД ОО «Познавательное развитие».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Первобытный человек» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Первобытный человек». Цель. Формирование представлений старших.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране «Человек» Коммуникативная деятельность Тема: «Путешествие по стране «Человек» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» подготовительной к школе группе для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата Инструктор.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К зайке в гости»Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «К зайке в гости» ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК».

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я — культурный человек» Класс: 2 Тема: «Вежливость и этикет» Цель: усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Человек — творец».
Опубликовано: 19 января 2018 в 07:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД