Ирина Григорьева
Конспект открытого занятия по теме «Я человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 116»
г. Сыктывкар
по теме : «Я - человек»
Составила:
Воспитатель Григорьева И. А.
– первая квалификационная категория
г. Сыктывкар
Воспитатель: Григорьева Ирина Александровна
Дата проведения: 03.12.2015 года
Место проведения: МАДОУ «ЦРР – д/сад №116» г. Сыктывкар
Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Я человек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Тема занятия : «Я – человек».
Возрастная группа: подготовительная.
Форма организации: подгрупповая.
Предмет: Социально – коммуникативное развитие.
Тип занятия : Усвоение новых знаний и умений.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека.
Развивающая: Развивать умение выслушивать (слушать) друг друга, умение выделять свои индивидуальные особенности.
Обучающая: Дать представление детям осмыслить различия и сходство между людьми.
Оборудование и материалы: фотографии детей группы, ватман, маркеры (фломастеры, магнитофон с аудиозаписью танцевальной музыки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь.
Дети садятся в круг, воспитатель просит каждого ребенка назвать свое имя, рассказать о своем любимом животном. Итог: Ребята, чему мы сейчас научились? Ответы детей: …. мы с вами сейчас учились выслушивать друг друга, уважать мнение каждого (у каждого есть, и должно быть, свое мнение).
А теперь, чтоб поближе узнать, друг друга, я предлагаю вам игру, которая называется «Вопрос – ответ»
Игра: «Вопрос-ответ»
Дети под музыку двигаются по группе. Как только музыка затихает, дети должны найти себе пару и задать друг другу любой вопрос (не громко, но чтобы ребенок, которому вы задаете вопрос, услышал только вас). А чтобы вы долго не думали, какой задать вопрос, я вам предложу схему вопросов: она у меня на доске в виде картинок, давайте посмотрим сюда. Какой можно задать вопрос …ответы детей. 1. «Твоя любимая еда?»,2. «Твой любимый цвет?», 3. «Твое любимое время года?», 4. «У тебя есть братья и сестры?», 5. «Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?». Игра повторяется 2-3 раза.
Подведение итогов игры: Ребята, что вы узнали друг о друге? А что вы сделали для того, чтобы узнать друг о друге? Ответы детей:…задавали друг другу вопросы и слушали ответы. Все правильно, мы с вами задавали вопросы и учились слушать ответы (у каждого свой ответ).
Присаживаетесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга… «Мы похожи друг на друга?» Чем похожи? Ответы детей:…одинаковое строение тела, правильно. Назовите мне, пожалуйста, части тела человека? Ответы детей: голова, туловище, руки, ноги…
У меня для вас, есть шуточное стихотворение, про парные части тела. Послушайте, пожалуйста.
Шепчет ротик: «Эй, послушай!
Что ты, носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?»
Грустный носик отвечал:
«Разве ты не замечал?
Ушек двое, глазок двое.
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки».
«Ты напрасно, носик, тужишь.
Говорил тебе не раз.
Если мы с тобою дружим,
Значит, тоже двое нас?».
«А мы отличаемся друг от друга?» В чем отличие? Ответы детей: одежда, каждый носит то, что он хочет (мальчики в одном, девочки в другом, у девочек прическа. У каждого есть свои интересы (кто рисует, кто любит собирать наклейки, собирать пазлы, у каждого свой характер, каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности (кто-то умеет петь, кто-то танцевать, а кто- то умеет вязать). У каждого ребенка есть свое мнение, и он имеет право высказать, это, свое мнение (ему что-то нравится, или, чем то восхищается, или же он чем то недоволен и ему что-то не нравится, не по душе).
Вывод: Молодцы, ребята, правильно. Все дети планеты Земля очень похожи друг на друга, ведь не смотря на внешние различия, у всех людей одинаковое строение тела. А теперь мы посмотрим, чем мы отличаемся, и чем мы похожи. Я предлагаю вам сделать фотоколлаж. Подойдите, пожалуйста, к столу и найдите свою фотографию. Ее надо приклеить на ватман. Посмотрите, что у нас получилось. Как мы с вами и говорили, у нас есть сходство и внешнее различие. Присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: Ребята, каждый ребенок, человек, имеет свое мнение, правильно? Ответ детей: ДА! А все дети могут высказать свое мнение? Ответы детей: …нет, стесняются, боятся (это мешает человеку в общении). Так давайте попробуем помочь застенчивому ребенку преодолеть себя и, научиться легко и открыто, контактировать с окружающими. Я предлагаю вам игру, которая называется «Посмотрите на меня».
Игра: «Посмотрите на меня»
Ребенок ложится на длинный лист бумаги. Воспитатель обводит контуры его тела. Что у нас получилось? Ответы детей:… силуэт. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ребенка, и на силуэт. Чего не хватает? Ответы детей: черты лица, цвет волос, одежда, обувь…
Воспитатель: Дети, а что можно пожелать нашему герою. Как это можно изобразить на плакате? Ответы детей: счастья, смеха, веселья (дети рисуют вокруг портрета улыбки, солнышко, цветы, игрушки и т. д.).
Вывод: Ребята, какой можно из этого сделать вывод? Ответы детей:… В первую очередь – Я человек, я индивидуален, у меня есть свои индивидуальные особенности, у меня есть свое мнение и я имею право высказаться и вы должны уважать мое мнение, так же как и я уважаю ваше! Не надо стесняться и бояться говорить. Вы со мной согласны? Ответы детей: …ДА!
Итог занятия :
1. Ребята, как называлось наше занятие?
2. Что нового узнали на занятии?
3. Что получилось?
Спасибо, ребята, за занятие!
Домашнее задание: Рисование на тему «Автопортрет».