Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по теме «Я человек»

Ирина Григорьева
Конспект открытого занятия по теме «Я человек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 116»

г. Сыктывкар

Конспект открытого занятия

по теме : «Я - человек»

Составила:

Воспитатель Григорьева И. А.

– первая квалификационная категория

г. Сыктывкар

Воспитатель: Григорьева Ирина Александровна

Дата проведения: 03.12.2015 года

Место проведения: МАДОУ «ЦРР – д/сад №116» г. Сыктывкар

Публикация «Конспект открытого занятия по теме „Я человек“» размещена в разделах

Тема занятия : «Я – человек».

Возрастная группа: подготовительная.

Форма организации: подгрупповая.

Предмет: Социально – коммуникативное развитие.

Тип занятия : Усвоение новых знаний и умений.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважение к мнению другого человека.

Развивающая: Развивать умение выслушивать (слушать) друг друга, умение выделять свои индивидуальные особенности.

Обучающая: Дать представление детям осмыслить различия и сходство между людьми.

Оборудование и материалы: фотографии детей группы, ватман, маркеры (фломастеры, магнитофон с аудиозаписью танцевальной музыки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости, поздоровайтесь.

Дети садятся в круг, воспитатель просит каждого ребенка назвать свое имя, рассказать о своем любимом животном. Итог: Ребята, чему мы сейчас научились? Ответы детей: …. мы с вами сейчас учились выслушивать друг друга, уважать мнение каждого (у каждого есть, и должно быть, свое мнение).

А теперь, чтоб поближе узнать, друг друга, я предлагаю вам игру, которая называется «Вопрос – ответ»

Игра: «Вопрос-ответ»

Дети под музыку двигаются по группе. Как только музыка затихает, дети должны найти себе пару и задать друг другу любой вопрос (не громко, но чтобы ребенок, которому вы задаете вопрос, услышал только вас). А чтобы вы долго не думали, какой задать вопрос, я вам предложу схему вопросов: она у меня на доске в виде картинок, давайте посмотрим сюда. Какой можно задать вопрос …ответы детей. 1. «Твоя любимая еда?»,2. «Твой любимый цвет?», 3. «Твое любимое время года?», 4. «У тебя есть братья и сестры?», 5. «Куда бы ты хотел отправиться в путешествие?». Игра повторяется 2-3 раза.

Подведение итогов игры: Ребята, что вы узнали друг о друге? А что вы сделали для того, чтобы узнать друг о друге? Ответы детей:…задавали друг другу вопросы и слушали ответы. Все правильно, мы с вами задавали вопросы и учились слушать ответы (у каждого свой ответ).

Присаживаетесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга… «Мы похожи друг на друга?» Чем похожи? Ответы детей:…одинаковое строение тела, правильно. Назовите мне, пожалуйста, части тела человека? Ответы детей: голова, туловище, руки, ноги…

У меня для вас, есть шуточное стихотворение, про парные части тела. Послушайте, пожалуйста.

Шепчет ротик: «Эй, послушай!

Что ты, носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?»

Грустный носик отвечал:

«Разве ты не замечал?

Ушек двое, глазок двое.

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки».

«Ты напрасно, носик, тужишь.

Говорил тебе не раз.

Если мы с тобою дружим,

Значит, тоже двое нас?».

«А мы отличаемся друг от друга?» В чем отличие? Ответы детей: одежда, каждый носит то, что он хочет (мальчики в одном, девочки в другом, у девочек прическа. У каждого есть свои интересы (кто рисует, кто любит собирать наклейки, собирать пазлы, у каждого свой характер, каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности (кто-то умеет петь, кто-то танцевать, а кто- то умеет вязать). У каждого ребенка есть свое мнение, и он имеет право высказать, это, свое мнение (ему что-то нравится, или, чем то восхищается, или же он чем то недоволен и ему что-то не нравится, не по душе).

Вывод: Молодцы, ребята, правильно. Все дети планеты Земля очень похожи друг на друга, ведь не смотря на внешние различия, у всех людей одинаковое строение тела. А теперь мы посмотрим, чем мы отличаемся, и чем мы похожи. Я предлагаю вам сделать фотоколлаж. Подойдите, пожалуйста, к столу и найдите свою фотографию. Ее надо приклеить на ватман. Посмотрите, что у нас получилось. Как мы с вами и говорили, у нас есть сходство и внешнее различие. Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: Ребята, каждый ребенок, человек, имеет свое мнение, правильно? Ответ детей: ДА! А все дети могут высказать свое мнение? Ответы детей: …нет, стесняются, боятся (это мешает человеку в общении). Так давайте попробуем помочь застенчивому ребенку преодолеть себя и, научиться легко и открыто, контактировать с окружающими. Я предлагаю вам игру, которая называется «Посмотрите на меня».

Игра: «Посмотрите на меня»

Ребенок ложится на длинный лист бумаги. Воспитатель обводит контуры его тела. Что у нас получилось? Ответы детей:… силуэт. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на ребенка, и на силуэт. Чего не хватает? Ответы детей: черты лица, цвет волос, одежда, обувь…

Воспитатель: Дети, а что можно пожелать нашему герою. Как это можно изобразить на плакате? Ответы детей: счастья, смеха, веселья (дети рисуют вокруг портрета улыбки, солнышко, цветы, игрушки и т. д.).

Вывод: Ребята, какой можно из этого сделать вывод? Ответы детей:… В первую очередь – Я человек, я индивидуален, у меня есть свои индивидуальные особенности, у меня есть свое мнение и я имею право высказаться и вы должны уважать мое мнение, так же как и я уважаю ваше! Не надо стесняться и бояться говорить. Вы со мной согласны? Ответы детей: …ДА!

Итог занятия :

1. Ребята, как называлось наше занятие?

2. Что нового узнали на занятии?

3. Что получилось?

Спасибо, ребята, за занятие!

Домашнее задание: Рисование на тему «Автопортрет».

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по логоритмике по теме «Человек» для детей 3–4 лет. 1. Упражнение на развитие мимики. Эмоции ребенка в течение дня Проснулся -растерянность, пришел в садик –радость, увидел много снега- удивление,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с ипользованием ИКТ по теме «Огонь и человек» Цель. Формировать представление  об окружающем мире, навыки безопасного поведения. Знакомить с историей использования огня в быту. Задачи:.

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Человек» .

Конспект открытого занятия по лексической теме «Посуда» Елена Караганова Лексическая тема «Посуда». Цель: выучить стихотворение о посуде. Задачи: 1. Запомнить стихотворение о посуде, используя.

Конспект открытого занятия по лексической теме «Продукты питания» Цель: формирование лексико-грамматических категорий. Задачи: Коррекционно-образовательные: - Активизировать предметный словарь по теме «Продукты.

Конспект открытого занятия по теме «Зима» Конспект открытого занятия по теме "Зима"Воспитатель Старкова Галина Ивановна МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая область с. Доброе Цели:•.

Конспект открытого занятия по теме «Зима» ТЕМА «ЗИМА» ЗАДАЧИ: • Систематизировать знания и пополнять словарь детей прилагательными по теме «Зима»; • Развивать мыслительные процессы.

Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы»Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» МКОУ «Улялегская начальная общеобразовательная школа - детский сад» Конспект открытого занятия по теме «Зимующие птицы» Воспитатель: Евдокимова.

Конспект открытого занятия по теме «Знакомство с профессией шофёра» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 пос. Эльбан Амурского муниципального.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Зимнее дерево». (нетрадиционная техника рисования). Задачи: Продолжать знакомит детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по теме «Я человек»
Опубликовано: 4 июня 2017 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД