Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с ипользованием ИКТ по теме «Огонь и человек»

Лариса Горбунова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с ипользованием ИКТ по теме «Огонь и человек»

Цель. Формировать представление  об окружающем мире, навыки безопасного поведения. Знакомить с историей использования огня в быту.

Задачи:

Образовательные:

-         Познакомить детей с историей использования огня человеком.

-         Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

-         Научить детей осторожному обращению с огнём.

-         Сформировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём

-         Закрепить знания детей о вреде и пользе огня.

-         Формировать элементарные навыки в поведении при возникновении пожара, закрепить знание номера пожарной службы.

Развивающие:

-         Развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать своё мнение.

-         Развивать умение анализировать и аргументировать свои суждения, внимание.

-         Развивать речь, обогащать активный словарный запас (пожарная безопасность).

Воспитательные:

-         Воспитывать умение слушать, в том числе товарищей, дополнять их ответы.

-         Воспитывать уважение, интерес  и любовь к профессии людей, помогающих людям тушить пожар.

Предварительная работа:

-         Беседа с детьми о труде пожарных, чтение рассказов, стихотворений о пожаре. Заучивание стихотворений, пословиц о пожаре, рассматривание сюжетных картинок на противопожарную тематику,

-         Чтение литературных произведений о пожаре С. В. Михалков «Дядя Стёпа», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

   Изготовление аппликации по пожарной безопасности на выставку.

Материалы и оборудование:

·        Плакаты и рисунки по пожарной безопасности,

·        иллюстрации с изображением различных пожарных ситуаций,

       полезного применение огня, спички, свеча. Слайды по теме.

Ход НОД

Воспитатель. Давайте поговорим о том, что помогает нам в жизни. Попробуйте отгадать, что это?

Он и греет, он и жжёт.

Он живой, но не живёт.

Он и светит, и слепит,

Он и добр, и сердит,

Живёт рядом с нами,

Требует внимания. (Огонь.)

СЛАЙД

Дети отгадывают загадку, обосновывая каждое утверждение.

Воспитатель (зажигает свечу, соблюдая условия безопасностии объясняя их). Зимний вечер притих за окном. Он хмур и холоден. А мы зажжём свечку и будем смотреть на огонь. Медленно стекают капли воска. Тонкий лепесток пламени дрожит на сквозняке. Он живой. Видите, он двигается. Почему нам нравится смотреть на огонь? Наверное, потому, что в нём таится могучая сила. Он помнит о том, о чём уже забыли люди: помнит о самом первом огне, у которого согрелись первобытные люди, когда молния зажгла сухое дерево. В те далёкие времена люди не умели добывать огонь. Они бережно хранили угольки в ямах, ведь ветер или ливень могли огонь потушить. СЛАЙД

Пламя свечи помнит и о первом огне. зажжённом самим человеком. Тот огонь родился из искры, высеченной при ударе одним камнем о другой.  СЛАЙД  Со временем у людей появилось огниво. Ещё его называли кресалом. Ударяли железной пластинкой о кремень, высекая искру, и поджигали сухой мох, шерсть или паклю. Кресало носили в кожаном мешочке на поясе.  СЛАЙД

Потом люди научились заимствовать огонь у Солнца, пропуская его лучи сквозь стеклянные круглые сосуды, наполненные водой, через отшлифованные прозрачные кристаллы кварца и специальные зажигательные стёкла. Так они пленили свет.  СЛАЙД

Позже появилось приспособление, которым мы пользуемся до сих пор. Именно им зажжена наша свеча. Что это? (Спички.) Спички появились чуть больше 150 лет назад и были поначалу стеклянными, с головками из белого фосфора. В наши дни спички делают из дерева или картона. Они бывают разными. Есть спички, которые не гаснут на самом сильном ветру, в дождь и метель. Они нужны охотникам, геологам и морякам. Есть сигнальные спички, которые горят очень ярким разноцветным пламенем. Самые "горючие"- спички-запалы. Они не гаснут даже в воде.

Разминка.

Здесь мы учимся недаром:

(Глядят себя по голове.)

Не допустим мы пожара.

(Поднимают руки вверх, имитируют движение языков пламени.)

Спички уберём на полку,

(Имитируют действия.)

Не зажжём костёр без толку.

(Грозят пальцем.)

Будем помнить день за днём:

Осторожен будь с огнём!

(Маршируют.)

Пальчиковая гимнастика "Свеча".

На столе свеча большая

(Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонёк,

(Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверёк.

(Оставив основания ладоней соединёнными, разводят пальцы.)

Огонёк нас освещает,

(Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча всё тает, тает.

(Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала.

(Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало.

(Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

Воспитатель: Во все времена люди знали, каким разным бывает огонь: то добрым другом и помощником, то грозной стихией, уничтожающей всё на своём пути.  Огонь дарил жизнь, но он же и отнимал её. Его уважали и боялись, любили и почитали. А какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на пламя?

Выслушивает ответы детей.

Воспитатель. Сейчас я расскажу вас сказку, которая называется "Два огня".

Зажглись на одном дворе два огня и стали между собой разговаривать.

-Ох, брат, и погуляю я на той неделе, - говорит один огонь. - Весь дом пожгу и двор пожгу, ничего не оставлю.

-Чего это ты надумал своих хозяев обижать? - удивился второй.

-Того и надумал, что они сами меня обижают. Плохо мне у них живётся. Они как печь затапливают, так обязательно поругаются, вечерние огни зажигают - опять бранятся. А я ссор не терплю. Я люблю, чтобы в доме были мир и покой. Да и хозяйка обо мне не заботится: никогда "спасибо" не скажет, в печь не спрячет, до утра не укроет.

-Ну гуляй, коли задумал. Только вот что: на вашем дворе наше колесо лежит. Так уж ты его не трогай! А то мои хозяева хорошие - и зажгут меня с молитвой, и погасят с добрым словом.

Вот прошла неделя, и случился в деревне пожар. Сгорел один дом со всем добром. Только в том доме нашли после пожара соседское деревянное колесо - лежало оно целым-целёхонькое. Вот так.

Воспитатель.

-Как вы думаете, почему в одном доме произошёл пожар, а в других нет?

-В каких предметах может жить огонь?

-Как надо вести себя, чтобы огонь был другом, а не врагом?

Дидактическая игра "Хорошо-плохо".

Дети поочерёдно называют положительные и отрицательные свойства огня. (Хорошо, что на огне можно приготовить пищу, но плохо, что еда может подгореть. Хорошо, что у огня можно согреться, но плохо, что об него можно обжечься. И т. д.)

Воспитатель. Да, огонь бывает разным.  Огонь добрый нас согревает и кормит. Попробуйте съесть сырую картошку. Невкусно? А жареная, с румяной корочкой - совсем другое дело. Её нам приготовил славный огонь-кормилец. Как вы думаете, огонь нашей свечи добрый или злой? (Ответы детей.) Наша горящая свеча - это огонь, дающий свет,. Но есть и другой огонь - злой и жадный. Он приносит людям беды, несчастья и разрушения. Поэтому к огню надо относиться с осторожностьюстараться использовать его полезные свойства и избегать опасных.  (Гасит свечу.)Что вас больше всего заинтересовало на занятии? (Ответы детей.)Дома вместе с родителями прочитайте марийскую народную сказку "Как огонь с человеком подружился".

Публикации по теме:

Конспект ООД с использованием ИКТ по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Планеты Солнечной системы» Конспект ООД с использованием ИКТ оборудования по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: «Планеты солнечной системы» Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и аппликации из манной крупы с использованием ИКТ во.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе по теме «Как жили древние люди?» Цель: формирование элементарных представлений об истории человечества через реконструкцию образа жизни древних людей. Задачи: 1. Дать детям.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием ИКТ «Те далекие военные годы» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства детей с Великой Отечественной Войной, детьми – героями войны, праздником победы, памятниками войны.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг. Профессия — пожарный» Видео Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг» НОД в старшей группе : занятие на тему: «Огонь – друг, огонь – враг.» Программное содержание: *показать детям значение огня в жизни человека;.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе с использованием ТРИЗ и ИКТ «Секрет очаровательной улыбки» Тема: «Секрет очаровательной улыбки» Цель: продолжать формировать знания детей о части организма - зубах Задачи: Продолжать формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие письма» Задачи: I. Образовательные: 1. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе по теме «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе с ипользованием ИКТ по теме «Огонь и человек»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 20:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Развивающее пособие. Вязаный пальчиковый театр «Моя семья»
Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из задач раздела программы "Социально-коммуникативное развитие" является развитие умения дошкольников общаться со...
План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками...
Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим ( доброжелательность, отзывчивость. Способствовать формированию...
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Разговор о хороших манерах»
Интеграция образовательных областей : « Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие»....