МААМ-картинки

Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я — культурный человек»

Татьяна Храпоненко
Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я — культурный человек»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс : 2

Тема: «Вежливость и этикет»

Цель: усвоение учащимися одного из нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди- быть вежливыми.

Задачи: воспитывать вежливое отношение к окружающим людям; научить правильно, употреблять слова вежливости; научить различать вежливое поведение и вежливую речь; научить вежливо приветствовать, прощаться, выражать просьбу;

Формы, методы: слово учителя, беседа, групповая и индивидуальная работа.

Оформление:

1. Мультимедийная презентация;

2. Плакаты с высказываниями.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Публикация «Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе „Я — культурный человек“» размещена в разделах

II. Вводная часть:

Учитель:Здравствуйте ребята! Я очень рада, что именно в этот час я вместе с вами. (Взгляните на доску)

III. Основная часть:

“Ничто не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость”.Сервантес

“Не делай другому того, чего не желаешь себе”.

Все эти фразы взяты неслучайно, т. к. речь сегодня будет идти о том, что такое вежливость, кого мы считаем вежливым человеком.

В начале занятия мы с вами поздоровались. Сказали друг другу – «здравствуйте!». А кто из вас знает, что оно означает? (ответы детей)

В этом слове приветствия заключен большой и важный смысл, оно означает: "Я вас вижу, вы мне приятны, я вас уважаю и желаю здоровья, добра".

Тема доброго отношения друг к другу, тема вежливости, воспитанности и будет основной темой нашей сегодняшней встречи. Мы посмотрим, кто из вас знает, помнит и умеет применять в жизни правила вежливого поведения.

Учитель: А как вы думаете, можно ли нам научиться вежливости? Предлагаю вам посмотреть небольшой сюжет.

(Ералаш «Давайте говорить друг другу комплименты»)

Учитель: Как вы считаете, нужна ли такая вежливость?

Что, по вашему мнению, называется вежливостью?

Все ваши ответы правильные, но есть более точное понятие:

вежливость– это качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения.

Учитель: Ребята, какие приветствия знаете вы? (ответы детей)

- Знаете ли вы, что рабы Древнего Рима, приклонялись на колени перед вышестоящими, обнажали свои головы;

- Великосветские дамы приседали в глубоком реверансе;

- Военные отдают друг другу воинское приветствие.

Учитель: А что всё это объединяет?

Все эти приветствия объединяет одно – “пожелание добра и благополучия”.

А сейчас, давайте все вместе отгадаем загадки

Говорить друзьям не лень,

Улыбаясь: «добрый …. день»!

Друг другу на прощание

Мы скажем …«до свидания».

Как похоже слово «царствуй»

На приветливое …«здравствуй».

Когда виноваты, сказать спешите:

«Прошу Вас, пожалуйста, ….извините»

До чего ж оно красиво,

Слово доброе…«спасибо».

В чужой разговор никогда не встревай,

И взрослых ты лучше не …перебивай.

Ни один человек в своей жизни не избежал напоминаний или указаний о том, что надо уметь для того, чтобы хорошо себя вести. Это говорят родители дома, учителя в школе, взрослые на улице…

И, как правило, эти замечания делаются за то, что вовремя не сказал "здравствуйте", "спасибо", "пожалуйста" или "извините".

Выходит, что если вовремя научиться вставлять эти 3-4 "волшебных слова", то, действительно, человек умеет себя вести. Но тогда откуда в нашей жизни столько проблем, недоразумений, конфликтов, почему люди не всегда понимают друг друга? А всё просто, нужно начинать с себя: с воспитания в самом себе вежливости, приветливости, умения сохранять достоинство, не навязываться другим со своими огорчениями, не портить настроение другим, быть всегда ровным в обращении с окружающими людьми.

Проведем небольшое тестирование, выясним, вежливый ли вы человек?

1. Выходя из дома, вы:

а) так хлопаете дверью, что огромная люстра в зале начинает раскачиваться, а случайный прохожий вздрагивает и чуть не падает с ног. (5 баллов)

б) придерживаете дверь, чтобы она не хлопнула. (1 балл)

2. В узком переходе, в котором невозможно разойтись двоим, высталкиваетесь с прохожим, идущим навстречу. Ваши действия:

а) делаете шаг в сторону и пропускаете его. (2 балла)

б) замираете на месте и тоном, не терпящим возражений, приказываете себе: «Ни шагу в сторону!» (4 балла)

3. В толпе, спешащей по своим делам, случайно наступил вам на пятку прохожий, идущий сзади. Вы:

а) оборачиваетесь, улыбаетесь и произносите: «Ничего страшного. Мне не больно!» (2 балла)

б) немедленно обрушиваете на обидчика поток слов и выражений, среди которых самым безобидным является «медведь неуклюжий» (4 балла)

4. Когда ты встретишь мальчика, который обижает девочку, ты:

а) толкнёшь его, тоже обидишь; (3 балла)

б) объяснишь ему, растолкуешь словом, поговоришь с ним (2 балла)

в) пройдёшь мимо (4 балла)

5. Старушка попросила перевести её через дорогу. Вы:

а) скажете, что вам некогда, что спешите на спортивную секцию или кружок. (5 баллов)

б) возьмёте её под руку и переведёте через дорогу, соблюдая все правила дорожного движения. (1 балл)

Подведение итогов теста:

Менее 10 баллов: Вы на верном пути. Вы вежливый человек.

От 10 баллов- до 20 баллов. У вас возникают проблемы в общении с другими людьми. Но у вас есть возможность исправить это!

Более 20 баллов: Увы! Вас приняли за разбойника!

Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих.

Давайте поиграем в речевой этикет. (Каждой группе раздаются карточки)

Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. И здесь тоже действуют определённые правила вежливости, правила этикета.

Сейчас я хочу предложить вам обсудить, как поступите вы в следующих ситуациях (раздаю карточки)

1. Вот, например, тебя пригласили в гости, как следует вести себя?

Перед тем, как войти в дом, вытри хорошенько ноги, чтобы не наследить. Если на улице дождь или снег, стряхни шапку и пальто еще на лестнице. Не входи в комнату, не постучавшись. Не стремись поздороваться с каждым в отдельности, на это уйдет много времени, и ты невольно помешаешь общему разговору. Лучше подать руку хозяйке и хозяину, а остальным слегка поклониться и сказать: «Здравствуйте». Не садись, пока не сядут старшие. Если в комнату вошла девочка, уступи ей свое место, а себе принеси другой стул.

1. Ты пришёл в гости к приятелю, а он празднует день рождения. Как ты поступишь?

2. Если у тебя нет часов, ты можешь обратиться к прохожим на улице. Как правильно задать вопрос?

3. По улице шла женщина с покупками. Один свёрток у неё упал, а она и не заметила. Зато увидел мальчик, который шёл следом, что он должен сделать?

Молодцы!

А сейчас викторина для всех – “Правильно ли это?

Вы должны отвечать хором, да или, нет.

1. В общественном транспорте причёсываться?

2. Ходить в театр в спортивном костюме?

4. Случайно задев кого-либо, наступить на ногу, … вежливо извиниться.

6. Уходя с урока, крикнуть учителю: «Пока!»

- Игра «Рифмовка»

В конце нашего занятия я предлагаю вам придумать девиз «вежливости» нашего класса. Для этого вы должны придумать рифмы к словам:

(если говоришь) СПАСИБО

(то не будешь ты) ЛЕНИВЫМ

(никого) НЕ ПЕРЕБИВАЙ

(место старшим) УСТУПАЙ

(никогда мы) НЕ ЗАБУДЕМ

(наш девиз) «ЖИВИТЕ ДРУЖНО!»

А закончить наше занятие я хотела бы пожеланием всем ребятам: будьте вежливы, чаще улыбайтесь, приносите добро людям, будьте красивы душой,

Помните: Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурья.

Подведение итогов занятия :

-Понравилось занятие?

-Что нового узнали?

-Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки «Человек против мозга» Конспект итогового занятия в классе предшкольной подготовки игра «Человек против мозга" Цели: закрепить счет в прямом и обратном порядке.

Конспект открытого занятия по теме «Я человек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 116» г. Сыктывкар Конспект.

Культурный человек  «Кто он». Родительское собрание в виде деловой игры Цель: Привлечь внимание родителей к вопросу воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста. Сегодня мы с вами собрались все.

Организация внеурочной деятельности в начальной школе Школе Совместной деятельности Постановка проблемы. В нашей Школе реализуется концепция педагогики совместной деятельности, в рамках которой.

Просмотр открытого занятия в 1 классе (фотоотчет)Просмотр открытого занятия в 1 классе (фотоотчет) Просмотр открытого занятия в 1 классе (фотоотчет) Марина Смирнова В рамках работы по преемственности между школой и дошкольными группами.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука пешехода» в 1 классе Пояснительная записка Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления «Азбука пешехода» для 1 класса.

Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности. Танцевально-хоровую студию я веду 4 года, используя часы внеурочной деятельности. Мною разработана программа. В программе есть место и для.

Сценарий игры по внеурочной деятельности «Мама, папа и я — спортивная семья!» в зимнее время года на улице ИГРА «МАМА, ПАПА И Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!» Цель: -повысить интерес родителей к внеурочной жизни детей; -воспитать у родителей и детей интерес.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Образ мужества в музыке Бетховена» Тема урока: «Образ мужества в музыке Бетховена» Сценарий урока музыки в 7 классе. Составитель: С. Г. Васильева, учитель музыки 1 категории.

Сценарий открытого урока музыки в 7 классе «Ритм» МОУ «Эльбарусовская СОШ» Методическая разработка открытого урока по музыке на тему «Ритм» (7 класс) Составитель: С. Г. Васильева, учитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я — культурный человек»
Опубликовано: 29 августа 2017 в 23:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Я — культурный человек»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Храпоненко (УИ 969844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД