Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности.

Любовь Толмачева
Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности.

Танцевально-хоровую студию я веду 4 года, используя часы внеурочной деятельности. Мною разработана программа. В программе есть место и для работы с одаренными детьми. Для реализации программы мною были изучены разные виды танцев, подобран наглядный и изобразительный материал, изучены и отобраны методы развития эмоциональной сферы. Я использую в своей работе интегрированные занятия, они имеют огромное влияние на интеллектуальные способности, а также на развитие творческих способностей. Таким образом, в обучении танцу детей, и, в особенности, младших школьников, я практикую два принципа: ориентация на возрастные, физические возможности ребенка и творческий подход, постоянное создание радостной атмосферы, отношение к танцу как к средству общения и способу познания мира. С особым вниманием отношусь к подбору музыкального материала, т. к. считаю, что дети должны получать возможность самовыражения через танец только под высокохудожественную музыку, развивающую музыкально-художественный вкус. В результате чего у детей появляется достаточный запас эмоциональных впечатлений, формируется эмоциональная отзывчивость к происходящему, повышается эмоционально-танцевальная активность, развиваются творческие проявления ребенка в движении. Базой для развития этого направления явились в себя различные виды деятельности (слушание музыки, разучивание хоровых песен, танцев, просмотр слайдов, видеоматериалов). Одаренные учащиеся проводят разминку, танцевальные импровизации, придумывают новые танцевальные движения для остальных детей. Все это повышает развитие танцевальных и творческих способностей у школьников.

Увеличился процент творческой активности и участия детей в различных мероприятиях. Воспитанники реализуют свой творческий потенциал, выступая перед младшими детьми, участвуют в утренниках, концертах, фестивалях, конкурсах.

Для приобщения детей к танцевальной, музыкальной и театральной культуре, обогащая их внутренний мир, мы используем видеозаписи различных танцевальных коллективов, балетные спектакли, где дети проникаются атмосферой волшебного мира танца.

Мои воспитанники ежегодно являются участниками школьных, районных фестивалей детского творчества. Они сохраняют любовь к танцевальному творчеству в течение жизни, успешно поступают и обучаются в центрах дополнительного образования, школах искусств, реализуя уже там свои творческие способности и возможности.

Диагностические обследования детей, проводимые по итогам каждого года работы, позволяют мне сделать вывод: интегрированные занятия по танцевально-хоровому искусству оказывает значительное обогащающее воздействие на общее и художественно-эстетическое развитие детей, формирование и реализацию творческих способностей и одаренных детей.

Я пришла к выводу, что внеурочная деятельность способствует самореализации талантливых детей, эффективна не только в плане развития эмоциональности детей и их художественной культуры, но и в плане их общего психического и физического развития, а значит в воспитании гармоничной и талантливой личности.

Хотелось бы подчеркнуть то обстоятельство, что культура танца, определяющая стиль танцевальных отношений, общения и поведения прививает ребенку особый образ жизни. Это и большое внимание к своему внешнему виду, к поведению и отношениям со сверстниками. Это совсем другой уровень творческого восприятия музыки, танца, собственные реализации в мире взрослых. На внеурочной деятельности дети приобщаются к прекрасному миру, посредством гармоничного движения и красивой музыки.

Разум ребенка это волшебная палочка, при помощи которой мы, педагоги-волшебники просто обязаны открыть для ребенка этот удивительный и по-настоящему сказочный мир танца.

Публикации по теме:

Фестиваль искусств как форма работы с одаренными детьми ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ КАК ФОРМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ С 2007 года наш детский сад является организатором детского фестиваля искусств.

Иcпользование в работе с одаренными детьми метода моделирования. По мнению учёных, около 5% детей, независимо от национальности, возраста, финансовой обеспеченности семьи, рождаются одарёнными. Одарённый.

Одаренные дети. Подготовка педагога к взаимодействию с одаренными детьми Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (первая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения воспитательно-образовательного процесса, направленного на совершенствование и реализацию.

План внеурочной деятельности с детьми раннего возраста Сроки проведения Мероприятие Задачи Результат декабрь 3 неделя Лепка «Наряжаем елку» 1. Продолжать учить детей отщипывать маленькие.

Программа работы с одаренными детьми «Музыкальная студия» Принято Утверждаю на педагогическом совете Заведующий МДОУ «Детский Протокол № 1 сад комбинированного вида № 199» «01» сентябрь 2016 г.

Психолого-педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки.

Роль национальной культуры Среднего Поволжья во внеурочной деятельностиРоль национальной культуры Среднего Поволжья во внеурочной деятельности Сосина Светлана Евгеньевна, старшая вожатая, МБОУ «СШ №82», г. Ульяновск Сегодня как никогда остро встала проблема возрождения национальных.

Современная модель организации педагогической деятельности с музыкально одаренными детьми в условиях ДОУ Развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности.
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 21:07
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
Конспект занятия по аппликации «На прогулке»
Программные задачи:продолжать учить детей пользоваться разными материалами при выполнении аппликации, упражнять детей в вырезывании силуэтов, развивать...
Сообщение из опыта работы на тему «Развитие ребенка через игру «Марблс»
Развитие ребенка через игру «Марблс» 21 век - век компьютерных технологий. С первых месяцев жизни ребенок сталкивается с благами цивилизации, о которых не...
Фотоотчет «Посадка лука» (вторая группа раннего возраста)
Татьяна Плюхина Фотоотчет «Посадка лука» ( вторая группа раннего возраста) Задачи: Формировать умения различать по внешнему виду овощи ( лук, морковь,...
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки ( Лошадка) ; учить рисовать кончиком кисточки, ставить точки и...