Приложение МААМ

Современная модель организации педагогической деятельности с музыкально одаренными детьми в условиях ДОУ

Людмила Везарко
Современная модель организации педагогической деятельности с музыкально одаренными детьми в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого потенциала общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. Исходя из моего опыта работы, практика показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе, а скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала – с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их привлекает сценическая деятельность. Индивидуальные занятия воспринимаются ими, как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Публикация «Современная модель организации педагогической деятельности с музыкально одаренными детьми в условиях ДОУ» размещена в разделах

Приступая к организации работы с одаренными детьми, я оказалась перед рядом проблем:

• Выбор метода выявления детей с выраженной музыкальностью;

• Подбор методов и приёмов развития музыкальных способностей, а также обеспечения реализации творческого потенциала таковых детей;

• Актуализация проблем одаренных детей перед другими участниками образовательного процесса – родителями и педагогами образовательного учреждения.

Для выявления музыкально одаренных детей в своей педагогической практике использовала технологию педагогического наблюдения. Исходя из требований основной общеобразовательной программы ДОУ, в разделе

«Художественно-эстетическое развитие» наблюдение за проявлениями детей в процессе восприятия, исполнительской и творческой деятельности, анализа продуктов детских видов музыкальной деятельности, игровых заданий, бесед-обсуждений и опирается на рекомендации А. Г. Гогоберидзе, О. П. Радыновой, А. Н. Зиминой, К. В. Тарасовой. Метод наблюдения позволяет мне понять каждого ребенка как личность, на основе результатов - создаю комфортные условия для дощкольника, поддерживаю и поощряю его активность и инициативу в развитии музыкальных способностей.

Задачи, которые ставлю перед собой, представлены на слайде:

1. Исследовать психолого-педагогические подходы изучения феномена музыкальной одаренности, проявившейся в дошкольном возрасте;

2. Подобрать и модифицировать методы выявления музыкально одаренных детей в ходе образовательного процесса;

3. Выявить детей с выраженной музыкальностью.

4. Организовать кружковую и индивидуальную работу с детьми с выраженной музыкальностью.

5. Организовать просветительскую работу с родителями и педагогами по вопросам взаимодействия с музыкально одаренными детьми.

6. Провести анализ созданных педагогических условий для развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников.

Направление моей работы осуществлялось в следующих блоках:

- Работа с детьми,

- Работа с педагогами и родителями.

Для определения индивидуальных музыкальных способностей также использую метод наблюдения, который позволяет мне оценивать три основные музыкальные способности:

- ладовое чувство, т. е. способность эмоционально различать ладовые функции звуков мелодии (интерес к слушанию музыкального произведения, умение передать его содержание через эмоции, мимику, жесты и т. п);

- способность к слуховому представлению, т. е. способность произвольно пользоваться слуховыми представлениями, отражающими звуковысотное движение (использование распевок, фланелеграфа, мультимедийных презентаций и т. д.);

- музыкально-ритмическое чувство, т. е. способность активно (двигательное) переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить его (постановка танцевальных увертюр, передача ритмического рисунка в пении, игре на музыкальных инструментах, использование логоритмики в коррекционных группах).

Ладовое чувство может развиваться во время пения, когда дети прислушиваются и к себе, и друг к другу, контролируют слухом правильность

интонации.

Музыкально-слуховые представления развиваются в видах деятельности, которые требуют различения и воспроизведения мелодии по слуху. Эта способность развивается, прежде всего, в пении, и в игре на звуковысотных музыкальных инструментах.

Чувство ритма развивается, прежде всего, в музыкально-ритмических движениях, соответствующих по характеру эмоциональной окраске музыки.

Анализ полученных в ходе диагностики результатов помогает решать следующие задачи педагогической практики:

• Осуществлять дифференцированный подход в воспитании и развитии детей и выявить детей с скрытой одаренностью.

• Оценивать эффективность используемых форм, методов, и средств музыкального воспитания.

На слайде приведены критерии педагогического наблюдения.

1. Музыкальность дошкольников:

1.1. Проявляет интерес к музыке и всему, что с ней связано;

1.2. Выражает желание петь, танцевать, выступать на сцене;

1.3. В произвольной игре, в свободной деятельности использует элементы

музыкального творчества.

2. Характер общения и поведения на музыкальной деятельности:

2.1. инициативность;

2.2. активность;

2.3. проявление творчества

Используя метод наблюдения мною были сделаны следующие результаты:

• из 24 детей старше/подготовительной группы выявлено 11 человек со значительно выраженной музыкальностью, что составило 45,8 % от числа всех детей;

• из 18 детей мл/средней группы выявлено 6 человек со значительно выраженной музыкальностью, что составило 33 % от числа всех детей;

• из 14 детей старшей логопедической группы выявлено 6 человек с значительно выраженной музыкальностью, что составило 42,8% от числа всех детей.

В течение реализации проекта по работе с одарёнными детьми, промежуточные результаты воспитанников, были отражены в проводимых мероприятиях различного уровня:

-творческий проект «Чайковский ближе, чем ты думаешь» (городской фестиваль, посвященный 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского, и был удостоен дипломом особого образца;

- музыкальный спектакль «Винни Пух и все, все» был представлен на областной конкурс «Дети против пожаров», и получили диплом победителя. Значимые достижения воспитанников отражаются на сайте ДОУ.

Исследуя возрастные и личностные кризисы, психологи пришли к выводу что в основе кризиса лежит несоответствие между имеющимся возможностями личности и внешней средой, неприспособленной для их реализации. Такая ситуация складывается и вокруг одаренного ребенка. И хотя в образовательной деятельности музыкально одаренным детям уделяется особое внимание, нередко они испытывают особого рода голод, который выражается в потребности творить что-то еще кроме программного содержания. Поэтому для детей с высоким уровнем развития музыкальности я и организовала кружок «Задоринка», реализация которого ведется по двум направлениям:

– участие в фестивалях, конкурсных программах и проектах на местном, муниципальном и областном уровнях;

– подготовка сольных номеров для концертных программ и досуговых мероприятий, соответствующих тому или иному календарному празднику, проводимых в детском саду.

Вывод:

Профессиональное управление качеством системы музыкального образования дошкольников, осуществляемое на основе мониторинга, как инструмента слежения и оценки качества, обеспечивает эффективное развитие интегративных качеств и успешное достижение дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной области «Музыка».

В соответствии со стандартом для решения образовательных задач и выявления одарённости детей дошкольного возраста, может проводиться оценка индивидуального развитии детей в рамках педагогической диагностики (или мониторинга, используя метод педагогического наблюдения, результаты которого используются специалистом исключительно для решения следующих задач:

• индивидуализации образования (в т. ч. поддержки ребёнка в музыкальной деятельности, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его музыкального развития);

• оптимизации работы с группой детей на музыкальных занятиях, в самостоятельной музыкальной деятельности;

• развитие музыкальности (творческое мышление, воображение, исполнительская и творческая деятельности)

• воспитание интереса к музыке, музыкального вкуса

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Модель организации работы с молодыми педагогами» «МОДЕЛЬ огранизации работы с молодыми педагогами» На дошкольное образовательное учреждение в современных условиях развития нашего общества.

Информационные ресурсы педагога, способствующие организации эффективной педагогической деятельности с детьми с ОВЗ В настоящее время особое внимание уделяется профессиональной компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций как условию.

Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической деятельности с детьми подготовительной группы Март 1-2 недели Итоговое мероприятие. Досуг «8 марта – праздник наших мам». Тема «Красота в искусстве и жизни» Задачи: 1. Способствовать.

Модель психолого — педагогической поддержки здоровья детей дошкольного возраста (сообщение на методическом совете) Педагогическими показателями психического здоровья и благополучия дошкольников являются: -поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные.

Музыкально-театральная форма организации художественно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста В образовательном пространстве детского сада можно использовать разные культурные практики. Одним из таких направлений является музыкальная.

Опыт педагогической работы «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности» «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в условиях игровой деятельности». «Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот.

Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС до Организации деятельности старшего воспитателя по повышению квалификации педагогов ДОУ в условиях введения ФГОС ДО» Актуальность. Для педагогических.

Проект «Модель методической поддержки развития индивидуального стиля педагогической деятельности педагога» Изменения в социокультурной и экономической жизни российского общества и реформа системы образования требуют качественного преобразования.

Программа «Маленький театрал». Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкально-театральной деятельности (Разработана на основе программы Н. Ф. Сорокиной и Л. Г. Миланович «Театр – творчество – дети») ОГЛАВЛЕНИЕ Паспорт Программы 1. Пояснительная.

Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки»Система и методы работы с музыкально одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки» Система и методы работы с музыкально-одаренными детьми. Мини-студия «Жемчужинки».В возрасте от трех до семи лет закладываются основы нравственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современная модель организации педагогической деятельности с музыкально одаренными детьми в условиях ДОУ
Опубликовано: 16 августа 2016 в 11:20
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современная модель организации педагогической деятельности с музыкально одаренными детьми в условиях ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Везарко (УИ 6799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД