Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова

Болсунова Алена
Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию речи.

Тема: «Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди» в обработке М. Булатова».

Цель занятия :

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» в обработке М. Булатова; вызвать желание послушать её ещё раз.

Задачи:

1) Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Гуси-Лебеди“ в обработке М, Булатова» размещена в разделах

2) Побуждать к речевому общению и построению диалога в процессе обыгрывания сказки.

3) Пополнять и активизировать словарь детей, развивать воображение и мышление, память.

4) Воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, желание помочь тем, кто оказался в беде.

Оборудование и материалы:

Цветные иллюстрации к сказке, «волшебный сундучок», игрушка зайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А теперь давайте встанем в круг и еще раз поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг).

1. Пальчиковая игра-разминка «Здравствуйте, ладошки!».

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ, (топают ножками)

Здравствуйте, щечки,

Плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки

Плюх-плюх-плюх. (легонько шлепают себя по щекам)

Здравствуйте, губки, (легонько пальчиком по губам)

Здравствуйте, зубки, (широко улыбаются)

Здравствуй, мой носик,

Бип-бип-бип (пальцем нажимают на нос)

Здравствуйте, малышки,

Всем привет! (приветствуют друг друга).

2. Гости.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал. Это же Зайка! И он что-то принес. Ух ты! Волшебный сундучок! Давайте посмотрим, что в нем. (Вынимает сюжетные картинки, вешает их на доску, предварительно показывая детям). Зайка хочет проверить, знаете ли вы эту сказку? Что за сказка?

- Правильно, эта сказка называется «Гуси-лебеди».

- А вы помните, о ком она? Что в ней случилось? Давайте вместе вспомним, что произошло в этой сказке. Я почитаю, а вы внимательно послушайте.

3. Чтение сказки. Воспитатель выразительно читает сказку «Гуси-лебеди» в обработке М. Булатова.

Текст сказки "Гуси - Лебеди"

Пересказ М. Булатова

Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались раз отец с матерью в город и говорят Маше:

— Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам с базара гостинцев привезём.

Вот отец с матерью уехали, а Маша посадила братца на травку под окном и побежала на улицу, к подружкам.

Вдруг, откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, под хватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли.

Вернулась Маша, глядь — братца нету! Ахнула она, кинулась туда-сюда — нигде Ванюшки не видно. Кликала она, кликала — братец не отзывается. Стала Маша плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Маша в чистое поле, глянула по сторонам. Видит — метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.

Догадалась Маша, что это гуси-лебеди унесли её братца, бросилась догонять их.

Бежала, бежала, видит — стоит в поле печка. Маша к ней:

— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Подбрось в меня дровец,— говорит печка, — тогда скажу!

Маша скорее дровец нарубила, в печку подбросила.

Печка сказала ей, в какую сторону бежать.

Побежала Маша дальше.

Видит — стоит яблоня, вся румяными яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:

— Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

— Стрясёшь мои яблочки — скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Стрясла Маша яблоки, яблоня ветки подняла, листики расправила, Маше дорогу показала.

Вежит Маша дальше и видит: течёт молочная речка—кисельные берега. Маша к ней:

— Молочная речка — кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?

— Упал в меня камень, — отвечает речка. — Сдвинешь его в сторону — скажу, куда гуси-лебеди полетели.

Сдвинула Маша камень.

Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.

Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит — сидит под пеньком ёж.

— Ёжик, ёжик, — спрашивает Маша, — не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?

Ё жик говорит:

— Куда я покачусь, туда и ты иди!

Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Маша сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле золотыми яблоком играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой.

Немного спустя взглянула Баба-яга в окно: нету мальчика! Кликнула она гусей-лебедей:

— Скорей, гуси-лебеди, в погоню летите, Ванюшку отнимите!

Взвились гуси-лебеди, закричали, полетели.

А Маша бежит, несёт братца, ног под собой не чует. Глянула назад — увидала гусей-лебедей. Что делать? Побежала она к молочной речке — кисельным берегам. А гуси-лебеди кричат, крыльями хлопают, нагоняют ее.

— Речка, речка, — просит Маша,— спрячь меня!

— Речка посадила её с братцем под крутой бережок, от гусей-лебедей спрятала.

Гуси-лебеди Машу не увидали, мимо пролетели.

— Вышла Маша из-под крутого бережка, поблагодарила речку и опять побежала.

А гуси-лебеди заметили её — воротились, летят навстречу.

Подбежала Маша к яблоне:

— Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Яблонька заслонила её ветками, прикрыла листочками. Гуси-лебеди покружились, покружились, не нашли Машу и Ванюшу и пролетели мимо.

Вышла Маша из-под яблони, поблагодарила её и опять пустилась бежать.

Бежит она, несёт братца, уж и дом недалеко. Да на беду, гуси-лебеди снова увидали её — и ну за ней!

Гогочут, налетают, крыльями над самой головой машут — того и гляди, Ванюшку из рук вырвут. Хорошо, что печка рядом. Маша к ней:

— Печка, печка, спрячь меня!

Печка её спрятала, заслонкой закрыла.

Гуси-лебеди к печке подлетели, давай заслонку открывать, да не тут-то было. Сунулись они в трубу, да в печку не попали, только крылья сажей вымазали.

Покружились они, покружились, покричали, покричали да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге.

А Маша с Ванюшкой вылезла из печки и пустилась домой во весь дух.

Прибежала домой, умыла братца, причесала, посадила на лавочку, сама рядом с ним села.

Скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Воспитатель:

- Вам понравилась сказка? А вы внимательно слушали её? Давайте проверим, насколько внимательно. Ответьте на вопросы.

- Что случилось с Ванюшкой?

- Кого Машенька просила ей помочь?

- Кто привел Машеньку к избушке Бабы Яги?

- Как закончилась сказка, хорошо или плохо?

- Молодцы, внимательно слушали! Устали, наверное? Давайте отдохнем!

4. Физкультминутка «Гусь».

Утром встал гусак на лапки, (присесть, затем подняться)

Приготовился к зарядке. (шаги на месте)

Повернулся влево-вправо, (повороты)

Приседанья сделал браво, (приседанья)

Перевел гусиный дух (наклоны вперед, руки назад)

И с разбегу в воду – бух! (повернуться вокруг и подпрыгнуть).

5. Задание на рефлексию.

Воспитатель:

- Ну вот, отдохнули немножко. Но это еще не все. У меня осталось еще одно задание. (Крепит к доске картинку с изображением яблоньки).

- Скажите, какое задание задала яблонька Машеньке?

- Стрясти на землю яблочки, которые уже поспели, чтобы веточки смогли спокойно распрямиться.

6. Подведение итога:

Воспитатель:

- Ну вот, ребята, наше занятие подошло к концу. А, все-таки, скажите, наша сказка закончилась хорошо или плохо? – Хорошо.

- А как вы думаете, почему Машеньке все-все помогали спасти братца – и яблонька, и печка, и речка, и ежик?

- Потому, что Маша – добрая девочка и сама всем помогала, а потом её доброта и отзывчивость на чужую беду вернулись к ней! Поэтому очень важно относиться ко всем с добротой, тогда и тебе ответят взаимностью, правда ведь?

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Хореографическая композиция по мотивам одноимённой русской народной сказки Видео Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, посредством музыки народной и классической, является для меня делом жизни.

Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет художественного творчества по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Предварительная работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года. Чтение.

Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о постановке спектакля по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как мы с детьми старше.

Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Фотоотчет о занятии по основам безопасности жизнедеятельности по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет к конспекту занятия «Гуси лебеди» Планировать и проводить занятия по основам безопасности.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова
Опубликовано: 16 августа 2022 в 15:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова» (включая файлы) размещена пользователем Болсунова Алена (УИ 3037815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД