МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Татьяна Толстова
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Тема: Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк»

Программное содержание:

1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и волк»

2. Учить детей слушать художественное произведение.

3. Учить понимать содержание сказки.

4. Развивать внимание, память, усидчивость, умение следить за развитием действий.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы, Чтение сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах

5. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

6. Воспитывать интерес, доброту к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

Приготовить для игры шапочки-рожки детям. Игрушки волка и козлят. Костюм волка. Рассмотреть сюжетные картинки. Знакомство с персонажами русской народной сказкой через настольный и пальчиковый театр.

Словарная работа:

Козлятушки – ребятушки

Толстым – претолстым голосом

Чик –чик

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне и посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и сядем на стульчики. (Воспитатель усаживает детей на стульчики). Молодцы, ребята, сели, успокоились. А сейчас я вам прочитаю русскую народную сказку «Козлятки и волк». Слушаем внимательно. (Воспитатель неторопливо читает сказку). Ребята, понравилась вам сказка.

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята скажите мне, пожалуйста, про кого я вам читала?

Дети: Про козу, волка и козлят.

Воспитатель: Ребята, а какая была коза?

Дети: Добрая.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Конечно, она была добрая.

Воспитатель: А каким голосом она пела? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Тоненьким, ласковым, добрым.

Воспитатель: Умницы ребята. Молодцы. А теперь давайте все вместе споём песенку, которую поёт коза.

(С помощью воспитателя дети поют песенку).

«Козлятушки, дитятушки,

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо спели песенку. Ребята, а какой был волк? (Если дети затрудняются ответить, то им помогает воспитатель).

Дети: Большой, злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что в дверь стучится волк? (Воспитатель помогает ответить детям).

Дети: Потому что он запел толстым – претолстым голосом.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы. А что волк пел толстым – претолстым голосом.

Дети: «Вы детушки, вы козлятушки».

Воспитатель: Молодцы ребята. А ещё ребята, умные козлятки заметили, что волк поёт песенку неправильно. Волк её перепутал. Послушайте, как он пел:

«Ваша мать пришла,

Молока принесла…

Полны копытца водицы!»

Воспитатель: Неправильно ведь он спел песенку, ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите в эту сказку поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите быть козлятками?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Ребята, а у маленьких козляток есть рожки?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: А вы хотите одеть шапочки с рожками?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель одевает детям шапочки-рожки для игры в сказку)

Воспитатель: Ребята, а где живут козлятки?

Дети: В домике.

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно в домике. Тогда пойдемте в домик.

Дети: Пойдём.

(Вдруг в дверь кто – то постучался).

Воспитатель: Ребятки-козлятки, давайте спросим кто там.

Дети: Кто там?

Волк : «Вы детушки, вы козлятушки

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Полны копытца водицы!»

(Выслушав волка, дети с помощью воспитателя говорят)

Дети и воспитатель: Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поёшь. Матушка поёт тоньше и не так причитает.

Воспитатель: Молодцы, ребята, что узнали волка. Слышите ребята, кто сто к нам снова стучится и поёт тоненьким голоском?

(Коза поёт песенку)

«Козлятушки, дитятушки.

Отомкнитеся, отворитеся!

Ваша мать пришла,

Молока принесла».

Дети: Это мама – коза пришла.

Воспитатель: Ребята, давайте откроем маме – козе дверь.

Дети: Откроем.

(Дети подходить к двери и открывают «чик – чик»).

(Коза хвалит деток, что её послушали, не открывали волку дверь).

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто вспомнит, как называется сказка?

Дети: «Козлятки и волк» (говорят с помощью воспитателя)

Воспитатель: Правильно, «Козлятки и волк». Молодцы, ребята. А теперь ребята, давайте вспомним, кем вы сегодня были?

Дети: Козлятками.

Воспитатель: Молодцы, умницы, что не забыли.

Воспитатель: А теперь ребята, хотите поиграть в эту сказку из настольного театра?

Дети: Да, хотим.

(Воспитатель даёт поиграть в настольный театр)

Публикации по теме:

Организация непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы по сказке «Снегурушка и Лиса» Тема:"Снегурушка и Лиса".Цель: Познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы, отличным от образа лисиц из других сказок. Основные.

Перспективное планирование по художественной литературе в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № Недели, тематика Сентябрь источник 3-7 сентября «Детский сад» 1. Тема: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко». Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей первой младшей группы. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Опубликовано: 7 апреля 2014 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД