МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Покатаемся на лошадке»

Ольга Щербинина
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Покатаемся на лошадке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Познакомить детей с новой игрушкой и способами дей-ствий с ней; продолжать учить сравнивать игрушки по величине; обога-щать словарь детей за счет разных частей речи (существительные, при-лагательные, глаголы, предлоги); побуждать к звукоподражанию, упот-реблению простых фраз и участию в диалоге; поощрять инициативные проявления детей.

Материал. Большая качающаяся лошадка, маленькая лошадка, зайчик.

Словарная работа: лошадка, красивая, большая – маленькая.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Покатаемся на лошадке“» размещена в разделах

Содержание: Сюрпризный момент: неожиданно появляется большая лошадка. Взрослый щелкает языком: «Цок-цок-цок! Ребятки, что за чудо! Кто к нам в гости пришел? Лошадка!» (Все повторяют.) Даю возможность рассмотреть игрушку, погладить, наблюдаю реакцию детей, спрашиваю: «Какая лошадка пришла к нам?» (Если потребуется, задаю дополнительные вопросы: «Красивая? Большая или маленькая?») Обобщаю: «Большая красивая лошадка». Предлагаю детям повторить. «Как лошадка цокает (стучит) копытами?» Сначала сама показываю, потом прошу повторить детей. «А как кричит лошадка большая? Иго-го» (низким голосом). Прошу повторить индивидуально, в это время качаю лошадку. Далее спрашиваю у детей: «А у нас есть еще игрушка-лошадка? (Дети уже знакомы с ней.) Давайте найдем ее». Предлагаю найти и принести кому-либо из детей, спрашиваю: «Что ты принес? Где взял?» (Маленькую лошадку желательно поставить рядом с большой.) Обращаюсь ко всем детям: «Какая это лошадка? (Большая или маленькая) А это какая лошадка?» Даю образец построения пред-ложения: «Большая лошадка пришла», «Маленькая лошадка пришла», «Большая лошадка кричит — иго-го-го (низким голосом); маленькая лошадка — и-и-и (тонким голосом)». Все это дети могут воспроизвести. Обобщаю: «Сегодня к нам в гости пришли большая и маленькая лошадки. Что делает большая лошадка? (Качаю ее.) Качается. Что делает маленькая лошадка? Стоит». Предлагаю покатать на большой лошадке зайца. Дети спрашивают у зайца: «Хочешь покататься на лошадке?» Привлекаю к действиям детей: «Саша, посади зайчика на лошадку. Что делает зайчик? Сидит на лошадке, едет на лошадке». (Стимулирую индивидуальные ответы.) Приговариваю:

Едет зайка на лошадке, по дорожке ровной, гладкой.

Затем предлагаю покататься детям: «Катя (Саша, Таня, хочешь по-кататься на лошадке? Скажи: «Хочу покататься на лошадке». Поддер-живаю ребенка, остальные дети помогают. Просит: «Скажи: «Но! Поехали! Но!» В конце игры можно прочитать стихотворение А. Барто:

Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик

Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости.

Игра может повторяться несколько раз, и дети с удовольствием иг-рают в нее.

Публикации по теме:

Дидактическое панно «Кто за кем?» для детей второй младшей группыДидактическое панно «Кто за кем?» для детей второй младшей группы Аннотация: Дидактическое панно предназначено для совместной и самостоятельной деятельности детей в области «Познание. Формирование целостной.

Речевое общение в группе детей раннего возраста «РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА» Второй год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному возрасту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Покатаемся на лошадке»
Опубликовано: 15 января 2015 в 16:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Покатаемся на лошадке»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Щербинина (УИ 296681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД