МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Анна Сальникова
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»

Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе

«Прогулка по весеннему лесу»

Цель : познакомить детей с первоцветами и некоторыми перелетными птицами, закрепить знания детей о признаках весны, умение отвечать на вопросы воспитателя; учить понимать образный смысл загадок, развивать творческое воображение; воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование : ширма, украшенная цветами, деревья, карточки с изображением цветов,фигурки птиц на палочках, цветок мать-и –мачехи.

Ход занятия :

Воспитатель :

-Ребята, давайте посмотрим за окошко и вспомним, какое время года наступило. (Ответы детей)

-А что происходит в природе весной (Ответы детей на наводящие вопросы воспитателя)

Звучит музыка и из-за ширмы появляется солнышко.

Воспитатель :

-Ребятки, посмотрите, к нам в гости тоже солнышко заглянуло.

Солнышко :

-Здравствуйте, дети. (Дети здороваются)

-Вы меня ждали (Ответы детей)

-Как у вас здесь хорошо. И вы все такие красивые и нарядные. А вы были в весеннем

лесу?Там сейчас тоже очень красиво. Хотите прогуляться в весенний лес (Ответы детей)

Воспитатель :

-Ну что, ребята, отправимся с вами в весенний лес (Ответы детей)

-Беритесь за руки,а солнышко будет нам светить в дороге.

Звучит музыка. Дети ходят «змейкой» между деревьями.

Воспитатель :

-Вот мы с вами пришли на полянку. Давайте отдохнем и посмотрим вокруг.

-Сейчас уже идет второй месяц весны – апрель. В это время появляются в лесу первые цветы и называются они – первоцветы. Днем сильно пригревает яркое, лучистое солнце. Зеленое царство просыпается и подносит нам свои первые дары. Вот послушайте стихотвоение.

Снег не весь еще сошел.

Обогрелся чуть песок,

А на нем уже расцвел

Желтый маленький цветок.

-Посмотрите, это мать-и-мачеха. (Показывает детям цветок)

-А знаете, почему у него такое название : нижняя часть листа у него на ощупь мягкая и теплая – это мать,а верхняя – жесткая и холодная – это мачеха. (Дает детям потрогать листок мать-и-мачехи)

-А еще послушайте загадки о цветах. (Показывает детям карточки с изображением цветов)

На проталинках лесных

Видим цветики весны

Беленькие, нежные

Первые (подснежники)

Желтенький кафтанчик

Носит (одуванчик)

Белые горошки

На зеленой ножке.

(Ландыши)

-А давайте придумаем небольшой рассказ о цветке. Я буду начинать предложение,а вы –дополнять. «Наступила (весна).Солнце пригрело (землю).Появились первые (цветочки).

Это (ландыши и т. д.)»

-А сейчас давайте вместе повторим наш рассказ,хором. (Дети повторяют)

-Ребятки, а кто у нас самый смелый и сам расскажет о цветке (Рассказ ребенка)

-Мы немного отдохнули и снова отправляемся в путь.

Звучит музыка. Дети ходят между деревьями и снова садятся на «полянку».Из-за ширмы появляется птица – воробей.

Воспитатель :

-Посмотрите-ка, ребята, что это за птица?

-Послушайте загадку про нее.

Чик-чирик!К зернышкам прыг.

Клюй, не робей!Кто это?

(Воробей)

Из-за ширмы появляется сначала воробей, потом синица.

-А вот еще загадка.

С грудкой желтой

Знаем птицу.

Называется (синица)

-Эти птицы живут у нас круглый год. А есть такие, которые прилетают к нам из теплых

краев весной. Посмотрите и послушайте загадки про них. (Птицы появляются из-за ширмы)

Угадайте, что за птичка,

Темненькая невеличка.

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

На шесте дворец,

Во дворце певец.

(Скворец)

-Сегодня мы с вами погуляли по весеннему лесу. А вы помните, как называются цветы, которые появляются самыми первыми. (Ответы детей)А каких птиц мы с вами видели?

(Ответы детей)Давайте мы с вами превратимся в птиц и немного поиграем.

Подвижная игра «Птички в гнездышке».

-А сейчас беритесь за руки. Мы возвращаемся в свою группу.

Под музыку дети идут «змейкой» между деревьями и садятся на стульчики.

-Ну что, ребята, понравилось вам в лесу? (Ответы детей) А что понравилось?

(Ответы детей) Когда наступит лето пойдем снова в лес? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«Прогулка по весеннему лесу». Развлечение во второй младшей группе Развлечение «Прогулка по весеннему лесу» Под музыку Н. Метлова «ПОЕЗД» дети друг за другом «въезжают паровозиком» за воспитателем в зал.

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим,развитию мелкой моторики кисти рук в 1 ой младшей группы.

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект НОД «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание Закрепить знания детей об особенностях жизни леса в весенний период: стало тепло, снег растаял, ранней весной начинают.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка по лесу» Тема: Прогулка по лесу Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей находить предмет определенного цвета.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе. Тема: «Прогулка по лесу». Цель:.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Прогулка в лесу» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в младшей группе «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 22:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД