Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу»

Оксана Кадыкова
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу»

Тема: «Прогулка по весеннему лесу»

Цели:

-систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие птицы», «Дикие животные». Закрепление навыка звуко-буквенного анализа.

Образовательные задачи:

- обобщать и систематизировать представления об окружающем мире;

- расширять, уточнять, актуализировать словарь по изучаемым темам;

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме „Прогулка по весеннему лесу“» размещена в разделах

- закрепление понятий гласные, согласные звуки, буквы;

- совершенствовать грамматический строй речи: изменение существительных по падежам; притяжательных прилагательных, сложных прилагательных, антонимов; образование существительных мн. ч. род. п. ; образование прилагательных от существиьтельных.

- совершенствовать употребление уменьшительно-ласкательных форм существительных;

Развивающие задачи:

- развивать связную речь;

- умения составлять описательные рассказы.

-развитие мимической мускулатуры;

-развитие логического мышления, воображения;

Воспитательные задачи:

-воспитывать доброжелательность друг к другу;

- любовь к природе и животным.

Оборудование: предметные картинки

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети, чтобы нас не покидало хорошее настроение, давайте подарим нашим гостям и друг другу свои улыбки.

2. Прогулка в лес.

Я приглашаю вас на прогулку в весенний лес. Чтобы попасть в сказочный лес, надо наполниться волшебной силой. И для этого мы сделаем волшебную дыхательную гимнастику «Вдох-выдох»

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом-

Мы подуем высоко,

(Дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют) .

Мы подуем низко,

(Вытягивают руки перед собой, приседают и дуют) .

Мы подуем далеко,

(Держат руки перед собой, наклоняются вперёд, дуют) .

Мы подуем близко.

(Кладут руки на грудь и дуют на них) .

Наполнились волшебной силой?

Вот мы и на лесной полянке.

Сейчас сядем, отдохнём

А потом опять пойдём (дети проходят на свои места) .

Логопед : Ребята, а кто знает какое у нас сейчас время года? Какие весенние месяцы вы знаете? А какой сейчас начался месяц?

Логопед : Скажите, как вы догадались что сейчас весна? Какие признаки весны вы знаете (Весной таит снег, бегут ручьи, с тёплых краёв возвращаются птицы, набухают почки, появляются листики на деревьях, первые цветы, ярко светит солнце, день стал длиннее) .

Логопед : А весной мы убираем урожай?

Купаемся в реке?

Бывает весной листопад?

Катаемся на коньках?

В какое время мы это делаем? (ответы детей)

Логопед : На нашей весенней полянке растёт много деревьев. Под каким деревом мы встанем? (картинка берёзы).

(Мы встанем под берёзой).

А у берёзы какой лист (берёзовый)

К какому дереву мы подойдём? (К осине, клёну, дубу) .

Какой лист у осины (осиновый, кленовый, дубовый).

Ребята, а если на деревьях растут листья значит это какие деревья? (лиственные)

А это что за дерево? (сосна). Что у неё вместо листьев (иголки, значит это какое дерево (хвойное).

Как вы думаете какое дерево в нашем лесу лишнее? (Сосна, т. к это хвойное дерево).

А под берёзой (осиной) какой растёт гриб? (подберёзовик, подосиновик)

Ребята посмотрите, что изображено на картинке (ветка на ней почки и листья) Как назвать её ласково? (ветка- веточка; почка-почечка; лист-листик).

3. Физкультурная минутка. «Весенние листочки».

Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в листики.

Мы листики весенние

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Полетели, полетели.

И на землю тихо сели.

4. Беседа о птицах.

Ребята, а как вы думаете лес без птиц бывает? (нет).

Вот и в наш лес прилетели птицы пока мы с вами играли. Кто из вас знает что за птицы прилетели к нам в гости.

(Воробей, грач, скворец, скворец).

Ребята, а как называются птицы, которые зимой не улетаю в тёплые края (зимующие)

Какая птица среди этих птиц лишняя и почему (петух домашняя птица, остальные зимующие).

Кого мы ещё можем встретить в лесу кроме птиц? (животных)

Посмотрите ребята, кто пришел к нам в гости (лиса, волк, заяц, белка). Вот только у них беда, они так к нам спешили, что потеряли свои хвосты. Давайте поможем их отыскать. Это чей хвост лисий (заячий….)

Ребята я предлагаю вам поиграть в игу с мячом:

Медведь смелый, а заяц трусливый.

Медведь большой, а заяц маленький.

Медведь неуклюжий, а заяц быстрый.

Если у медведя толстые лапы, значит он какой (толстолапый).

У зайца длинные уши (он длинноухий).

У лисы длинный хвост (она длиннохвостая).

Ребята представляете весной так сильно пригрело солнышко, что снег стал очень быстро таять и вода попала в берлогу где спал медведь. Он сначала испугался (давайте покажем, потом удивился, затем огорчился, но в конце обрадовался. Как вы думаете чему? Что пришла весна.

Ребята, а как вы думаете, можно ли детям ходить в лес без взрослых? Почему (можно заблудиться)

Что нужно делать если вы все же заблудились? (Кричать АУ) .

А как надо кричать? (Громко, что бы нас услышали) .

Сколько звуков в слове АУ? Какой 1, какой 2 звук. А что это за звуки? Почему они гласные?

А что такое звук? Что такое буква? Давайте попробуем составить слово ау (разрезная азбука). А теперь составим звуковую схему.

5. Подведение итогов.

Молодцы ребята! Понравилось вам гулять по весеннему лесу? Пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки 1, 2, 3 в садик прилети.

Ну - вот прощаться нам пора.

Весёлая была прогулка?

Лесным обитателям так понравились ваши ответы, что они решили угостить вас сладкими подарками.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Путешествие по весеннему лесу» ЦЕЛЬ: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные весной», совершенствование грамматического строя речи (употребление.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье». «Музыка». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 13:53
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД