Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе

Егорова Татьяна Анатольевна
Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе

Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе.

Тема: «Прогулка по лесу».

Цель: обобщать знания детей о живой природе.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать и углублять знания детей о диких животных (медведь, заяц, еж).

Уточнять и закреплять знания о внешнем виде диких животных, их повадках, питание, жилищах.

Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему „Прогулка по лесу“ в старшей группе» размещена в разделах

Дать детям представления о том, как готовятся животные в лесу к зиме.

Развивающие: Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, отгадывать загадки. Развивать внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни диких животных, понимать значимость бережного отношения к природе каждого человека.

Методы:

• словесный,

• наглядный

Приё мы:

• игровая ситуация,

• загадка,

• рассматривание картин

Оборудование: картинки с изображением животных; звукозапись.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: - Время года сейчас осень.

-Что происходит с природой осенью?

- Осенью природа готовится к зиме. Желтеют и опадают листья, птицы улетают в тёплые края.

Воспитатель: - Но и в лесу животные тоже готовятся к зиме.

Давайте, мы с вами отправимся в лес на прогулку.

Становитесь друг за другом.

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать. Шагают

На прогулку собираемся

Очень быстро одеваемся. одеваются

Ботиночки мы обуваем

Как обулись – проверяем. обуваются

По тропиночке пойдем

Друг за дружкою гуськом. идут змейкой между воображаемыми кочками

На носочки встали

И к лесу побежали бегут на носочках

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем. идут, высоко поднимая колени

Очень дружно все мы шли,

И в лесочек наш пришли.

Воспитатель: - Вот мы и попали в лес.

Лесовичок – Боровичек - кашляет.

Воспитатель: - Ой, ребята, кто - то нас в лесу встречает!

Лесовичок - Боровичек: - Сколько ребяток в моем лесу! Здравствуйте, ребятушки!

А зачем вы пришли сюда? Что вас привело, в сей час ко мне в лес?

Воспитатель: - Мы хотим узнать, как звери готовятся к зиме.

Лесовичек - Боровичек: - Что же походите по лесу, понаблюдайте, как звери к зиме готовятся. Только помните, что звери пугливые, вести себя в лесу надо тихо.

«Лесные правила» (Н. Рыжова)

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь :

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Спасибо, Лесовичек – Боровичек, что напомнил нам правила поведения в лесу. Мы будем соблюдать эти правила всегда. А теперь, мы немного погуляем в лесу, и понаблюдаем за дикими животными. А для того, что бы встретить нам животного, нам надо отгадать загадку про этого животного.

- Ребята, послушайте загадку:

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно — (ёж).

- Правильно отгадали загадку. Это Ёж. Давайте рассмотрим его на картинке. Послушайте рассказ про ежа.

Встретить ежа можно на небольших полянках, на опушках, даже на дачах. Живет еж в гнезде, а делает он свое гнездо из сухих трав, листьев, мха. А домик – гнездо, или еще домик ежа называют – нора, спрятан в колючих кустарниках, под бревнами. С весны до осени еж ведет активный образ жизни, днем чаще спит, а вечером и ночью отправляется на охоту. Питается еж в основном насекомыми, иногда лягушками, растениями. Накопив жировые запасы, еж закупоривает вход в свой домик и впадает в спячку до весны.

Воспитатель:

А сейчас, я предлагаю вам поиграть. Игра называется: «Чей детеныш?». Животные со своими детёнышами гуляли на лужайке и потерялись, помогите детёнышам найти своих мам, и назовите их. А также изобразите мне этих животных.

Игра называется: «Чей детеныш?».

Лисёнок, лисята у кого (у лисицы) .

Зайчонок, зайчата у кого? (у зайчихи) .

Бельчонок, бельчата у кого? (у бельчихи) .

Ежонок ежата у кого? (ежихи) .

Волчонок, волчата у кого (волчицы) .

Медвежонок, медвежата у кого (медведицы) .

-Молодцы помогли детенышам найти своих мам!

Воспитатель:

Ребята, у меня еще есть загадки о животных. Послушайте и отгадайте, пожалуйста.

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой — (заяц).

Ребята. Мы с вами знаем, есть заяц беляк, а есть заяц - … русак. А почему одного называют русак, а другого беляк?

Живет заяц главным образом на полях и в рощах около полей, ведет ночной образ жизни, хотя его можно встретить и днем. Дом зайца называется – логово. Как мы знаем перед наступлением зимы заяц меняет серую шкурку на белую - беляк. Питаются зимой они корой, мелкими веточками осины, ивы, берёзы. Зимой поваленное дерево может стать настоящей заячьей столовой, куда зверьки наведываются каждый день, пока не обгрызут всю кору. Постоянного жилища у них нет. В сильные холода прячутся они под заснеженными кустами.

Физкультминутка:

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Воспитатель:

А теперь послушайте последнюю загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его — (медведь).

Медведь – хищник, ловкий, хитрый и осторожный зверь. Все лето медведи добывают пищу, нагуливают жир, а на зиму залегают в берлогу на сон. Основную пищу медведя составляют ягоды, орехи, корни, луковицы, муравьи, личинки жуков и рыба. Этим он накапливает жировой слой к зиме. Бурые медведи устраивают себе берлогу в потаённом, малодоступном месте. Чаще всего- под корнем вывороченного дерева или в буреломе. В ноябре медведи забираются туда и погружаются в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить берлогу и соорудить другую.

Воспитатель: - Я предлагаю, вам поиграть еще в одну игру.

Итоговая игра

Дидактическая игра: «Назови домик?»

Как называется дом у волка? (Логово) .

Как называется дом у медведя? (Берлога) .

Как называется дом у белки? (Дупло) .

Как называется дом у лисы? (Нора) .

Как называется дом у зайца? (Логово, Куст) .

Как называется дом ежа? (Нора) .

Воспитатель:

Нам с вами пора возвращаться домой в наш детский сад.

Лес дремучий, до свиданья!

Мы дружить с тобою рады.

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

В детский сад все возвратитесь!

- Ребята, а где мы с вами сегодня были?

лесу.

-О каких животных мы сегодня с вами говорили?

- О зайце, медведе, еже.

-Я думаю, ребята, звери хотели нам напомнить о том, чтобы мы не забывали об их существовании, о том, чтобы мы заботились о природе, о животных.

Публикации по теме:

Конспект итогового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Прогулка по весеннему лесу» Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Цели: -систематизация знаний детей по лексическим темам «Весна», «Деревья», «Грибы», «Перелётные, зимующие.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: 1. Обучающие задачи: учить детей давать развёрнутые характеристики эмоционально эмоционально-образного содержания.

Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе. Тема: Волшебное путешествие детей по зимнему лесу.

Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку»Конспект открытого занятия для родителей во второй младшей группе на тему: «Прогулка на осеннюю лесную полянку» Задачи: Дать детям понятие об осени как времени года. Учить находить характерные признаки осени. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Прогулка по лесу» Тема: Прогулка по лесу Цель: Формировать у детей интерес к познанию. Задачи: 1. Обучающая: Учить детей находить предмет определенного цвета.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему — Наш живой уголок Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Рассказывание на тему из личного опыта – «Наш живой уголок» Цели: 1.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по теме: «Прогулка по весеннему лесу». Программные задачи: 1. Образовательные: - продолжать развивать певческие умения и ритмичность движений; - развивать умение подпевать повторяющиеся.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Прогулка в осеннем лесу» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы. Прогулка по зимнему лесу» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим. ТЕМА: «Зимующие птицы» (прогулка по зимнему лесу). Программное содержание: Закрепить у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Прогулка по лесу с лесной феей» старшая группа Цель: Расширять представление детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ознакомлению с живой природой на тему «Прогулка по лесу» в старшей группе
Опубликовано: 18 октября 2015 в 16:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД