Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой»

Вера Снимщикова
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по развитию речи

с элементами фольклора

в 1 –ой младшей группе.

«В гостях у козочки рогатой».

Составила

воспитатель МБДОУ-№3

Снимщикова В. С.

2015г.

Цель: Посредством русской народной мелодии, создания сказочного образа, малых фольклорных форм, музыкально- ритмических движений обогатить эмоциональное и художественно-речевое развитие детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе „В гости к козочке рогатой“» размещена в разделах

Образовательные:

-Продолжать учить детей различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их.

-Активизировать речь детей, побуждая их к произнесению звукоподражаний, отдельных слов, проговариванию фраз из знакомых фольклорных произведений.

Обогащение словаря: рогатая, бодатая, «мур-мур», коготки- царапки.

Активизация словаря: «мяу, мяу»; «топ-топ-топ;

козочка, рожки,кошка, лапки,

собака, «гав-гав».

Развивающие :

-Развивать у детей образное восприятие, эмоциональную отзывчивость, речевую активность.

-Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных

Переживаний.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства доброжелательности и

гостеприимства.

Предварительная работа:

-Наблюдения за домашними животными, рассматривание их изображений в книгах, обыгрывание игрушек, заучивание песенок и потешек о животных.

Материал и оборудование:

-элементы убранства русской избы-(бутафорская печь,стол, лавки, покрытые домоткаными дорожками, расшитые полотенца, деревянные ложки на каждого ребёнка); аксессуары ряжения «Козы»-(русский сарафан, платок, бусы, шапочка с рожками); аудио записи русских народных мелодий.

Организация занятия :

В занятии участвуют дети и двое взрослых. Один исполняет роль козы, второй организует детей.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель собирает около себя детей и предлагает им отправиться в гости к «Козочке».

Дети под музыку идут по групповой комнате, останавливаются у домика козы.

На стук из домика выходит «Коза».

-Здравствуйте мои ребятушки, мои касатушки!

Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте в дом. Заходите, садитесь на лавочки. Я вас ждала- поджидала, приготовила подарки! –(достаёт корзиночку, накрытую салфеткой).

-А вот и подарки! Хотите посмотреть что в корзиночке?

-(достаёт игрушечную кошку, показывает детям).

-Ой, кто это, дети?

-Дети: кошечка (кошка).

- А как кошечка свою песенку поёт?

-Дети: «мяу, мяу,мяу».

Упражнение на развитие силы голоса :

-А громко, сердито она петь умеет? А ласково, тихонечко?

- обогащение- «мур- мур, мур- мур».

-(рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем: мягенькие лапки, коготки-царапки.

- Дети, кошечка что-то шепчет мне на ухо. Давайте послушаем что она говорит?- (кошка просит детей спеть про неё песенку).

(Дети и взрослые поют песенку).

-Киска к деткам подошла

молочка просила.

Молочка просила, мяу говорила:

Мяу, мяу, мяу!

Дали киске молочка

Кисонька поела.

Кисонька поела, песенку запела:

Мур-мур, мур-мур!

«Козочка» от имени кошки благодарит детей и дарит им игрушку.

Аналогично обыгрывается игрушечная собачка с выполнением имитационных движений:

«Собачка сердится», «Собачка ласкается»- дети свободно передвигаются по комнате.

«Козочка» подзывает к себе детей, предлагает потрогать и назвать её рожки.

-Что у Козочки растёт на голове?

-Дети- рожки.

-Да –это рожки. Я козочка рогатая!

-Какая козочка? –(хоровой и индивидуальные ответы детей).

-Я люблю рожками бодаться-(показ движения головой).

-Значит я бодатая?-(хоровой и индивидуальные ответы детей).

«Козочка предлагает детям поиграть в подвижную игру со словами потешки «Идёт коза рогатая».

«Козочка» садится на стул и засыпает.

Другой воспитатель предлагает детям пойти разбудить козу приговаривая:

-Козочка рогатая,

Козочка бодатая!

Ножками коза- топ-топ!

Рожками коза- хлоп-хлоп!

(дети выполняют движения, подражая воспитателю).

«Козочка» просыпается, встаёт, улыбаясь идё т навстречу детям откликаясь потешкой:

-Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Ножками коза- топ-топ!

Рожками коза- хлоп-хлоп!

Весело спрашивает:

-Кто кашу не ест? Молочко не пьёт?- (пауза)

- Забодаю! Забодаю!- дети убегают от неё.

Игра повторяется.

«Коза» хвалит детей за активность. Говорит что она добрая и никого бодать не будет.

Предлагает детям ещё раз пропеть песенку про козу,сопровождая пение игрой на ложках.

Дети и взрослые поют, ритмично ударяя в ложки на мотив р. н. песни «Пойду ль,выйду ль я».

«Козочка» пляшет для детей.

В заключение «коза» спрашивает детей понравилось ли им у неё в гостях?

Дети приглашают её в гости в детский сад. «Коза» обещает прийти в гости, если дети и кашу будут есть,

и молоко пить, и дружить с кошкой и собачкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Асоцкая Наталья Ивановна Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Игрушки в гости к нам пришли" Тема: Игрушки в гости.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота – залог здоровья" Цель: Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках; Упражняться в произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Составители: Никулкина Г. В. Шупан Е. Ю.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект открытого занятия «В гости к кукле Сауле» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «В гости к кукле Сауле» в первой младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики» Развитие речи с элементами фольклора. Тема: Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с элементами фольклора в первой младшей группе по потешке «Вышел котик погулять» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» села Владимиро – Александровское Партизанского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 08:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Снимщикова (УИ 790162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД