Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой»

Вера Снимщикова
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой»

Конспект

занятия по развитию речи

с элементами фольклора

в 1 –ой младшей группе.

«В гостях у козочки рогатой».

Составила

воспитатель МБДОУ-№3

Снимщикова В. С.

2015г.

Цель: Посредством русской народной мелодии, создания сказочного образа, малых фольклорных форм, музыкально- ритмических движений обогатить эмоциональное и художественно-речевое развитие детей.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе „В гости к козочке рогатой“» размещена в разделах

Образовательные:

-Продолжать учить детей различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их.

-Активизировать речь детей, побуждая их к произнесению звукоподражаний, отдельных слов, проговариванию фраз из знакомых фольклорных произведений.

Обогащение словаря: рогатая, бодатая, «мур-мур», коготки- царапки.

Активизация словаря: «мяу, мяу»; «топ-топ-топ;

козочка, рожки,кошка, лапки,

собака, «гав-гав».

Развивающие :

-Развивать у детей образное восприятие, эмоциональную отзывчивость, речевую активность.

-Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных

Переживаний.

Воспитательные:

Воспитывать у детей чувства доброжелательности и

гостеприимства.

Предварительная работа:

-Наблюдения за домашними животными, рассматривание их изображений в книгах, обыгрывание игрушек, заучивание песенок и потешек о животных.

Материал и оборудование:

-элементы убранства русской избы-(бутафорская печь,стол, лавки, покрытые домоткаными дорожками, расшитые полотенца, деревянные ложки на каждого ребёнка); аксессуары ряжения «Козы»-(русский сарафан, платок, бусы, шапочка с рожками); аудио записи русских народных мелодий.

Организация занятия :

В занятии участвуют дети и двое взрослых. Один исполняет роль козы, второй организует детей.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель собирает около себя детей и предлагает им отправиться в гости к «Козочке».

Дети под музыку идут по групповой комнате, останавливаются у домика козы.

На стук из домика выходит «Коза».

-Здравствуйте мои ребятушки, мои касатушки!

Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте в дом. Заходите, садитесь на лавочки. Я вас ждала- поджидала, приготовила подарки! –(достаёт корзиночку, накрытую салфеткой).

-А вот и подарки! Хотите посмотреть что в корзиночке?

-(достаёт игрушечную кошку, показывает детям).

-Ой, кто это, дети?

-Дети: кошечка (кошка).

- А как кошечка свою песенку поёт?

-Дети: «мяу, мяу,мяу».

Упражнение на развитие силы голоса :

-А громко, сердито она петь умеет? А ласково, тихонечко?

- обогащение- «мур- мур, мур- мур».

-(рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем: мягенькие лапки, коготки-царапки.

- Дети, кошечка что-то шепчет мне на ухо. Давайте послушаем что она говорит?- (кошка просит детей спеть про неё песенку).

(Дети и взрослые поют песенку).

-Киска к деткам подошла

молочка просила.

Молочка просила, мяу говорила:

Мяу, мяу, мяу!

Дали киске молочка

Кисонька поела.

Кисонька поела, песенку запела:

Мур-мур, мур-мур!

«Козочка» от имени кошки благодарит детей и дарит им игрушку.

Аналогично обыгрывается игрушечная собачка с выполнением имитационных движений:

«Собачка сердится», «Собачка ласкается»- дети свободно передвигаются по комнате.

«Козочка» подзывает к себе детей, предлагает потрогать и назвать её рожки.

-Что у Козочки растёт на голове?

-Дети- рожки.

-Да –это рожки. Я козочка рогатая!

-Какая козочка? –(хоровой и индивидуальные ответы детей).

-Я люблю рожками бодаться-(показ движения головой).

-Значит я бодатая?-(хоровой и индивидуальные ответы детей).

«Козочка предлагает детям поиграть в подвижную игру со словами потешки «Идёт коза рогатая».

«Козочка» садится на стул и засыпает.

Другой воспитатель предлагает детям пойти разбудить козу приговаривая:

-Козочка рогатая,

Козочка бодатая!

Ножками коза- топ-топ!

Рожками коза- хлоп-хлоп!

(дети выполняют движения, подражая воспитателю).

«Козочка» просыпается, встаёт, улыбаясь идё т навстречу детям откликаясь потешкой:

-Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая.

Ножками коза- топ-топ!

Рожками коза- хлоп-хлоп!

Весело спрашивает:

-Кто кашу не ест? Молочко не пьёт?- (пауза)

- Забодаю! Забодаю!- дети убегают от неё.

Игра повторяется.

«Коза» хвалит детей за активность. Говорит что она добрая и никого бодать не будет.

Предлагает детям ещё раз пропеть песенку про козу,сопровождая пение игрой на ложках.

Дети и взрослые поют, ритмично ударяя в ложки на мотив р. н. песни «Пойду ль,выйду ль я».

«Козочка» пляшет для детей.

В заключение «коза» спрашивает детей понравилось ли им у неё в гостях?

Дети приглашают её в гости в детский сад. «Коза» обещает прийти в гости, если дети и кашу будут есть,

и молоко пить, и дружить с кошкой и собачкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли»Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гости к нам пришли» Асоцкая Наталья Ивановна Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе на тему "Игрушки в гости к нам пришли" Тема: Игрушки в гости.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка»)Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Вот и сказка к нам пришла» (сказка «Репка») Задачи: - проговаривать знакомые слова и фразы с детьми; - развивать активную речь детей, мышление, воображение, певческие умения; - воспитывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чистота — залог здоровья» Тема: "Чистота – залог здоровья" Цель: Закрепить представление о ценности здоровья, о культурно-гигиенических навыках; Упражняться в произношении.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по стране сказок» Составители: Никулкина Г. В. Шупан Е. Ю.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у сказки «Курочка Ряба» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое.

Конспект открытого занятия «В гости к кукле Сауле» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «В гости к кукле Сауле» в первой младшей группе .

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Занятие по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам» Цель: познакомить детей с лесными животными:.

Игровое занятие по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «А на ручках пальчики-девочки и мальчики» Развитие речи с элементами фольклора. Тема: Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, усилить их познавательную активность,.

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук с элементами фольклора в первой младшей группе по потешке «Вышел котик погулять» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ягодка» села Владимиро – Александровское Партизанского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в первой младшей группе «Сказка в гости к нам пришла» МКДОУ Детский сад №2 «Золотой ключик» г. Барабинск Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 08:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД