Вера Снимщикова
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по развитию речи
с элементами фольклора
в 1 –ой младшей группе.
«В гостях у козочки рогатой».
Составила
воспитатель МБДОУ-№3
Снимщикова В. С.
2015г.
Цель: Посредством русской народной мелодии, создания сказочного образа, малых фольклорных форм, музыкально- ритмических движений обогатить эмоциональное и художественно-речевое развитие детей.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе „В гости к козочке рогатой“» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Образовательные:
-Продолжать учить детей различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их.
-Активизировать речь детей, побуждая их к произнесению звукоподражаний, отдельных слов, проговариванию фраз из знакомых фольклорных произведений.
Обогащение словаря: рогатая, бодатая, «мур-мур», коготки- царапки.
Активизация словаря: «мяу, мяу»; «топ-топ-топ;
козочка, рожки,кошка, лапки,
собака, «гав-гав».
Развивающие :
-Развивать у детей образное восприятие, эмоциональную отзывчивость, речевую активность.
-Развивать интерес к совместным действиям со взрослыми и сверстниками на основе общих радостных
Переживаний.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувства доброжелательности и
гостеприимства.
Предварительная работа:
-Наблюдения за домашними животными, рассматривание их изображений в книгах, обыгрывание игрушек, заучивание песенок и потешек о животных.
Материал и оборудование:
-элементы убранства русской избы-(бутафорская печь,стол, лавки, покрытые домоткаными дорожками, расшитые полотенца, деревянные ложки на каждого ребёнка); аксессуары ряжения «Козы»-(русский сарафан, платок, бусы, шапочка с рожками); аудио записи русских народных мелодий.
Организация занятия :
В занятии участвуют дети и двое взрослых. Один исполняет роль козы, второй организует детей.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия. Воспитатель собирает около себя детей и предлагает им отправиться в гости к «Козочке».
Дети под музыку идут по групповой комнате, останавливаются у домика козы.
На стук из домика выходит «Коза».
-Здравствуйте мои ребятушки, мои касатушки!
Здравствуйте, гости дорогие! Пожалуйте в дом. Заходите, садитесь на лавочки. Я вас ждала- поджидала, приготовила подарки! –(достаёт корзиночку, накрытую салфеткой).
-А вот и подарки! Хотите посмотреть что в корзиночке?
-(достаёт игрушечную кошку, показывает детям).
-Ой, кто это, дети?
-Дети: кошечка (кошка).
- А как кошечка свою песенку поёт?
-Дети: «мяу, мяу,мяу».
Упражнение на развитие силы голоса :
-А громко, сердито она петь умеет? А ласково, тихонечко?
- обогащение- «мур- мур, мур- мур».
-(рассматриваем игрушку, называем части тела, проговариваем: мягенькие лапки, коготки-царапки.
- Дети, кошечка что-то шепчет мне на ухо. Давайте послушаем что она говорит?- (кошка просит детей спеть про неё песенку).
(Дети и взрослые поют песенку).
-Киска к деткам подошла
молочка просила.
Молочка просила, мяу говорила:
Мяу, мяу, мяу!
Дали киске молочка
Кисонька поела.
Кисонька поела, песенку запела:
Мур-мур, мур-мур!
«Козочка» от имени кошки благодарит детей и дарит им игрушку.
Аналогично обыгрывается игрушечная собачка с выполнением имитационных движений:
«Собачка сердится», «Собачка ласкается»- дети свободно передвигаются по комнате.
«Козочка» подзывает к себе детей, предлагает потрогать и назвать её рожки.
-Что у Козочки растёт на голове?
-Дети- рожки.
-Да –это рожки. Я козочка рогатая!
-Какая козочка? –(хоровой и индивидуальные ответы детей).
-Я люблю рожками бодаться-(показ движения головой).
-Значит я бодатая?-(хоровой и индивидуальные ответы детей).
«Козочка предлагает детям поиграть в подвижную игру со словами потешки «Идёт коза рогатая».
«Козочка» садится на стул и засыпает.
Другой воспитатель предлагает детям пойти разбудить козу приговаривая:
-Козочка рогатая,
Козочка бодатая!
Ножками коза- топ-топ!
Рожками коза- хлоп-хлоп!
(дети выполняют движения, подражая воспитателю).
«Козочка» просыпается, встаёт, улыбаясь идё т навстречу детям откликаясь потешкой:
-Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками коза- топ-топ!
Рожками коза- хлоп-хлоп!
Весело спрашивает:
-Кто кашу не ест? Молочко не пьёт?- (пауза)
- Забодаю! Забодаю!- дети убегают от неё.
Игра повторяется.
«Коза» хвалит детей за активность. Говорит что она добрая и никого бодать не будет.
Предлагает детям ещё раз пропеть песенку про козу,сопровождая пение игрой на ложках.
Дети и взрослые поют, ритмично ударяя в ложки на мотив р. н. песни «Пойду ль,выйду ль я».
«Козочка» пляшет для детей.
В заключение «коза» спрашивает детей понравилось ли им у неё в гостях?
Дети приглашают её в гости в детский сад. «Коза» обещает прийти в гости, если дети и кашу будут есть,
и молоко пить, и дружить с кошкой и собачкой.