Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»

Валентина Кошеренкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Программное содержание :

- подвести детей составления небольшого связного рассказа по картине;

- учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

-учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

Материал к занятию:

- картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова).

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с картиной «Собака со щенятами».

Воспитатель загадывает загадку: С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Кто нарисован на картине?

- Что делает собака?

- Кто стоит рядом с собакой?

- Что делает собака со щенятами?

- Который щенок вам нравиться больше?

Расскажите о нем.

Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

Расскажите о другом щенке.

Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)

- Что в лапах у собаки?

- Где живут собаки?

- Кто построил для них конуру?

- Кто принес собакам еду?

Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами.

-Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине.

Физкульт минутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так

Я иду, и ты идешь раз, два, три.

Я пою, и ты поешь раз, два, три.

Мы идем, и мы поем раз, два, три.

Очень дружно мы живем раз, два, три.

Дети выполняют соответствующие движения.

- Отгадайте, о ком эти слова, о собаке или о щенке?

Пушистая, добрая, веселая.

- Почему ты думаешь, что эти слова о собаке, а не о щенке?

- Как мы скажем эти слова о щенке? Какой он?

- Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, или щенят?

- На картине нарисованы воробьи,как мы скажем: один воробей, а много … воробьев, или воробышков?

- У воробья есть крылья, а у щенка нет крыльев.

- У воробья есть перья, а у щенка нет перьев.

- У воробья есть клюв, а у щенка нет клюва.

- Ребята, сегодня вы много загадок отгадали, а теперь я буду отгадывать, а вы мне будете помогать.

- Вы станете зверятами, какими захотите, и будите рассказывать о себе, а для этого мы должны покружиться и сказать следующие слова «Завертелись, закружились и в зверят все превратились»

- Угадайте в кого я превратилась?

- У меня теплая, лохматая, коричневая шуба, круглые уши, я люблю мед?

Загадки составляют дети.

Итог.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 23:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

23 сентября. День юного пешехода на МААМ

В эти дни, в рамках поддержки ежегодной осенней акции Госавтоинспекции «Внимание, дети!» во многих школах и детсадах проводятся профилактические мероприятия по безопасности на дорогах. Мы тоже...

Конспект НОД по рисованию «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по рисованию с элементами конструирования «Прогулка под зонтом» в подготовительной к школе группе. Цель: Закреплять умение детей...
Мастер-класс «Смородина» в нетрадиционной технике аппликации с использованием...
Мастер – класс: нетрадиционная техника с использованием природного материала « Смородина» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и...
Конспект занятия по аппликации «Оденем березку в осенний наряд»
Программные задачи: Продолжать учить детей наклеивать готовые формы, красиво их располагая на листе, аккуратно пользоваться клеем и кистью, убирать...