Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»

Валентина Кошеренкова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Программное содержание:

- подвести детей составления небольшого связного рассказа по картине;

- учить составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картины);

-учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных.

Материал к занятию:

- картина «Собака со щенятами» (серия «Домашние животные» автор С. А Веретенникова).

Ход занятия:

Дети сидят полукругом, перед ними мольберт с картиной «Собака со щенятами».

Воспитатель загадывает загадку: С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

- Кто нарисован на картине?

- Что делает собака?

- Кто стоит рядом с собакой?

- Что делает собака со щенятами?

- Который щенок вам нравиться больше?

Расскажите о нем.

Этот щенок коричневый. У него черные ушки, черная мордочка, и блестящие черные глазки, лапы у щенка белые.

Расскажите о другом щенке.

Этот щенок коричневый. У него коричневые ушки, белая мордочка и белые лапки, хвостик у щенка коричневый с белым кончиком.

- Мама – собака большая, а щенки (маленькие)

- Что в лапах у собаки?

- Где живут собаки?

- Кто построил для них конуру?

- Кто принес собакам еду?

Хозяин заботиться о собаке со щенятами.

Послушайте мой рассказ о собаке со щенятами.

-Это собака со щенятами. Собака большая, черная, лохматая, добрая. У собаки двое щенят. Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьев. Щенки маленькие, пушистые, неуклюжие. Хозяин принес собакам еду. К миске с едой прилетели воробьи. Воробьи не улетают, потому что не бояться собаки и щенков.

Воспитатель предлагает 2-3 детям рассказать по картине.

Физкульт минутка.

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так

Я иду, и ты идешь раз, два, три.

Я пою, и ты поешь раз, два, три.

Мы идем, и мы поем раз, два, три.

Очень дружно мы живем раз, два, три.

Дети выполняют соответствующие движения.

- Отгадайте, о ком эти слова, о собаке или о щенке?

Пушистая, добрая, веселая.

- Почему ты думаешь, что эти слова о собаке, а не о щенке?

- Как мы скажем эти слова о щенке? Какой он?

- Один щенок, а если их много, как мы скажем? Много щенков, или щенят?

- На картине нарисованы воробьи, как мы скажем: один воробей, а много … воробьев, или воробышков?

- У воробья есть крылья, а у щенка нет крыльев.

- У воробья есть перья, а у щенка нет перьев.

- У воробья есть клюв, а у щенка нет клюва.

- Ребята, сегодня вы много загадок отгадали, а теперь я буду отгадывать, а вы мне будете помогать.

- Вы станете зверятами, какими захотите, и будите рассказывать о себе, а для этого мы должны покружиться и сказать следующие слова «Завертелись, закружились и в зверят все превратились»

- Угадайте в кого я превратилась?

- У меня теплая, лохматая, коричневая шуба, круглые уши, я люблю мед?

Загадки составляют дети.

Итог.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Коммуникации: художественная литература» Коммуникации/художественная литература. Сентябрь. Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09 «Надо ли учиться.

Перспективный план по лексическим темам (старшая и подготовительная группы) Помещение д/с. Профессии работников ДОУ 16.09.13. Ребёнок и окружающий мир Тема: «Профессии детского сада» Программное содержание: (с).

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 23:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...