Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Про снежный колобок»

Александра Гостева
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Про снежный колобок»

Пересказ рассказа Н. Калининой "Про снежный колобок"

Задачи:

Связная речь. Учить детей передавать содержание литературного текста связано,последовательно,выразительно,без наводящих вопросов педагога.

Словарь. Развивать умение подбирать определения;активизировать употребление в речи прилагательных.

Звуковая культура речи.

Закреплять умение громко произносить слова.

Ход занятия. Послушайте отрывок из стихотворения Ивана Сурикова "Зима".

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Про снежный колобок“» размещена в разделах

Падает,ложится. Вам понравилось,как поэт написал,какие разные слова;подобрал (Дети отвечают.)Как сказано про снег,какой он? (белый,пушистый.)А что делает снег?Какие слова вы запомнили (Кружится падает ложится.)Послушайте еще раз,этот отрывок. Вы тоже умеете подбирать разные слова,которые украшают ваш рассказ и делают его интересным. Скажите,какой бывает снег (Белый,пушистый,серебристый,сверкающий и т. д.).Вот видите,какие красивые и выразительные слова вы вспомнили про снег. (повторяет сказанные детьми слова.)

Пошли ребята погулять,поиграли весело,слепили снежную бабу;погода была солнечная,морозная;дети пришли;детский сад в отличном настроении. А как можно сказать по-другому,какие они были (Веселые,радостные,довольные,смеющиеся.)

Затем дети пообедали,легли спать,а когда проснулись и подошли к окну, то увидели,что погода испортилась. Какое у них стало настроение (Плохое.)Какие стали дети,как можно сказать по-другому (Огорченные,растерянные,недовольные,грустные.)

Ребята, послушайте рассказ Натальи Калининой.

"Про снежный колобок".

После чтения педагог задает детям вопросы.

О чем говорится в этом рассказе?

Что делали ребята во дворе?

Что случилось со снежным колобком?

Что вам особенно понравилось в рассказе (Дети отвечают.)

Внимательно послушайте рассказ еще раз,потом вы будете его пересказывать.

Для пересказа вызываются трое детей. Они договариваются,кто начнет рассказ,кто продолжит,кто закончит.

-Как вы думаете, почему дети так построились:

Аня-первая,Коля-второй,Света-третья (Потому что Аня начнет рассказ,Коля продолжит,а Света закончит.)

Текст пересказывается два раза. После второго пересказа педагог оценивает пересказы,привлекая к обсуждению детей.

А сейчас мы поиграем. Вы хотите поиграть в снежки?

Представьте себе, что вы в зимнем лесу. Покажите,как вы нагнулись и взяли в руки снег. А теперь слепите комок. Бросили левой рукой. Снова берем снег, лепим комок. Бросаем правой рукой.

На столе разложены предметы кукольной одежды.

Отгадайте загадку:"Шерстяная,теплая,маленькая-это носок или варежка?"(Варежка)Шерстяная-варежка,а носок-(шерстяной.)

Сейчас поиграем в игру"Чего не стало?"Внимательно смотрите на эти предметы. Запомните их. (Закрывает предметы ширмой и убирает носки,затем открывает ширму.)Чего не стало?

Вызываются двое-трое детей. После каждого правильного ответа следует замечание:"Правильно,не стало носков".

Игра повторяется два-три раза. В конце занятия воспитатель поощряет детей:"Молодцы,запомнили все предметы,правильно назвали".

Н. Калинина. Про снежный колобок

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок. Нашел угольки-сделал глаза;нашел палочки-сделал нос и рот. Поиграли ребята,погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алеше колобка на дворе оставлять,взял он его и положил в карман.

Пришел в детский сад,повесил свою шубку в шкафчик,а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали и спать легли,а когда проснулись,Алеша вспомнил про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику;а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку,посмотрели,а из кармана-кап,кап,кап,кап-вода капает.

Поглядел Алеша в карман,а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки.

А колобок где?Как вы думаете?

Публикации по теме:

Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание» В непосредственно образовательной деятельности по пересказу, дети старшего возраста приобщаются к художественной речи, запоминают эмоциональные,.

Перспективный план кружковой работы сентябрь — декабрь 2014–2015 уч. год Перспективный план кружковой работы сентябрь - декабрь 2014 – 2015 уч. год Месяц № Тема Задачи Сентябрь 1 Пересказ рассказа «Мамины помощники».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Про снежный колобок»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 22:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД