МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Елена Косенко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

гостях у Лесовичка"

Воспитатель: Косенко Е. Г.

Дата проведения: 24.01.2014.

Задачи:

1. Закреплять знания обобщающие понятия о диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, еж, белка).

2. Учить образовывать притяжательные прилагательные (волчий, медвежий, заячий, лисий, ежовый, беличий).

3. Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами (предложениями);

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

4. Словарная работа (лесовичок, «дикие животные»).

5. Связная речь - отработка диалогов.

6. Совершенствовать фонематический слух (отхлопывание слов по слогам).

7. Учить внятно и отчётливо произносить слова и словосочетания с естественной интонацией;

8. Развитие мелкой моторики.

9. Воспитывать бережное отношение к диким животным, чувство доброты;

10. Приучать заботиться о тех, кто слабее или попал в беду;

11. Воспитывать эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь);

12. Создать эмоциональный настрой, мотивацию для активной деятельности детей;

Оборудование:

Картинки с изображением диких животных, письмо; записка на листе; солнышко, Лесовичок.

Ход занятия

I. Организационный момент

Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас.

Интересное занятие

Ожидает нас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

(Дети стоят в кругу)

– Ребята, сейчас какое время года? (зима).

– А что вы можете сказать о солнце зимой?

– Солнце светит не так ярко, плохо греет.

– Давайте мы с вами сейчас передадим друг другу солнышко, а с ним и частичку своего тепла. А теперь нашим теплом поделимся с гостями (дети дуют на ладошки).

– Ребята, сегодня, когда я шла к вам, у дверей нашей группы я нашла конверт с письмом. Как вы думаете, кому оно? «Детям группы «Веселые ребята»». Как вы думаете от кого оно? Что мы с ним сделаем? (откроем и прочитаем)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы: подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своем доме Лесовичок

– Ребята, а кто такой лесовичок? (Маленький человечек, хозяин леса)

– Ребята, что будем делать? (поможем Лесовичку)

– Тогда отправляемся в путь!

«Путешествие в лес»

Здравствуй, лес, прекрасный лес, Широко развести руки в стороны.

Полный сказок и чудес! Повороты вправо-влево с вытянутыми руками.

Кто в глуши твоей таиться? Дети всматриваются вдаль, держа

Что за зверь? Округленную ладонь над бровями,

Какая птица? Покачиваясь при этом вправо и влево.

Все открой, не утаи. Широко развести руки в стороны.

Ты же видишь - Прижать обе ладони к груди.

Мы свои. Широко развести руки в стороны.

– Вот мы с вами и в лесу!

– Смотрите, как много следов и все они разные. Давайте попробуем отгадать чьи они? (на коврике)

– Положите следы к тому животному, которому они принадлежат.

–Чьи следы? (Заячьи, беличьи, лосиные, лисьи, медвежьи, ежовые)

– Ребята, перечислим животных, следы которых мы нашли! (на коврике) (заяц, лось, лиса, медведь, еж, белка).

– Отхлопаем названия животных по слогам.

– Как мы назовем их одним словом? (дикие животные)

– Почему этих животных называют «дикими животными»? (Полный ответ. Этих животных называют «дикими животными» потому что они живут в лесу и у каждого из них есть свой дом, как и у людей, они сами за собой ухаживают, добывают себе пищу и заботятся о своих детенышах).

– Пошли дальше. А вот и дом Лесовичка!

II. «Дом Лесовичка».

(стоят столы, на столах задание на листочке).

– Проходите, ребята. Смотрите, а вот записка:

«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».

Лесовичок хочет узнать знаете ли вы как звери в его лесу готовились к зиме.

1) Кто как готовился к зиме?

Медведи- питаются весной и летом ягодами, медом, травами. За лето накапливают жир. Осенью и зимой пищи для них нет, поэтому медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и все не начнет цвести.

Заяц- Меняет серую шубку на белую, чтобы лиса не смогла увидеть его на белом снегу. В основном зайцы питаются веточками осины, березы, а также клена, дуба, орешника. С веток более толстых сгрызают только кору.

Еж – зимуют ежи в одиночку, забравшись в нору и погрузившись в глубокий сон. В это время ежи ничего не едят, а живут за счет накопленного с осени подкожного жира.

Белка-белочка — заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовых и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, теперь шкурка у белочки стала такой же, как ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовую, ее даже не будет видно.

– Пошли дальше!

– Ребята, давайте поиграем в любимую игру Лесовичка!

2) Подбери похожие слова (слова одной семейки) (картинки)

Медведь-медведица-медвежата-медвежьи

Заяц-зайчиха-зайчата-заячьи

Лис-лиса-лисята-лисьи

Еж-ежиха-ежата-ежовые

Белка-бельчиха-бельчата-беличьи

Волк-волчиха-волчата-волчьи

А сейчас немного поиграем.

Физкультминутка:

Раз присядка, два – присядка. Присесть.

Это заячья зарядка. Ладони на голову – «ушки на макушке».

А лисята, как проснутся, Кулаками протереть глаза.

Любят долго потянуться, Потягивание с отводом рук.

Обязательно зевнуть, Зевнуть, прикрывая рот ладонью.

Ну и хвостиком вильнуть. Покачивание бедрами из стороны в сторону.

А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине вперед.

И легонечко подпрыгнуть. Легкий прыжок вверх.

Ну а мишка косолапый, Руки полусогнуты в локтях, ладони Соединены ниже пояса.

Широко расставив лапы, Ноги на ширине плеч.

То одну, то обе вместе, Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте. Раскачивание из стороны в сторону.

Впереди из-за куста Дети всматриваются вдаль, держа округленную ладонь над бровями,

Смотрит хитрая лиса Поворачиваясь при этом вправо и влево.

Мы лисичку обхитрим – Бег на месте на носках.

|На носочках пробежим. (Сели на стульчики)

3) Словообразование

Лесовичок оставил нам еще одно задание: нужно из двух слов составить одно (игра с мячом на стульях).

1) У зайца длинные уши, поэтому его называют – длинноухий.

2) У волка острые зубы, поэтому его называют – острозубый.

3) У лисы пышный хвост, поэтому ее называют – пышнохвостая.

4) У медведя косые лапы, поэтому его называют – косолапый.

5) У белки рыжий хвост, поэтому ее называют – рыжехвостая.

6) У ежа короткие лапы, поэтому его называют – коротколапый.

Ребята и наши гости, а вы знаете, что звери в лесу общаются друг с другом? И разговоры у них на разные темы. Кое-что из этих разговоров мы подслушали… (дети разыгрывают сценки).

– Чей диалог вам больше всего понравился и почему?

– Вот видите, сколько всего интересного можно услышать в лесу!

III. Итог занятия.

– Все задания Лесовичка мы выполнили.

Лесовичок спрашивает детей, понравилось ли им в его волшебном лесу и что запомнилось больше всего. Лесовичок благодарит их и предлагает рассказать своим товарищам, что интересного они увидели и слышали и как помогали Лесовичку. Дети прощаются и уходят.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам ваш друг Лесовичок. В моем волшебном лесу сейчас очень много работы: подкормить животных, навести порядок в лесу. Но одному мне не справиться, мне нужны помощники. Если вы согласны, жду вас в своей мастерской.

Лесовичок

«Извините, что не смог вас встретить, очень много дел. А чтобы вы могли мне помочь, оставляю вот эти задания. Лесовичок».

Публикации по теме:

НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой»НОД по развитию речи «Жизнь диких животных зимой» Тема: "Жизнь диких животных зимой" Цель: 1. Уточнять и расширять представления детей об образе жизни диких животных. 2. Обобщать знания детей.

Проект «Дикие животные» В логопедической старшей группе, вместе с логопедом, Т. А. Сердюк мы давали открытое занятие: "Дикие животные зимой в лесу". И чтобы закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 1 июня 2014 в 15:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД