Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию экологических представлений тема: «Заповедная трава»

Елена Рыжикова
Конспект открытого занятия по развитию экологических представлений тема: «Заповедная трава»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Дать представление о заповеднике, как о форме природоохранной деятельности человека.

2. Познакомить с объектами Жигулёвского заповедника.

3. Развивать любознательность, наблюдательность.

4. Формировать экологическую культуру и экологическое сознание детей.

5. Воспитывать:

- чувство близости к природе и сопереживание всему живому,

- чувство заботы о природе

Материал.

Демонстрационный:

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию экологических представлений тема: „Заповедная трава“» размещена в разделах

1. Макеты «Клумбы» и экосистемы «Лес».

2. Конверт с письмом.

3. Волшебная палочка.

4. Магнитофон.

5. Кассета (диск) с музыкой Чайковского «Вальс цветов».

6. «Красная книга».

7. Фотоальбом для подарка.

Раздаточный:

Шапочки цветов: ландыш, колокольчик, ромашка. Напечатанные «Правила поведения в природе» для Флоры.

Ход занятия.

1. В группу входит царица цветов «Роза» с конвертом в руке.

Воспитатель: Здравствуйте, кто вы?

Роза: Я – царица цветов «Роза», а прислала меня к вам богиня цветов, весны и юности – Флора и просила передать вам письмо.

Роза зачитывает письмо:

«В царстве растений переполох - не могут найти сон-траву. Помогите, ребята, Розе найти этот весенний цветок и установить мир и покой в лесу».

Воспитатель: Ребята, у вас есть предположения, что произошло, куда делась сон-трава?

Дети: Переселилась в другое место. Решила пожить на клумбе и др.

Роза: Я опрашивала все свои садовые цветы, среди них сон-травы нет.

Воспитатель: Прежде, чем её искать, нам надо определить, где она живёт (растёт). Давайте поможем Розе расселить цветы по месту произрастания.

Игра «Рассели цветы»

Детям предлагается макет экосистемы «Лес» и макет клумбы, которые они заполняют соответствующими растениями, например: колокольчик, ландыш, фиалка, гусиный лук, подснежник, анемон; лилия, анютины глазки, бархатцы, георгин, петуния, пион, гладиолус, вербена, гвоздика.

2. Представление лесных цветов.

Воспитатель: Мы выяснили, что сон-трава – жительница леса. Значит, нам нужно попасть в лес.

Роза: У меня есть волшебная палочка, она нам поможет.

Роза взмахивает волшебной палочкой, и дети попадают в лес.

(Включается музыка «Вальс цветов» П. И. Чайковского (отрывок, потом раздаются звуки леса-трели птиц, шум ветра в кроне деревьев и т. д.).

Детям встречаются цветы: ландыш, колокольчик, ромашка, подснежник.

Проводится беседа-игра «Расскажи о себе, чем ты хороша?»

Ландыш: Родился ландыш в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень –

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим – я и ты!

Колокольчик: Динь-дон, динь-дон!

Льётся нежный перезвон,

Так звенит в глуши лесной

Колокольчик луговой.

Ромашка: На лесной опушке

Ромашки расцвели.

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Подснежник: Первым вылез из землицы,

На проталинке.

Я мороза не боюсь,

Хоть и маленький».

Воспитатель: Уважаемые цветы, а нет ли среди вас сон-травы?

Или:

Воспитатель: Уважаемые цветы, мы хотим выяснить, что случилось с вашей соседкой сон-травой? О ней хочет знать царица Флора.

Цветы: Мы думаем, что она отправилась на поиски своих подружек-медуницы…

Ведь их тоже в нашем лесу давно не видно. Говорят, что они теперь живут в Жигулёвском заповеднике.

Воспитатель: Как же я сразу не догадалась! Конечно же. Наш цветок отправился туда, где его никто не тронет, в заповедник. Как вы думаете, что такое заповедник?

Дети: Место, где всё охраняется, люди ничего не рвут, не ломают, а могут только ходить по определённым маршрутам и любоваться природой.

Воспитатель: Да, заповедник – специальная территория, природная зона, на которой запрещается строительство дорог, домов, заводов, куда не следует пускать людей для отдыха, сбора грибов. А кто из вас, ребята, знает, как называются ближайший к нам заповедник?

Дети: Жигулёвский.

Воспитатель: А где он находится?

Дети: В Жигулёвских горах.

Воспитатель:

Дети, а какая причина была у цветов, чтобы туда переселиться?

Дети: Так как в заповеднике они останутся целыми и невредимыми.

3. Правила поведения в лесу.

Воспитатель: А вам не жаль, что мы с вами, прогуливаясь в лесу, больше никогда их не увидим?

Дети: Хотелось бы видеть не только сон-траву, но и другие цветы.

Воспитатель: А что же мы с вами для этого можем сделать?

Дети: Беречь природу, не уничтожать, а умножать её.

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Дети: Соблюдая правила поведения в природе, в лесу.

Воспитатель: А вы можете их назвать?

Дети: Нельзя:

1. Ломать ветки, рубить деревья, разводить костры близ деревьев.

2. Разорять птичьи гнёзда, вынимать яйца и птенцов из гнёзд.

3. Убивать ящериц, лягушек, жаб, змей.

4. Повреждать норы животных, муравейники.

5. Находясь в лесу, поднимать шум, включать на полную мощность транзисторы.

6. Оставлять после себя мусор.

7. Рвать в лесу, на лугу и в поле цветы для букетов. Букеты можно составлять только из растений, выращенных человеком.

Можно:

1. Разводить костры в специально отведённых местах.

2. Привлекать птиц в сады, парки, огороды.

3. Взять с собой раненого животного, оказать ему помощь и отпустить в природу.

4. Уносить мусор с собой.

Воспитатель: «Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни».

В. Берестов.

5. Красная книга

Воспитатель: Подумайте! Сколько погибло бы цветущих растений, если бы каждый ребёнок вашего детского сада сорвал 5 штук? А если бы не 5, а 10 штук? Какой вывод из этого можно сделать?

Почему многие растения не оставят потомства, если дети будут ловить бабочек?

Что может произойти с деревьями, если в лесу станет мало птиц?

Ребята, а как же нам запомнить какие цветы нужно особенно беречь, рассказать о них и показать другим?

Дети: Можно нарисовать, сфотографировать и т. д.

Воспитатель: А вот отгадайте мои загадки, они, может быть, и помогут вам в этом вопросе.

Загадки:

1. Не дерево, а с листочками,

Не говорит, а рассказывает.

Ты беседуй чаще с ней,

Будешь вчетверо умней.

Дети: Книга.

Воспитатель:

2. Кто из животных и растений исчезает,

Тот в эту книгу попадает.

Воспитатель: Это не просто книга, а «Красная книга». Красный цвет – цвет тревоги. Поэтому и книгу назвали «Красной». В неё вносят названия тех животных и растений, которым угрожает опасность. Вот и наш цветок сон-трава внесён в «Красную книгу».

Дети рассматривают «Красную книгу России» или «Красную книгу Жигулёвского заповедника».

Воспитатель: «Давайте пройдёмся медленно по лесу (лугу)

И здравствуй, скажем, каждому цветку,

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать».

Ну, вот, Роза, нашёлся наш пропавший цветок.

Роза: Мне пора к Флоре.

Воспитатель: Ребята, а что вы хотите сказать на прощание Розе?

Дети: Мы будем стараться охранять цветы, чтобы с ними не происходили такие печальные истории как с сон-травой.

Роза: «Любуйтесь цветами, не рвите,

Для красоты вы их сохраните.

Вьются пчёлы над петуньей синей,

Голубь набирает высоту

Человек становится красивей,

Если рядом видит красоту».

М. Агашина.

Роза: Ребята, я вам за помощь оставляю в подарок вот этот фотоальбом. Вы сможете завести свою «Красную книгу», поместив в него рисунки и фотографии растений и животных, которым нужна помощь человека. Спасибо, до свидания

6. Анализ и самоанализ.

Воспитатель: Как вы считаете, смогли мы помочь царице Флоре?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так считаете?

Дети: Мы узнали, где находится сон-трава, узнали правила, которые будем соблюдать, узнали о «Красной книге» и заповеднике. Мы очень старались, дружно работали, и у нас всё получилось.

Публикации по теме:

Методическая разработка плана экологического урока в подготовительной группе «Знакомьтесь, Воронежский заповедник!» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Лесных Татьяна Михайловна. Цель: дать детям представление о том, что такое заповедники.

Проект «Жигулёвский заповедник» Проект «Жигулёвский заповедник» Название проекта «Жигулёвский заповедник» Проблема Дети не знают о правилах поведения в заповеднике. Раздел.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию экологических представлений тема: «Заповедная трава»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 00:02
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию экологических представлений тема: «Заповедная трава»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжикова (УИ 301416) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД