Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки» (5 фото)

Цыгулёва Ольга
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки»

МБОУ «Первомайский центр образования», отделение дошкольного образования.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста через сказку», подготовительная группа.

Составила воспитатель :

Цыгулёва Ольга Сергеевна

2019г.

Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию „Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки“» размещена в разделах

1. Закреплять навыки у детей составлять рассказы при помощи мнемотаблицы,

2. .Обобщить знания детей о таких понятиях, как «друг», «дружба», «справедливость», «отзывчивость», «честность»,

3. Совершенствовать навыки речевого общения.

Развивающие задачи :

1. Развивать зрительное и слуховое внимание, активную мыслительную деятельность,

2. Развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения,

3. Развивать воображение и творческие способности.

Воспитательные задачи :

1. Воспитывать культуру общения,

2. Воспитывать такие качества как отзывчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь, стремление радовать окружающих хорошими поступками,

3. Закрепить представления о добре и зле, уметь распознавать правильное и неправильное поведение и реагировать соответствующим образом.

Материал и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, магнитная доска, воздушный шар, коробка с картинками, волшебный клубок, корзинка со смайликами, мнемотаблица.

Ход НОД.

Мотивация.

Воспитатель : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, здравствуйте уважаемые взрослые. Скажите, пожалуйста, ребята, а вы верите в чудеса и волшебство? Мы сегодня с вами перенесемся в волшебную страну, пройдем по дороге сказок. А прежде, чем отправится в путешествие, нужно вспомнить, что такое дружба, справедливость, отзывчивость, честность, добро и зло.

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы ребята! А, как вы думаете, как можно попасть в Страну сказок?

Дети: выдвигают различные ответы.

Воспитатель подводит ответы детей к воздушному шару.

Воспитатель : Хорошо, пройдемте на посадочную площадку. Но для того, что бы шар перенес нас, нужно сказать волшебные слова :

Ели дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То в страну Волшебных сказок,

Можно сразу же попасть.

Воспитатель : Вот мы и в Сказочной стране, но что же делать дальше и куда идти?

Дети: выдвигают различные версии.

Воспитатель : Во многих сказках есть один волшебный предмет, который может указать путь героям. Давайте вспомним, что это за предмет?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно для того, что бы волшебный клубочек покатился, нужно сказать волшебные слова :

Ты катись, катись клубок,

Через поле и лесок,

Через все дорожки,

К сказке на порожек.

Смена деятельности.

Воспитатель бросает клубок в нужном направлении. Клубок катится в сторону магнитной доски, на которой изображены мнемотаблицы со сказкой.

Воспитатель : Наш клубок прикатился на поляну сказок, нужно угадать, какая сказка нарисована на картинке?

Дети рассказывают по таблице сказку и отвечают на вопросы.

Воспитатель : Правильно ребята – это сказка «Маша и медведь». А теперь отправляемся дальше в путь (бросает клубок, который катится к сенсорной доске).

Воспитатель : Наш клубочек прикатился на следующую остановку. Давайте немножко поиграем.

Смена деятельности.

Проводится игра «Угадай и назови». Воспитатель загадывает загадку, а дети называют сказку, после этого на экране появляется картинка правильным ответом.

Загадки:

1. На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метелкой ей дорога,

Это зловредная.

(Баба-Яга,

2. Шла морозная зима.

В проруби у озера

Серый хвост лиса-кума

Кому отморозила?

(Волк,

3. Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара хищных глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка,

4. Я — богатый, всемогущий,

Очень стройный, страшно злющий,

Смерти вовсе не боюсь.

Угадайте, как зовусь?

(Кощей Бессмертный,

5. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался.

(Колобок,

6. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

А дорога — нелегка,

А корзина — высока.

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.

(Маша и медведь,

7. Я королева из страны,

Где нет ни лета, ни весны,

Где круглый год метель метет,

Где всюду только снег и лед.

(Снежная королева).

8. Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответь мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята,

9. Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок,

10. Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка).

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы так долго трудились и отгадывали загадки, что, наверно устали. Давайте немного отдохнем и опять играть начнем.

Физкультминутка.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки»

Дети: отвечают на вопрос.

Смена деятельности.

Воспитатель : Давайте отправимся дальше (бросает клубок, который прикатился к корзинке, в которой лежат картинки со сказками).

Продуктивная деятельность (вырезание по контуру).

Проводится игра «Собери Картинку».

Воспитатель : Молодцы ребята! А теперь можно отправляться на посадочную площадку и отправляться в детский сад (бросает клубок, который прикатился на последнюю станцию).

Воспитатель : Вот и подходит к концу наше путешествие. Теперь нам нужно сказать волшебные слова, что бы отправится обратно:

Ели дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть,

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия.

Воспитатель : Вот мы и вернулись обратно из Страны сказок в детский сад. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: выбирают из корзинки смайлики (улыбка если понравилось, а грустный если нет)

Фото «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки»
Конспект открытого занятия по речевому развитию - фото
Фото №1 МБОУ Первомайский центр образования отделение дошкольного образования Фото №2 Конспекты занятий

Прикреплённые файлы:

prezentacija-crfprb_aq06e.pptx | 9601,54 Кб
 
Публикации по теме:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Коробицкая Анастасия Геннадьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад № 156 Духовно.

Духовно-нравственное воспитание и развитие детей дошкольного возраста Подготовил: Ларионова Ирина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детского сада «Тополёк» Токарёвского района.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой 1. Столетиями передавались из поколения в поколение тексты «материнского» фольклора, колыбельные песни. Ритм колыбельной песни обычно соотнесен.

Консультация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик его личности, определяет его систему ценностей и.

Нравственное воспитание детей посредством художественной литературы Дошкольный возраст – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Особенностями этого возраста.

Патриотическо — нравственное воспитание детей дошкольного возраста Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте - это и есть самый естественный, а поэтому и.

Презентация «Духовно — нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Якунина Елена Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания.

Презентация «Этикет. Нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы нравственного воспитания обусловлена кризисом современного общества, в котором произошло размывание норм морали, значимости.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством якутских национальных игр» на базе МБДОУ-ДС №22.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством сказки»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 14:15
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД