Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные»

Фатима Мамбетова
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные»

Программное содержание:

Цель:

1. Закрепить у детей понятия о домашних животных и их детёнышах.

2. Формировать умение детей отвечать на вопросы полными предложениями.

3. Воспитывать бережное отношение к домашним животным.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Публикация «Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

2. Воспитание внимания к собственной речи, интереса к занятиям по развитию речи.

3. Развитие речевой активности детей.

4. Развитие артикуляционной моторики.

6. Становление речевого дыхания.

7. Развитие общей моторики.

Оборудование:

Игрушка – кошка, картинки с изображением животных и их детенышей.

Раздаточный – корточки с изображением корма для животных.

Лексический материал:

Слова – предметы: кошка, котята, собака, щенята, корова, телята, коза, козлята, лошадь, жеребята, свинья, поросята; тихо – громко; маленький – большой.

Слова – признаки: домашние.

Слова – действия: мяукать, лаять, мычать, блеять, ржать, хрюкать.

Материал и оборудование: предметные картинки с изображением домашних животных и детенышей, магнитная доска, игрушки домашних животных, аудиозапись.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки, использование в свободной деятельности игровых упражнений С. Железнова, накопление словарного запаса по теме.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог: Ребята! Подойдите, пожалуйста, ко мне. К нам в гости пришли воспитатели из других детских групп.

Дети подходят к педагогу.

Они хотят посмотреть, как вы выросли, как вы умеете правильно и красиво говорить. Давайте, поздороваемся с ними!

Дети здороваются с гостями.

-Ребята сегодня когда я пришла в детский сад, мне наш петушок передал письмо и сказал что оно из деревни от бабушки.

Педагог: (показывает красочное письмо) Давайте, прочитаем его!

«Дорогие ребятки! Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду! Ваша горячо любимая бабуля»

– Ну, что? Поедем к бабушке в деревню?

Ответы детей.

– На чем же можно поехать к бабушке?

Ответы детей.

– Правильно, можно поехать и на машине, на поезде! А мы с вами поедем на автобусе! Проходите, пожалуйста, в автобус и занимайте свои места.

Дети садятся на стульчики в виде автобуса.

Звучит запись «Автобус» – С. Железнова.

Дети выполняют движения под музыку, сидя на стульчиках, в соответствии со словами.

Детей встречает бабушку (кукла)

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Я так рада, что Вы получили моё письмо и приехали ко мне в гости. У меня в деревне живёт много разных животных.

Дети здороваются с бабушкой, подходят к магнитной доске.

– Подойдите, ребятки, ко мне. (На магнитной доске изображение домашних животных – кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Посмотрите, кто здесь изображен? А как их можно назвать одним словом? Если они живут рядом с человеком, и он о них заботится?

Индивидуальные и хоровые ответы детей.

– Молодцы! Вы знаете всех моих домашних животных. Я их очень люблю.

Бабушка: Я приглашаю вас к себе в дом. Проходите, присаживайтесь! Вы знаете, у всех домашних животных есть детеныши, и они их очень любят, как Вас ваши мамы. Назовите их. (Выставляются картинки животных с детёнышами).

Д/игра “Назови детенышей”

У каждого домашнего животного есть детеныши. Назовите их.

У кошки - …. (котята) У собаки - …. (щенята)

У коровы - ….(телята) У козы - … (козлята)

У лошади - (жеребята)

Ответы детей – щенок, котёнок, телёнок.

– Посмотрите на картинки. Какого размера эта собака? А щенок?

– Какого размера эта кошка? А котёнок?

– Какого размера эта лошадь? А жеребёнок?

– Какого размера эта свинья? А поросёнок?

Ответы детей – большая, маленький.

Бабушка: Ребята а в знаете какой голос у животных.

Дыхательная гимнастика

Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражиния: “Собака загавкала – (гав-гав). Корова замычала – (му-му). Лошадь заржала – (иго-го). Коза замекала – (ме-ме). Овца заблеяла – (бе-е-е). А кошечка им в ответ замяукала – (мяу-мяу, свинья захрюкала-(хрю-хрю)

- Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Дети: “Это домашние животные”.

- “Почему они так называются?”

- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает”.

Бабушка: Ребята все мои животные любят покушать. И всех надо покормить. Помогите мне, пожалуйста. Я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что любит?» – надо выбрать одного домашнего животного и сказать, что он любит кушать.

Дети встают и подходят к магнитной доске. Лежат картинки с кормами животных. Дети по желанию берут корма называют, кто его ест, и прикрепляют к картинкам животных.

Собака – косточку

Лошадь – траву и хлеб

Кошка – молоко

Корова – траву и хлеб

Бабушка: Молодцы, ребятки! Помогли мне накормить моих животных. Устали ручки ваши.

Ответы детей – дааа!

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик самый маленький,

Этот пальчик самый слабенький,

Этот пальчик самый длинный,

Этот пальчик самый сильный,

Этот пальчик толстячок,

А все вместе кулачок.

Бабушка: Ребята, пока мы играли мои животные убежали. Помогите мне вернуть их в свой дом.

Д/игра «Найди свой домик»

Бабушка: Молодцы, ребятки! Вы знаете кто, что любит есть; как правильно называют детенышей домашних животных; как они подают голос; старались правильно и красиво отвечать полными предложениями на все мои вопросы. Спасибо вам, что приехали ко мне в деревню. А сейчас вам пора возвращаться в детский сад. Хотите прокатиться на лошадке.

Дети выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко поднятыми коленями.

Педагог: Ребята, где же вы были?

– Какие животные живут у бабушки в деревне?

– Как их можно назвать, одним словом?

– Что вы еще делали в деревне?

Ответы детей.

– Молодцы, спасибо вам за то, что помогли бабушке накормить домашних животных.

– Я думаю, что нашим гостям вы тоже очень понравились. Давайте попрощаемся с ними и скажем дружно: До свидания!

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Домашние животные» Конспект по познавательно-речевому развитию «Домашние животные» Программное содержание. Выявить и систематизировать представления детей.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные»Видео и конспект индивидуального занятия по речевому развитию в средней группе «Домашние животные» Цель: создать условия для уточнения и знаний о домашних животных. Задачи: -Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 17 августа 2021 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД