МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию «Тарелочка, украшенная Семикаракорской росписью»

Anastasia Surzhenko
Конспект открытого занятия по рисованию «Тарелочка, украшенная Семикаракорской росписью»

Открытое занятие по рисованию.

Тема: «Тарелка, украшенная Семикаракорской росписью».

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства родного

края, ввести детей в мир Донской культуры.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию „Тарелочка, украшенная Семикаракорской росписью“» размещена в разделах

Образовательные: Познакомить с Донским народным промыслом, с предметами, которые постоянно используются в доме - посудой: декором. Формировать умение создавать элементы росписи, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить рисовать на тарелке элементы Семикаракорской росписи : цветочки, груши, вишенки. Развивать технические умения рисовать кончиком кисти, всей кистью, работать кистью в разных направлениях.

Развивающие: Развивать творческие способности и эстетический вкус у детей. Развивать познавательные способности у детей, развивать любознательность, стремление узнавать больше нового, интересного о своей малой родине.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к традициям, культуре и искусству донских мастеров. Воспитывать патриотические чувства у детей, чувство гордости за свою малую родину. Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного прикладного искусства.

Детская цель: Помочь хозяюшки Аксинье изготовить расписные тарелки к праздничному столу для чаепития.

Оборудование: Презентация «Семикаракорская роспись», мультимедийный экран.

Уголок народной горницы: печка, стол длинный, лавки, самовар,

посуда.

Раздаточный материал: Акварель, кисти, палитра, стаканы-непроливайки, бумажные салфетки для излишков краски, тарелки папье-Маше.

Предварительная работа: Беседа «Народный промысел на Дону», «Виды росписи», «Семикаракорская роспись»; совместное изготовление тарелок папье-Маше. Беседа «Донская степь», демонстрация картин с изображением степи, знакомство с элементами росписи.

Ход занятия:

Дети (подгруппа из 12 детей) входят в актовый зал, воспитатель встречает детей в русско-народном костюме.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Аксинья, проходите ко мне в горницу. Как говориться гости в горнице, праздник застолья у хозяюшки. (Дети подходят к столу).

- А кто мне может сказать, что это за праздник застолья? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. У нас на Дону, хозяюшки для гостей ставили

красивую расписную посуду на стол к чаепитию и угощала пирогами.

Приглашаю и я вас за стол, будем пить чай.

(Воспитатель подводит детей к столу. Дети присаживаются за общий стол)

Воспитатель: Давайте сейчас рассмотрим эти предметы посуды.

Дети с воспитателем рассматривают предметы посуды.

Воспитатель: Стол накрыт к праздничному застолью. Ребята, вся эта красивая посуда

изготавливается на Дону и делается из белой глины, сначала её обжигают в

печи, а уж потом её расписывают «Семикаракорской росписью», эти

изделия сохранили всю красоту Донского края, его традиции и историю.

В основе композиции - элементы росписи придумывали из того, чем

славиться Донская земля: фрукты- груши, яблоки, вишенки, цветочки и

многое другое.

Воспитатель: Ребята, ну что давайте пить чай! Ох, а что не хватает на столе?

Ответ детей: Кружки, чашки.

Воспитатель: Совсем забыла, у меня в гостях был внучек и разбил все блюдца к чашкам. И остались только такие не красивые блюдца. Что теперь делать не знаю, ведь не могу же я поставить на стол эти блюдца? Может вы мне, ребята, подскажите, что нужно сделать?

Ответы детей: раскрасить тарелки.

Воспитатель: А вы мне поможете из раскрасить?

Я вас приглашаю в свою творческую мастерскую.

(Воспитатель приглашает детей за столы, на которых уже приготовлены необходимые предметы для росписи посуды : кисточки, акварель, палитры, стаканы-непроливайки, салфетки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что роспись дело трудное, нужно чтобы пальчики

были гибкими! Давайте сделаем для них гимнастику?

Гимнастика: Скоро будем рисовать

Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши)

Вверх поднимем наши ручки (поднимаем ручки)

И дотянемся до тучки (потягиваемся)

Уходя от нас скорей

Не пугай ты нас детей (прогоняем тучку)

Вот к нам солнышко пришло (поднимаем голову вверх, разводя руки в стороны)

Стало весело, светло (шевелят пальцами над головой).

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. Воспитатель объясняет правило техники рисования кисточкой и раздаёт тарелки детям.

Воспитатель: Мастера, скорей за дело, украшай посуду смело!

Составляй такой узор, чтобы радовал он взор!

Дети совместно с хозяюшкой приступают к рисованию.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые тарелочки у вас получились!

Давайте теперь ими украсим праздничный стол.

(разлаживают тарелочки на стол).

Спасибо вам большое, за то что помогли мне подготовить тарелочки к

чаепитию.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а что вы сейчас делали?

Ответы детей:

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: А было легко или трудно выполнять задание?

Воспитатель: Хочу закончить наше с вами интересное занятие поговоркой :

«Умелец да рукоделец, себе и людям радость приносит».

Спасибо вам за творчество! А теперь я вас угощу пирожками.

Угощение в конце занятия за праздничным столом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Знакомство с городецкой росписью» в старшей группе Цель: Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора. Воспитать.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью»Конспект ООД по рисованию в старшей группе детского сада «Знакомство с гжельской росписью» Цель: Приобщение детей к истокам народно-прикладного искусства. Познакомить с историей промысла, особенностями гжельской росписи. Задачи:.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький»Конспект открытого занятия по рисованию тычком жёсткой кистью «Зайка беленький» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе Тема: «Зайка беленький» подготовила воспитатель Новикова Г. В. Цель: сформировать.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе «Ожерелье для куклы» Конспект открытого занятия по рисованию в ясельной группе "Ожерелье для куклы" Программная сущность:1. Обучать ребенка изображать нестандартным.

Конспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Укрась юбку дымковской росписью» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний детьми о дымковской росписи. Задачи: - Продолжать знакомить детей с народным декоративным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью» Тема занятия по ИЗО деятельности: «Знакомство с городецкой росписью»[/b] Занятие в рамках тематического планирования программы «От рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию «Тарелочка, украшенная Семикаракорской росписью»
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 17:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД