Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по РЭМП «Мир «Весёлой Заниматики» в подготовительной группе

Крайко Светлана
Конспект открытого занятия по РЭМП «Мир «Весёлой Заниматики» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1 Закрепить у детей понятия «прямой, обратный, порядковый счёт», умение правильно называть дни недели, времена года, весенние месяцы, месяцы года;

- использовать в речи слова «сегодня, завтра, послезавтра, вчера, позавчера»;

- сравнивать два числа, ставить между ними знаки «больше – меньше»;

- решать несложные арифметические задачи на сложение и вычитание, понимать понятия «условие, вопрос, решение, ответ», пользоваться знаками «+, -,=»;

- выкладывать геометрический узор, ориентироваться на листе бумаги,

2 Развивать зрительное внимание, умение слышать задания с первого раза.

Публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП „Мир „Весёлой Заниматики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3 Воспитывать усидчивость, самостоятельность в работе.

Предварительная работа:

Знакомство детей с днями недели, временами года, временными понятиями, сравнивать два числа, решать несложные арифметические задачи, цепочку на сложение и вычитание, ориентировка на листе бумаги, знакомство с цифрами от 1 до 20, состав числа из двух.

Материал:

Костюм старика Хоттабыча, ковёр – самолёт, цифры от 1 до 20, геометрические фигуры, «волшебный круг» времён года, раздаточный материал на каждого ребёнка.

Ход:

Входят дети. Звучит загадочная музыка и появляется старик Хоттабыч.

Хоттабыч : - Здравствуйте, дорогие ребята! Вы из какого детского сада?

Дети : - «Золотой ключик».

Хоттабыч: - Рад с вами познакомиться. Меня зовут старик Хоттабыч, Я великий маг и волшебник. Мне помогает моя борода. Но сейчас она намокла, когда я приземлялся на своём ковре – самолёте, и теперь я совершенно бессилен. У меня есть мой лучший друг школьник Волька. Он научил меня читать. Но я не умею считать, сравнивать, решать задачи, называть дни недели, времена года. И Волька сказал, что есть такая страна «Мир весёлой Заниматики», туда часто приходят дети, которые научат тебя всему, потому что они будущие первоклассники и совсем скоро пойдут в школу. Дорогие дети, научите меня всему, а я в долгу не останусь. Подарю вам радость и веселье. Ну что, согласны?

Дети: - Согласны.

Хоттабыч осматривается по сторонам и видит множество гостей.

Хоттабыч: - Ребята, а раньше всех прибыли в страну «Мир весёлой Заниматики» эти уважаемые гости. Давайте вместе со мной поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Хоттабыч: - Как здесь красиво! Где же цифры? Я вижу только цветы да бабочек, разлетевшихся во все стороны.

Дети: - Цифры на цветах.

Хоттабыч: - Дети, вы умеете расставить цифры по порядку? Научите меня!

Дети собирают цветы и раскладывают их на ковре от 1 до 20.

Хоттабыч: - Разложили – то вы красиво. Но названия цифр я не знаю. Назовите и покажите их, а я постараюсь запомнить.

Дети называют и показывают цифры по порядку.

Хоттабыч: - Сколько красивых бабочек? У них на крыльях буквы. Я, конечно читать – то умею, но какие здесь слова, я прочесть не могу.

Дети: - Надо посадить бабочек на цветы и тогда прочтёшь, что написано.

Дети собирают бабочек и рассаживают их по цветам с одинаковыми цифрами.

Хоттабыч читает: «Мир весёлой Заниматики». Значит, я приземлился верно. Поскорее разверну свой ковёр – самолёт.

Хоттабыч хочет сесть, но видит домик с цифрами.

Хоттабыч: - Что за чудеса! Верно, мой друг Волька научился немного колдовать.

Хоттабыч видит цифры и открывает первое окно и читает: «Устный счёт»

а) «Обратный счёт». – Что это за счёт такой? Покажите, как надо считать наоборот.

! – 2 ребёнка считают от 10 до 1.

Хоттабыч: - А кто сможет считать с закрытыми глазами, а лучше всего вообще отвернуться и не смотреть на цифры?

2 – 3 ребёнка считают обратным счётом, не смотря на цифры.

Хоттабыч читает: б) «Порядковый счёт». – Интересно, кого мы так можем посчитать? Думает. – А давайте посчитаем героев сказок.

Дети считают : первая Белочка,, вторая Мышка, третья Лиса, … двеннадцатая и так далее.

Хоттабыч трогает свою бороду и обнаруживает, что она высохла.

Хоттабыч : - Вы меня научили быстро запомнить цифры, а теперь я немного поколдую.

Хоттабыч дёргает волосок (звучит волшебная музыка, на волшебной доске появляются вагончики.

Хоттабыч: - Вот это я наколдовал. Ребята, помогите рассадить моих друзей по вагонам, но только нужно прочитать запись.

Хоттабыч: - Какая должна быть следующая цифра по порядку на моём ковре – самолёте?

Дети : - Вторая.

Хоттабыч просит ребёнка открыть окно с цифрой 2 и читает задание: «Дни недели». – Где – то я это выражение слышал. (Вспоминает) - Когда я снижался на ковре самолёте, то видел как играли дети, они при этом говорили и выполняли движения руками. И я слышал слова «Дни недели». Что это были за слова?

Дети: - Это считалка.

Хоттабыч: - А вы знаете её? Покажите?

Дети: - Знаем и покажем.

«В понедельник я купался.

А во вторник - рисовал.

В среду – долго умывался,

А в четверг – в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье –

Целый день я отдыхал.»

Хоттабыч: - Как называются дни отдыха?

Дети : - Суббота, воскресенье.

Хоттабыч: - В какие дни вы ходите в детский сад?

Дети: - В детский сад мы ходим понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу.

Хоттабыч: - Я слышал, что вы все ещё ходите в школу на подготовку. А в какой день недели?

Дети: - Мы ходим в школу в субботу.

Хоттабыч: - Я насчитал дней ровно семь. Какой же день наступит после воскресенья?

Дети: - Поле воскресенья наступит понедельник, затем вторник…

Хоттабыч: - А разве дни не могут меняться местами?

Дети: - Не могут. Они идут один за другим.

Игра «Вчера, сегодня, завтра, послезавтра»

Хоттабыч: - Как много дней в неделе, но вы, ребята в них совершенно не путаетесь. Давайте, посмотрим следующее задание. Оно по счёту третье.

Ребёнок открывает третье окно. Хоттабыч читает: «Календарь».

Хоттабыч: - Научите меня выкладывать календарь, а то у меня день рожденье в апреле, а я не знаю, в какой день недели мне приглашать гостей, чтобы у всех был выходной.

Дети : - Научим.

Ребята проходят за столы и работают в парах. Они выкладывают календарь на апрель месяц.

Хоттабыч дёргает волосок и на экране появляется большой календарь, вспоминает, когда у него день рожденье. – У меня день рожденье 16 числа. Какой это день недели?

Дети: - 16 апреля был вторник.

Хоттабыч: - Во вторник Волька и его друг Санька в школе. На день рожденье я их приглашу в выходной день. Какое это будет число?

Дети : - Суббота – 20 апреля, воскресенье – 21 апреля.

Хоттабыч : - Хорошо, я запомню, что нужно гостей приглашать в субботу или воскресенье. А я знаю, что люди в апреле праздновали большой праздник – День Космонавтики. Он праздновался 12 апреля. Какой это был день недели?

Дети: - 12 апреля была пятница.

Хоттабыч: - Жаль, что я раньше не знал названий дней недели, а то я слетал бы на своём ковре – самолёте и поздравил космонавтов.

Хоттабыч: - Волька мне говорил, что у будущих первоклассников и школьников на столе всегда порядок. А вы умеете приводить своё рабочее место в порядок?

Дети складывают цифры на подносы и убирают.

Хоттабыч просит ребёнка открыть четвёртое окно и достать задание «Научите Хоттабыча сравнивать два количества предметов».

Игра «Сравнение». (проводится на ковре, дети читают записи).

Хоттабыч: - Цифры то я запомнил и дни недели тоже, но я немного не внимательный. Научите меня быть внимательным, будущие наши школьники!

Дети играют с Хоттабычем.

Физкультминутка «Столько – сколько».

Хоттабыч: - Сколько раз я позвоню в мой колокольчик - столько сделайте шагов вперёд.

- Сколько на стене слева окно – столько раз хлопните в ладоши.

- Сколько на потолке висит шариков – столько шагов сделайте вперёд.

- Повернитесь лицом к окнам. Найдите глазами цифру синего цвета. Какая цифра – столько раз улыбнитесь.

- Сколько звёзд насчитаете на моём халате, столько раз махните руками.

- Сколько букв «И» в словах «Мир Весёлой Заниматики», столько раз подпрыгните на месте.

Хоттабыч: - Давайте мы посмотрим, все ли окна в домике мы открыли?

Ребёнок открывает пятое окно и достаёт задание, Хоттабыч читает «Решение задач».

Хоттабыч: – Что такое «задачи»? Думает. Вот у меня задача, так задача. «У меня было 5 слонов. На день рожденье мне подарили ещё двух слонов. Сколько слонов у меня стало?» Снова читает:

«Научите Хоттабыча выделять условие задачи, вопрос, выполнять решение и давать ответ».

Первая задача: «На цветке сидело 4 пчёлки, 1 пчёлка улетела, сколько пчёлок осталось на цветке?»

Дети решают задачу на сложение. Один ребёнок у доски выкладывает решение.

Хоттабыч: - О, мои умники и умницы, когда я к вам пришёл, то увидел вот этот разноцветный круг. Что это за круг?

Дети с Хоттабычем идут на ковёр к волшебному кругу.

Дети : - Это волшебный круг «Времена года».

Хоттабыч : - А вы знаете название времён года? Назовите их.

Дети: - Зима, весна, лето, осень.

Хоттабыч: - А в какое время года моё день рожденье – 16 апреля?

Дети: - Апрель – весной.

Хоттабыч: - Какие месяцы ещё бывают весной?

Дети: - Март, апрель, май.

Хоттабыч: - Помогите мне запомнить все месяцы в году. Сколько их всего? Назовите,

Дети : - Январь, февраль, март, апрель,май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Хоттабыч: - И времена года я запомнил. Но умеете ли вы быть внимательными? Я хочу проверить вашу слуховую память, она вам пригодиться в школе. На моём ковре – самолёте при падении узор размыло водой. Но я помню, как на нём располагался узор. Если вы сейчас будете внимательны и выложите правильно узор, то он вновь появится на волшебном экране и на моём ковре, а я смогу улететь в мою сказку «Старик Хоттабыч».

Игра «Собери узор».

Звучит волшебная музыка и узор появляется на интерактивной доске.

Хоттабыч: - Давайте посмотрим, появился ли узор на моём ковре – самолёте.

Хоттабыч: - Как вы мне помогли, молодцы! А перед моим отлё том давайте вспомним: чему вы меня научили? - Я вам обещал подарить радость : так я своё слово держу. Ловите минуты радости и веселья. Но и я проверю, как умеют считать наши многоуважаемые гости.

Хоттабыч дует в свою «чашу» и оттуда появляются мыльные пузыри.

Дети прощаются с Хоттабычем и возвращаются в детский сад, а Хоттабыч улетает на ковре – самолёте.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Конспект ООД открытого занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Золотая Хохлома». Программное содержание: • Продолжать.

Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе Конспект открытого занятия «День добрых дел» в подготовительной группе. Аннотация: Предложенный материал является методической разработкой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Цель. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей через физкультурное занятие. Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход»Конспект открытого занятия по робототехнике в подготовительной группе «Луноход» Цель: приведение в действие модифицированной модели «Луноход» с использованием конструктора LEGO Education Wedo 2. Задачи: Обучающие:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Аппликация «Синичка» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Давайте вспомним о войне» Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через обращение к героическому прошлому нашей.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по РЭМП «Мир «Весёлой Заниматики» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2021 в 12:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по РЭМП «Мир «Весёлой Заниматики» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Крайко Светлана (УИ 2775811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД