МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе «Дом для ладной семьи»

Власова Татьяна Петровна
Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе «Дом для ладной семьи»

Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе

Тема: «Дом для ладной семьи"

Провел воспитатель ЦССВ «Возрождение» : Власова Татьяна Петровна

Цель:

• создать с детьми модель дома для счастливой семьи.

Задачи:

Образовательные:

• раскрыть основные нравственные качества существования и сохранения счастливой семьи.

• уточнить представления о роли семьи в жизни человека.

Публикация «Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе „Дом для ладной семьи“» размещена в разделах

• познакомить с китайской притчей «Ладная семья».

• закреплять умение детей составлять картинку из 10 частей, пословицы из двух частей, собирать слово «семья» из букв по образцу.

Развивающие:

• развивать у воспитанников навыки совместной деятельности;

• развитие навыков ответственного поведения в семье;

• корректировать у воспитанников взгляды на семейное неблагополучие.

Воспитательные :

воспитывать у детей положительные качества хорошей семьи;

• учить работать в командах, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.

Здоровьесберегающие:

• Способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• Чередовать статические и динамические задания.

Предварительная работа:

• выставка рисунков «Дом для моей семьи».

• цикл занятий по семейному воспитанию;

• чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц о семье

• составление альбомов «Пословицы и поговорки о семье», «Что такое семья», «Притчи о семье»;

• выставка книг по семейному воспитанию.

Оборудование:

• ребус «Семья» - «7-я»;

• дидактическая игра «Собери слово», «Составь пословицу», «Собери картинку», «Фундамент»;

• презентация по конспекту;

• музыкальное сопровождение;

• схематическое изображение большого дома на магнитной доске, магниты;

• образец слова «семья».

Ход занятия:

I. Организационный этап.

1. Взаимное приветствие. Организация и настрой детей на занятие.

- Добрый день! Я благодарна вам за то, что вы пришли на эту встречу. Подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям. К нам в гости сегодня пришла (имя гостя). Она хочет с вами познакомится и узнать больше о нашем Центре и о вашей жизни в нашей группе - семье.

- Ребята, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, солнышку на улице и пустим по кругу искорку хорошего настроения. Все будет хорошо!

Дети произносят слова, берутся за руки и встают в круг.

Прекрасный четырехэтажный дом,

В округе знают все о нем.

Здесь светло, тепло, уют,

Любят всех детей и ждут.

Их приветливо встречают,

Всех заботой окружают.

Вы пришли сегодня к нам,

Очень рады мы гостям!

II. Сообщение темы занятия

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, послушайте её внимательно:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья) (ответ детей)

Дети решают ребус :«7 - Я».

- Сегодня мы будем говорить о семье, о мире в семье и что для этого необходимо.

У вас у всех был негативный опыт нехорошей семьи. Но я хочу с вами поговорить о другой семье, которая должна быть у каждого счастливого человека.

Тема нашего занятия - «Ладная семья».

III. Актуализация имеющихся знаний

1. Вводная беседа о понятии «семья».

- Давайте с вами поговорим, что такое семья? Что же означает слово «семья» по-вашему? Начиная с младших, дети отвечают, как они понимают слово «семья», зачем нужна семья.

Семья - это группа людей живущих вместе.

- Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей).

- Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о маленьких, помогать старшим.

- Послушайте стихотворения о семье.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья - это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты.

Подарки, покупки, приятные траты.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы и смех,

Взлёт и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Ведь счастливо жить

Одному невозможно!

IV. Сообщение нового материала. «Строим дом».

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Семья – это самые близкие люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Где согласие, дружба, гармония, тишина, одним словом – лад. Такая семья может жить в особенном доме.

- «Дом построить – не шапку одеть» - гласит русская народная пословица.

- А вы хотели бы построить самый лучший, самый добрый, самый хороший дом в мире. Сейчас я предлагаю вам стать строителями этого дома. Каждый будет выполнять свое задание. Окна у нас уже есть.

4.1. Дидактическое игра «Собери слово».

Младшие ребята сделают стены нашего дома на первом этаже. Вот у меня целый склад «Стройматериалов». Надо выбрать буквы соединить буквы в слово «семья», чтобы получилось одно большое «бревно».

Помощь младшим ребятам. Выполнив свою работу, предложить ребенку помочь другому.

4.2. Дидактическое игра «Собери картинку».

Анна поможет нам и соберет разрезную картинку.

Индивидуальная работа с самой младшей воспитанницей. Закреплять умение составлять картинку из 8-10 частей.

4.3. Дидактическая игра «Собери пословицу».

Старшие ребята будут делать второй этаж, но также необычным способом. Каждый из вас вытянет листок с частью пословицы. Вторую часть пословицы надо найти и склеить с первой, получив одно «бревно». В ходе изготовления материала можно тихонько советоваться, помогать друг другу. Но нельзя шуметь. Займите рабочие места. Все приступают к строительству нашего дома. Дети выполняют задания.

- Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием на «отлично».

4.5. Дидактическое упражнение «Фундамент»

- Вот какой замечательный дом вы построили. Но самое главное в доме – это фундамент, на чем стоит дом. Задача старших ребят найти «фундаментные блоки» с необходимыми качествами. Мне, например, нужна в семье любовь. А вам? Что еще надо для создания счастливой семьи?

- Вот мы с вами построили дом, который не просто красив снаружи, теплый внутри, но и стоит на прочном фундаменте. Можно сказать, что у нас получился ладный дом, т. е. хороший, добротно сделанный. Дети выбирают прямоугольники - «фундаментные блоки» на которых написаны характеристики - любовь, доброта, забота, понимание, уют, уважение, теплота, справедливость, радость. Выбранный «фундаментный блок» младшие дети приклеивают к макету.

4.6. Подвижная игра «Путаница».

- Хорошо, когда в семье все быстро и дружно справляются с домашними делами и остаётся свободное время для любимого занятия. Во многих семьях принято свободное время проводить вместе: обмениваться новостями, обсуждать события, читать вслух книгу, слушать музыку, смотреть любимую телепередачу, шутить, вместе гулять, играть.

И сейчас мы с вами немного отдохнём и поиграем.

(Выбор водящего)

- Молодцы! Задание было веселым и интересным, не правда ли? Скажите, что помогло вам справиться с ним? Как удалось достичь цели? (Ответы детей). Да, взаимопомощь, поддержка, доверие друг к другу помогли вам справиться с этим заданием.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий выходит из комнаты. Не расцепляя рук, игроки запутываются в кругу. Задача водящего – вернуть детей в круг.

4.7. Чтение китайской притчи «Ладная семья». Словарная работа.

- Сейчас я хочу попросить Юлю познакомить вас с одной китайской притчей «Ладная семья». Как вы понимаете это название? «Ладная»- хорошая, крепкая, счастливая семья. Внимательно слушаем притчу.

Старший воспитанник рассказывает притчу.

- Давайте вспомним, какие слова должны быть основой жизни в семье? Как вы их понимаете? Если в семье будет любовь, прощение, терпение, то в этой семье всегда будет мир.

Младшие ребята намазывают листочки со словами «любовь, прощение, терпение, мир» клеем и приклеивают на крышу построенного дома.

V. Закрепление полученных знаний.

5.1. Беседа по вопросам.

Только понимая друг к другу, вежливо относясь, можно избежать семейных ссор, поддержка членов семьи поможет справиться с любой трудной ситуацией, а доброта в семье помогает сохранить спокойствие и уют в каждой семье. А самое главное и важное - чтобы в каждой семье и каждом доме были мир и лад.

- Дети, давайте подойдем с вами к нашему дому.

Мир семьи - это радостный дом, его уют и тепло.

Какие качества важно воспитать в себе, чтобы сохранить этот уютный и теплый мир семьи?

- А у вас есть такие качества? А если у кого-то еще нет, то не расстраивайтесь, их надо выработать в своем характере. Ответы детей: трудолюбие, старательность, ответственность, готовность прийти на помощь, терпимость, взаимопомощь, взаимопонимание, умение уступать друг другу, гостеприимство.

5.2. Рассматривание дома. Игра «Кто в домике живет?»

Давайте вместе подойдем и посмотрим какой хороший теплый дом мы построили. Откроем ставни и увидим, кто же в нем живет.

Настя (имя любого ребенка) к домику пойдет.

А кого она найдет?

(ответы детей). Правильно, в этом доме живем мы, одной большой дружной семьей. (На мольберте висит изображение дома с закрытыми ставнями. За ставнями фотографии детей. Дети подходят и рассматривают построенный дом. По очереди открывают ставни и находят там фотографии детей группы.

VI. Итог занятия.

- Я надеюсь, что наша семья сейчас, и ваши семьи в будущем, будут самыми дружными. И, как в хороших семьях, в них будут царить уважение и взаимопонимание и взаимодействие.

А теперь ответе на вопрос: «Можно построить счастливую семью

Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем любви, терпения и прощения. Пусть в каждом вашем доме (показывает на новый дом) и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.

Если у кого-то возникли вопросы, вы можете подойти ко мне после занятия.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи»Конспект открытого занятия для родителей на общем родительском собрании «Объединимся во имя семьи» АКЦИЯ "ОБЪЕДИНИМСЯ ВО ИМЯ СЕМЬИ" С 15 ноября по 15 декабря 2017 года комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посадка семян редиса» в младшей разновозрастной группе Цель: Изучение детьми объектов живой природы, во взаимодействии со средой обитания. Задачи: - Учить детей сажать семена редиса. - Уточнить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Елочка — зеленая иголочка» в младшей разновозрастной группе Цель: расширять представления детей о деревьях. Задачи: Формировать бережное отношение к растениям, воспитывать желание заботиться о них.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию «Посев семян огурцов» в младшей разновозрастной группе Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе выращивания огурцов на окне в весенний период.

Конспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия по экологическому воспитанию и рисованию «Скворечник» в младшей разновозрастной группе Виды детской деятельности: игровая, творческая (художественно-эстетическое восприятие, познавательная, коммуникативная, двигательная. Цель:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко»Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей разновозрастной группе «Солнышко» Цель: Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Задачи: - Формировать интерес к явлениям природы; - Развивать у детей интерес.

Развлечение в разновозрастной группе «Праздник семьи и ромашек»Развлечение в разновозрастной группе «Праздник семьи и ромашек» Ведущий: Здравствуйте, ребята. Мы рады видеть вас на нашем празднике. Как хорошо, что мы встретились сегодня. Восьмое июля наша страна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по семейному воспитанию в разновозрастной группе «Дом для ладной семьи»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 23:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД