Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по сенсорике «Волшебная картина» для детей младшей возрастной группы

Галина Ткаченко
Конспект открытого занятия по сенсорике «Волшебная картина» для детей младшей возрастной группы

Здравствуйте, коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия, которое с моими детишками прошел на «Ура!».

КГКУЗ Красноярский краевой дом ребенка №2 город Канск

Конспект открытого занятия по сенсорике

«Волшебная картина».

Воспитатель первой квалификационной категории Г. А. Ткаченко

Цель: Закрепить цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).

Публикация «Конспект открытого занятия по сенсорике „Волшебная картина“ для детей младшей возрастной группы» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная:

Учить детей различать цвета, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.

Развивающая:

Развивать: память, внимание, мелкую моторику рук, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться, прощаться)

Воспитательная:

Воспитывать: чувство взаимопомощи, умение работать дружно.

Оборудование: сенсорный ковё р с изображением: травы, дерева, озера, солнца и дополнительными деталями: цветы, яблоки, рыбки, лучики, облачко маленькое; краски основных цветов, салфетки, мелодии спокойной музыки.

Предварительная работа: дидактические игры с ковриками-застежками, дидактические игры на закрепление основных цветов «Цветная посуда», «Спрячь зайку», «Цветик семицветик», рассматривание картинок с цветами.

Ход:

Воспитатель и дети находятся в группе.

1. Приветствие.

В – ль: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся с нащими гостями и друг с другом. Возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Сегодня, я добрый художник. А чем занимается художник?

Я нарисовала красивую картину, и хочу подарить ее вам.

(Обращаю внимание детей на картину).

Ой, что случилось с моей картиной? Она была такая красивая, яркая. Я, наверное, всё растеряла, пока её несла? Ребята, а вы мне поможете сделать картину опять красивой? Давайте, внимательно посмотрим на неё.

(Предлагаю детям рассмотреть картину).

В – ль: Дети что на ней изображено? Вот травка зелёная и пуговицы разноцветные. Для чего нужны пуговицы? (Застегивать, пристегивать что-то) Что же может расти на травке? (ответы)

2. Упражнение на тактильность

(Предлагаю детям руками тактильно исследовать травку).

В – ль: У нас есть красивая коробочка, – «Женя, открой, пожалуйста! Ой, смотрите, что это?

Дети: Цветочки!

В - ль: Правильно, молодцы! Какого цвета они? (жёлтые, красные). Правильно! Цветы: жёлтые и красные.

3. Упражение на развитие мелкой моторики.

(Предлагаю пристегнуть цветочки на пуговицы).

Ой, какая красота! Какая красивая поляна с цветами у нас получилась!

Мы на славу потрудились. А теперь отдохнем.

4. Малоподвижная игра «Цветочки»

Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза,

Улыбнулись, потянулись (по тексту,

Раз – росой они умылись, два –изящно покружились,

Три –нагнулись и присели, а четыре –полетели (бегают,

Пять – они остановились и тихонько опустились.

А, на поляне ещё растёт деревце. Посмотрите что растет на нём?

Дети: Яблоки!

В – ль: Правильно, молодцы! Но почему то всего одно яблочко. Давайте добавим ему друзей. Какого цвета они? (красные)

5. Упражнение на развитие глазомера.

(прикрепляем яблоки на дерево из фетра).

Правильно! Наши яблочки красные, так и хочется их скушать.

Да, какое красивое деревце, яблочки на нём выросли.

Посмотрите, какое большое озеро, а вода в нём чистая, синяя. Скажите … синяя-синяя.

Ребята, давайте угадаем кто в озере живет.

6. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В – ль: Кто же это?

Дети: Рыбки!

В – ль: Молодцы! А какого цвета рыбки? (зелёная, красная, жёлтая).

Какие красивые рыбки, и зелёная, и красная, и жёлтая. Ой, смотрите некоторые рыбки потеряли хвостики. Давайте сделаем им хвостики и отправим в озеро.

7. Дидактическая игра с прищепками «Рыбкин хвостик» (пристегнуть по 2 прищепки) (Предлагаю пристегнуть рыбок на липучки в озеро).

Вот как красиво! Рыбки у нас в озере плавают.

А, что – то солнышко, грустное, оно лучики свои потеряло, где же оно их потеряло?

Ребята, смотрите какое облако! Ой, а там застёжка, значит там что – то есть? Давайте поищем?

8. Упражнение на развитие мелкой моторики.

(Витя расстёгивает замочек на облаке и находит там лучики).

Ребята, это облако спрятало лучики у солнышка! Давайте же скорее пристегнём лучики к солнышку. (Пристегиваем на кнопки)

Вот, как стало ярко светить солнышко!

Ну, теперь красивая картина получилась! Травка зеленеет, цветы красивые растут, на дереве яблоки выросли, в синем озере рыбки плавают, солнышко ярко светит.

Спасибо, вам, что помогли мне сделать картину опять красивой.

Теперь ею можно украсить группу.

В – ль: Ребята, а вы хотите стать художниками?

Предлагает превратиться в маленьких художников.

Давайте закроем глазки и покружимся вокруг себя (звучит музыка).

Теперь откройте свои глазки, мы с вами превратились в маленьких художников. Если мы художники, то значит, мы с вами будем рисовать.

Садимся за стол. Нам помогут в этом деле наши помощники ручки.

9. Физминутка «Цветы» :

Наши яркие цветки открывают лепестки (плавно раскрывают пальцы)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит (машут перед собой)

Наши яркие цветки закрывают лепестки (плавно закрывают)

Тихо засыпают, головой качают. (опускают ладони)

10. Индивидуальная работа (дети рисуют под спокойную мелодию).

(У каждого ребенка лист с «травой», нарисовать цветочки срособом отпечатка, макая губку в краску)

Ой, какие картины у вас получились? Что вы нарисовали? Какими цветом у вас получились цветочки?

Молодцы!

11. Рефлексия.

Что мы с вами делали? А что вам понравилось?

Ребята, вы так сегодня хорошо работали, помогали мне во всем, и я решила вам подарить яблочки как на нашем дереве.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Активизация словаря детей младшей возрастной группы В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки»Конспект открытого интегрированного занятия для детей младшей группы «Ладошки-осьминожки» Тема:«Ладошки - осьминожки» Цель: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный дождик» для детей второй младшей группы Цели: закреплять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира; совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические.

Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Осенняя картина»Конспект открытого занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Осенняя картина» Конспект открытого занятия по аппликации «Осенняя картина» (коллективная аппликация в старшей группе) Цель: Создание объёмной аппликации.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо облака» для детей второй младшей группы Тема: Чудо облака. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие, рисование. Интегрируемые образовательные области:.

Конспект открытого занятия «Друзья для щенка» с применением игровых технологий для детей второй младшей группы Конспект открытого занятия по познавательному развитию с применением игровых технологий для детей второй младшей группы. Подготовила и провела.

Конспект занятия по сенсорике во второй младшей группе «Все цвета радуги» Цель: Продолжать знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре. Задачи: Образовательные: Знакомить.

Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Конспект занятия по сенсорике в 1 младшей группе «Подарки для Мишки» Цель: - учить детей различать геометрические фигуры; - воспринимать.

Виды музыкально-дидактических игр для детей младшей возрастной группы Назарова Н. В., музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №18 Приморского района Санкт-Петербурга МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

«Колобок в гостях у ребят». Конспект НОД по сенсорике для детей первой младшей группы Тема:"Колобок в гостях у ребят". Цель: Закрепить знания детей о геометрической форме - круг, учить детей детей находить предметы круглой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по сенсорике «Волшебная картина» для детей младшей возрастной группы
Опубликовано: 27 октября 2019 в 16:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД