Получи документы

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо облака» для детей второй младшей группы

Лидия Пузанова
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо облака» для детей второй младшей группы

Тема: Чудо облака.

Приоритетная образовательная область : художественно-эстетическое развитие, рисование.

Интегрируемые образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

1. Обучающие: формировать уменияполучать изображение с помощью губки и оттиском мятой бумажной салфетки.

Публикация «Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию „Чудо облака“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

2. Развивающие :закрепить знания цветов голубого и белого, показать смешивание красок.

3. Воспитательные:развивать воображение, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, творческое мышление,вызвать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Форма организации:подгрупповая.

Предварительная работа:

- Наблюдение за облаками во время прогулок.

- Дидактическая игра «На что похожи облака.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материалы и оборудование:

- игрушка медведь;

-проектор;

-компьютер;

-экран;

- мольберт;

- аудиозапись песни «Облака белогривые лошадки» В. Шаинского.

Раздаточный материал:

- листы альбомные А4;

- палитра;

- губки;

- гуашь (белая и голубая);

- салфетки бумажные;

- салфетки влажные;

- фартуки.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел медвежонок. Он очень любопытный и хочет у нас о чем то спросить.

Я не выяснил пока,

Что такое облака.

Может, это птичий пух?

Может, это стаи мух?

Может, это ветерок

Вату в небо уволок?

Намокает в небе вата –

Проливает дождь куда-то.

Может, облако – овечка :

Шерсть закручена в колечки?

Может, чья-то борода –

И пушиста и седа?

Что такое облака?

Я не выяснил пока.

Воспитатель: ребята, о чем интересуется мишка?

Ответы детей.

Воспитатель: дети, где вы видели облака?

Ответы детей.

Воспитатель:а на что похожи облака? Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали за облаками, как они движутся, гуляют по небу…

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: ребята, если присмотреться к облакам, то чего мы только не увидим. Я хочу показать вам мультфильм про облака.

Просмотр мультфильма «Живые облака».

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а давайте изобразим чудо облака на бумаге. Но для начала, нам нужно подготовить краску. Небо нарисуем голубой краской, для этого смешаем белую и синюю гуашь.

Воспитатель показывает детям, как смешивать краски, чтобы получился голубой цвет.

Воспитатель: Дети, я нарисую облака и небо необычным способом, губкой и мятой салфеткой.

Воспитатель показывает детям, как нарисовать небо губкой (голубой гуашью, а затем рисует облака мятой бумажной салфеткой (белой гуашью) методом оттиска.

Воспитатель: ребята, давайте подготовим наши пальчики к работе, выполним пальчиковую гимнастику.

Облака, как паруса,

(Изобразить треугольник указательными пальцами.)

Мчит их ветер, гонит,

(Покачивать влево, вправо)

Если много облаков —

(Руку выставить перед собой, все пальцы раздвинуты.)

Будет точно дождик.

(Постукивание указательным пальцем одной руки по ладони другой.)

Ну а если облака,

Как перо жар-птицы,

(Правую руку поднять вверх, пальцы раздвинуть.)

Будет солнышко с утра,

(Обе руки вверх, раздвинуть пальцы, развести руки в стороны.)

Защебечут птицы.

(Изобразить руками крылья.)

А столкнутся лоб об лоб —

(Кулак ударить о кулак.)

В тучу превратятся,

(Изобразить в воздухе большой круг.)

И тогда грохочет гром —

(Хлопки в ладоши.)

Это тучи злятся.

(Кулаки сжать, руки выставить перед собой.)

Воспитатель: Занимайте свои места за столами, оденьте фартуки. Мы сегодня нарисуем с вами чудо облака необычным способом.

Дети рисуют (звучит аудиозапись песня «Облака белогривые лошадки»).

3. Заключительная часть.

Воспитатель хвалит каждого ребенка за старание и активизирует положительные эмоции.

Воспитатель: ребята, какие красивые необычные получились рисунки, если сложить их вместе, то получится большая картина. Давайте дадим название нашей картине «Чудо облака». Пока наша картина будет сохнут, я предлагаю одеться и пойти на прогулку, полюбоваться небом и облаками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Букет мимоз для мамы» во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитиюКонспект занятия «Букет мимоз для мамы» во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Букет для мамы» (мимоза). Конспект во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию. -Ребята, совсем скоро мы будет отмечать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи» Цель: слепить цветы мать-и-мачехи. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Закрепить.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Снеговичок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Снеговичёк».

Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическая область» ,"Речевое развитие", "Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепке «Миски для трех медведей» во второй младшей группе Конспект по художественно - эстетическому развитию (лепка) во второй младшей группе Тема: «Миски для трех медведей» Цель: формировать.

Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы .

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки» Цели: - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; - дать представление.

Конспект занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Солнышко» Цели: - развивать мелкую моторику рук во время изобразительной деятельности. - закреплять знания детей о солнце, способствовать умению передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Цыпленок» во второй младшей группе Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Цыпленок» Цель: развивать умение детей лепить.

Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья» Цель: Закреплять знания детей об осени, воспитывать любознательность, интерес к красивым явлениям природы, желание передавать свои впечатления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо облака» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 23 октября 2019 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД