Получи документы

Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья»

Людмила Карабутова
Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья»

Цель: Закреплять знания детей об осени, воспитывать любознательность, интерес к красивым явлениям природы, желание передавать свои впечатления в рисунке.

Задачи:

Образовательные:

• Совершенствовать умения и навыки детей в технике «примакивание» кисти к бумаге.

• Закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться краской.

• Создать условия для художественного экспериментирования, показать возможность получения оранжевого цвета путём смешивания жёлтого с красным.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию „Падают, падают листья“» размещена в разделах

Развивать творческие способности детей.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Развивать чувство цвета.

Воспитательные:

• Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

• Воспитывать настойчивость, интерес к изобразительной деятельности.

• Воспитывать аккуратность в выполнении работы.

Оборудование: листы бумаги голубого цвета с нарисованными контурами деревьев; краски гуашевые жёлтого и красного цвета; кисти; подставки для кисточек; стаканчики с водой; салфетки; иллюстрации с изображением осенних деревьев.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий про осень.

• Чтение художественной литературы об осени.

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за деревьями, за листопадом.

• Сбор осенних листьев, составление букетов.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие;

• Социально - коммуникативное развитие;

• Эстетическое развитие;

• Физическое развитие.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое у нас сейчас время года. Ответы детей (осень).

Воспитатель: (Показ иллюстраций с изображением осенних деревьев) Посмотрите, как осень изменила краски природы. Одному дереву подарила жёлтое платье, другому – оранжевое, третьему – красное.

Вот подул ветерок, листики с деревьев сорвал и закружил их весёлым хороводом в воздухе. Танцуют листья свой последний осенний танец – листопад :

За листком летит листок :

Листик красный, лист рябой,

Разноцветный, золотой.

Стоит ветерку подуть,

Листья врассыпную – в путь.

Ребята, представьте себе, что вы листочки, и мы сейчас с вами поиграем:

Мы листики осенние

На веточках сидели,

Дунул ветер – полетели

И на землю сели.

Ветер снова набежал,

И листочки все поднял,

Повертел их, покрутил,

И на землю опустил.

( Дети выполняют действия согласно тексту стихотворения: бегают, кружатся, приседают).

Воспитатель: Ребята, я очень люблю рисовать. Вот мои рисунки, они лежат на ваших столах. Я нарисовала деревья и кусты, которые растут на поляне.

Только листочки на веточках я не успела нарисовать. Помогите мне закончить рисунок. Я предлагаю вам нарисовать осенние листья, прикладывая ворс кисти к листу.

Воспитатель выставляет на мольберт лист голубого цвета и демонстрирует, приговаривая: «Посмотрите, как я прикладываю ворс кисти к листу и тут же отрываю, прикладываю – отрываю».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета краска стоит у вас на столах? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Значит, листья у нас получатся жёлтого и красного цветов. Возьмите кисти, нарисуйте жёлтые листочки (Дети рисуют).

Воспитатель: Поставьте кисточки в стаканчики и посмотрите на меня. Я промываю кисть, опускаю её в красную краску и рисую красные листочки : прикладываю – отрываю. Промываю кисть и ставлю её в стаканчик. Нарисуйте красные листочки. (Дети рисуют).

Воспитатель: А какого ещё цвета бывают листочки? (Ответы детей).

Воспитатель: Оранжевой краски у нас нет. Я покажу вам, как получить оранжевую краску. Посмотрите, я смешиваю жёлтую и красную краски вместе и перемешиваю их кисточкой. Краска, какого цвета у меня получилась? (Оранжевая). Сейчас я могу нарисовать листочки оранжевого цвета : прикладываю – отрываю.

Смешайте краски и нарисуйте оранжевые листочки.

Воспитатель контролирует, как дети набирают кисточкой краску, как смешивают её, как держат кисть.

Воспитатель: Красивые листочки получились. Ребята, да вы настоящие художники! Помогли мне закончить рисунки. Вы молодцы! Все старались. И у нас получилась осенняя картина.

Посмотрите, детвора,

Словно в золоте листва!

Стало вдруг светлее вдвое,

Мы, как в солнечных лучах!

Это платья золотые

У деревьев на плечах!

Воспитатель: Давайте сейчас немного отдохнём. Вы помните, на прогулке мы видели с вами, как красиво летят листочки. Они летят плавно, как будто «танцуют». Давайте превратимся в осенние листочки и потанцуем.

(Дети под музыку изображают осенние листочки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья — в нашем саду листопад» для детей первой младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья – в нашем.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.

Фотоотчёт в первой младшей группе по ИЗО «Падают снежинки»Фотоотчёт в первой младшей группе по ИЗО «Падают снежинки» 25.01.2019 года в младшей группе прошла непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Падают снежинки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшей группы. Лепка «Цветы мать-и-мачехи» Цель: слепить цветы мать-и-мачехи. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких частей. 2. Закрепить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Колобок». Цель: Учить детей создавать выразительный.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Репка». Цель: Вызвать у детей интерес к созданию.

Конспект НОД «Падают, падают листья» по изобразительной деятельности в младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе Тема. «Падают, падают листья» Цель. Освоение техники «примакивания» Задачи.

Конспект развлечения по художественно-эстетическому развитию «Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы .

Конспект занятия для детей младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка): «Разноцветные листочки» Цели: - знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, - воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней; - дать представление.

Конспект занятия по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе «Падают, падают листья» Цель: Формировать умение детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей второй младшей группы по художественно-эстетическому развитию «Падают, падают листья»
Опубликовано: 11 августа 2019 в 00:22
+138Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД