Конспект занятия по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе «Падают, падают листья»

Наталья Бем
Конспект занятия по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе «Падают, падают листья»

Цель: Формировать умение детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки жёлтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать)пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».Развивать чувство цвета, тактильное ощущение. Укреплять пальчики и кисти рук.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Мишка» Пальчиковая игра «Ножки шагают по дорожке»

Практический показ: отщипывания кусочков пластилина и примазывания к дорожке

Практическое упражнение

Оборудование:- небольшие полоски бумаги коричневого, зеленого и оранжевого цвета (для дорожки,

- пластилин желтого, оранжевого и красного цвета,

- салфетки бумажные и матерчатые,

- игрушка - мишка,

- осенние листья для создания игровой ситуации.

Ход:

1. Введение в игровую деятельность:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы наверное все видели желтые листочки на деревьях, когда шли в детский садик? Вот наступила осень и листочки пожелтели и упали на землю.

Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям.

Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок, чтобы погулять по дорожке.

В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка»:

Бродит мишка у берлоги,

В желтых листьях вязнут ноги.

- Ты чего вздыхаешь, Мишка? –

Прошуршала тихо мышка.

Отвечает косолапый,

Промокнув глазенки лапой:

- Матушка – медведица

На меня все сердится,

Я прошу: «Дай, мама, меда!»,

А она: «Поспи полгода…»

2. Основная часть.

Воспитатель усаживает мишку на листочки.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять.

Вот перед вами на столе лежат листочки, выбирайте себе листочек. Это будет ваша дорожка для мишки.

А теперь давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке.

Воспитатель показывает, а дети повторяют.

Имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осенью на дорожку падают листочки.

Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета (комментирует: «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин», прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком.

Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки и дорожки! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишки пойдет гулять.

3. Физминутка.

Тук-тук, строим дом. Сжали ручки в кулачки и стучим друг об друга

Дом высокий, Ручки вверх поднимаем

Дом с окном, Ручки в стороны разводим

С острой крышей и трубой. Складываем ручки над головой треугольником,

В доме я живу с тобой! Ручками показываем друг на друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья — в нашем саду листопад» для детей первой младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья – в нашем.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Падают снежинки» Аппликация во второй младшей группе на тему: «Падают снежинки» Цель: Познакомить детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от.

Фотоотчёт в первой младшей группе по ИЗО «Падают снежинки»Фотоотчёт в первой младшей группе по ИЗО «Падают снежинки» 25.01.2019 года в младшей группе прошла непосредственно образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию «Падают снежинки».

Конспект наблюдения в средней группе «Листопад, листопад, листья падают, летят» Цель: закрепление знаний детей о сезонных явлениях в природе; развивать любознательность, наблюдательность детей, познавательное их отношение.

Конспект НОД по лепке из пластилина «У ежа иголки» в первой младшей группе Конспект НОД на тему «У ежа иголки» (лепка из пластилина) в первой младшей группе Цель: Формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки.

Конспект НОД «Падают, падают листья» по изобразительной деятельности в младшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе Тема. «Падают, падают листья» Цель. Освоение техники «примакивания» Задачи.

Конспект занятия «Падают снежинки»Конспект занятия «Падают снежинки» Конспект занятия: «Падают снежинки».(Белая бумага. Обрывание по контуру и аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по рельефной лепке из пластилина в первой младшей группе «Падают, падают листья»
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 11:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Фотоотчет об экспериментально-исследовательском проекте «Растения — наши друзья»...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...