Зульфира Минниева
Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическая область» ,"Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.
Цели деятельности воспитателя: создание условий для развития творческих способностей дошкольников; закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации - аппликации из ватных дисков; развивать творческие способности детей, навыки безопасной работы с ножницами; воспитывать у детей интерес, бережное отношение к окружающей природе, желание помочь другим.
Публикация «Конспект открытого занятия „Зайчик“ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: интересуется нетрадиционной техникой детской деятельностью (аппликация зайчика из ватных дисков); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, конверт, ватные диски, клей, кисточка, салфетка, синий картон для фона, ножницы, фломастер.
Содержание организованной образовательной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Здравствуйте, дети! А нашим гостям подарим наши улыбки и поздороваемся:
-Здравствуйте!
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто это там стучит. Пойду я открою дверь. Да это же почтальон, он принес нам письмо. Сейчас я его вам прочитаю.
Кому? Ребятам группы «Пчелки». Куда? Детский сад «Аленушка» г. Нефтекамск.
Читаю письмо
«Здравствуйте, ребята группы "Пчелки". Пишет вам ваш друг Незнайка. Дело в том, что я запутался, и не помню какого цвета шубка у зайчика зимой: то ли серого, то ли белого. Жду от вас помощи. Помогите мне разобраться»
Поможем, дети?
2. Беседа.
Воспитатель: А кто знает, какого цвета у зайчика шубка зимой?
Дети: белого
Воспитатель: А почему она белая?
Дети: Потому что снег зимой белый, и заяц там прячется от хищников.
Воспитатель: Потому что трудно зайчику зимой в лесу. Она прячется от хищников в снегу. Шубка белая и его не видно. А кто охотиться на зайца?
Дети: волк, лиса.
Воспитатель: Да, молодцы. А какие еще звери живут в лесу? Дети: Лиса, медведь, олень…
- Как мы их называем одним словом? Какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Да, это все дикие животные (показ иллюстрации)
Вернемся к письму. Наш друг Незнайка попросил у нас помощи. Мы все решили помочь. Как мы можем это сделать?
Дети: нарисовать, сделать из бумаги.
Воспитатель: Верно. Давайте сейчас отдохнем.
3. Физкультурная минутка «Зайчик»
Зайцы скок-скок-скок
Да на беленький снежок.
Слушают, не идет ли волк.
Раз - нагнутся,
Два - согнутся,
Три хлопка.
Головою три кивка.
4. Аппликация "Зайчик"
Воспитатель: Молодцы. Все проходим и садимся за стол на свои места.
Все расселись по местам,
Никому не тесно?
По секрету вам скажу
"Будет интересно!"
- Мы сегодня будем делать зайчика из ватных дисков. Потрогайте их. Какие они?
Дети: мягкие, пушистые.
Воспитатель: Да, как шубка зайчика. Давайте посмотрим на зайчика. Какие у него части тела?
Дети: Голова, ушки, туловище, лапки, хвостик.
Воспитатель: Правильно. Мы все эти части тела сделаем из ватных дисков. У вас есть синий картон, это для фона. Берем ватный диск и пока без клея сделаем зайчика. Клеить будем в конце. Посмотрите, вот что у вас должно получиться (показ готовой работы) Голова и туловище какой формы?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. Ставим их по образцу. Далее мы делаем ушки. Берем ножницы и разрезаем ватный диск пополам. С ножницами работаем осторожно. Давайте повторим правила работы с ножницами.
Работать ножницами только на своем рабочем месте.
Следить за движением лезвий во время работы.
Ножницы класть кольцами к себе.
Подавать ножницы кольцами вперед.
Не оставлять ножницы открытыми.
Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.
Использовать ножницы по назначению.
Продолжаем делать зайчика. Ставим ушки на место. Далее в таком же порядке делаем лапки. Хвостик у нас круглый. Вырезаем маленький круг. Все справились?
А сейчас давайте быстро сделаем гимнастику для наших пальчиков.
5. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись,
Все в снегу домой пришли,
Съели суп и спать легли
Воспитатель: Начинаем клеить. Как работаем с клеем?
При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом
Работаем очень аккуратно. Не торопимся. Клей наносим аккуратно.
В конце фломастером зарисовываем ему глазки, усики, носик и ротик.
6. Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?
Дети: Делали зайчика, помогали Незнайке запомнить какого цвета зайчик зимой.
Воспитатель: Как вы думаете, сейчас Незнайка запомнит, что зайка зимой белую шубку носит?
Дети: Да
Воспитатель: Мы ему обязательно отправим наших зайчиков. А пока мы с вами устроим выставку ваших работ - зайчиков. Посмотрите, какие замечательные, пушистые зайчики у вас получились! Мне, кажется, все зайчики понравятся нашему Незнайке и он очень будет доволен вами, так как вы сегодня работали дружно, аккуратно. И я очень доволен вами и вашими работами.
-Дети, вам занятие понравилось?
-Если занятие понравилось вам - показываете красный квадрат, а если нет - желтый круг.
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
А нам же друзья, на прощанье нашим гостям
Осталось сказать: «До свидания!»-Все молодцы. Всем спасибо.