Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Зульфира Минниева
Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно-эстетическая область» ,"Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие"

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Цели деятельности воспитателя: создание условий для развития творческих способностей дошкольников; закрепить знания о нетрадиционной технике аппликации - аппликации из ватных дисков; развивать творческие способности детей, навыки безопасной работы с ножницами; воспитывать у детей интерес, бережное отношение к окружающей природе, желание помочь другим.

Публикация «Конспект открытого занятия „Зайчик“ по художественно-эстетическому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: интересуется нетрадиционной техникой детской деятельностью (аппликация зайчика из ватных дисков); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных, конверт, ватные диски, клей, кисточка, салфетка, синий картон для фона, ножницы, фломастер.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

-Здравствуйте, дети! А нашим гостям подарим наши улыбки и поздороваемся:

-Здравствуйте!

Раздается стук в дверь

Воспитатель: Ой, кто это там стучит. Пойду я открою дверь. Да это же почтальон, он принес нам письмо. Сейчас я его вам прочитаю.

Кому? Ребятам группы «Пчелки». Куда? Детский сад «Аленушка» г. Нефтекамск.

Читаю письмо

«Здравствуйте, ребята группы "Пчелки". Пишет вам ваш друг Незнайка. Дело в том, что я запутался, и не помню какого цвета шубка у зайчика зимой: то ли серого, то ли белого. Жду от вас помощи. Помогите мне разобраться»

Поможем, дети?

2. Беседа.

Воспитатель: А кто знает, какого цвета у зайчика шубка зимой?

Дети: белого

Воспитатель: А почему она белая?

Дети: Потому что снег зимой белый, и заяц там прячется от хищников.

Воспитатель: Потому что трудно зайчику зимой в лесу. Она прячется от хищников в снегу. Шубка белая и его не видно. А кто охотиться на зайца?

Дети: волк, лиса.

Воспитатель: Да, молодцы. А какие еще звери живут в лесу? Дети: Лиса, медведь, олень…

- Как мы их называем одним словом? Какие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Да, это все дикие животные (показ иллюстрации)

Вернемся к письму. Наш друг Незнайка попросил у нас помощи. Мы все решили помочь. Как мы можем это сделать?

Дети: нарисовать, сделать из бумаги.

Воспитатель: Верно. Давайте сейчас отдохнем.

3. Физкультурная минутка «Зайчик»

Зайцы скок-скок-скок

Да на беленький снежок.

Слушают, не идет ли волк.

Раз - нагнутся,

Два - согнутся,

Три хлопка.

Головою три кивка.

4. Аппликация "Зайчик"

Воспитатель: Молодцы. Все проходим и садимся за стол на свои места.

Все расселись по местам,

Никому не тесно?

По секрету вам скажу

"Будет интересно!"

- Мы сегодня будем делать зайчика из ватных дисков. Потрогайте их. Какие они?

Дети: мягкие, пушистые.

Воспитатель: Да, как шубка зайчика. Давайте посмотрим на зайчика. Какие у него части тела?

Дети: Голова, ушки, туловище, лапки, хвостик.

Воспитатель: Правильно. Мы все эти части тела сделаем из ватных дисков. У вас есть синий картон, это для фона. Берем ватный диск и пока без клея сделаем зайчика. Клеить будем в конце. Посмотрите, вот что у вас должно получиться (показ готовой работы) Голова и туловище какой формы?

Дети: Круг.

Воспитатель: Правильно. Ставим их по образцу. Далее мы делаем ушки. Берем ножницы и разрезаем ватный диск пополам. С ножницами работаем осторожно. Давайте повторим правила работы с ножницами.

Работать ножницами только на своем рабочем месте.

Следить за движением лезвий во время работы.

Ножницы класть кольцами к себе.

Подавать ножницы кольцами вперед.

Не оставлять ножницы открытыми.

Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу.

Использовать ножницы по назначению.

Продолжаем делать зайчика. Ставим ушки на место. Далее в таком же порядке делаем лапки. Хвостик у нас круглый. Вырезаем маленький круг. Все справились?

А сейчас давайте быстро сделаем гимнастику для наших пальчиков.

5. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную слепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп и спать легли

Воспитатель: Начинаем клеить. Как работаем с клеем?

При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом

Работаем очень аккуратно. Не торопимся. Клей наносим аккуратно.

В конце фломастером зарисовываем ему глазки, усики, носик и ротик.

6. Рефлексия.

Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались?

Дети: Делали зайчика, помогали Незнайке запомнить какого цвета зайчик зимой.

Воспитатель: Как вы думаете, сейчас Незнайка запомнит, что зайка зимой белую шубку носит?

Дети: Да

Воспитатель: Мы ему обязательно отправим наших зайчиков. А пока мы с вами устроим выставку ваших работ - зайчиков. Посмотрите, какие замечательные, пушистые зайчики у вас получились! Мне, кажется, все зайчики понравятся нашему Незнайке и он очень будет доволен вами, так как вы сегодня работали дружно, аккуратно. И я очень доволен вами и вашими работами.

-Дети, вам занятие понравилось?

-Если занятие понравилось вам - показываете красный квадрат, а если нет - желтый круг.

Полчаса мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

А нам же друзья, на прощанье нашим гостям

Осталось сказать: «До свидания!»-Все молодцы. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования МБДОУ №46 Бянкина Г. Х., воспитатель старшей группы Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Виды живописи» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Виды живописи» в старшей группе. Подготовила и провела: Кулакова Елена Николаевна.

«Весёлые портреты». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация: «Весёлые портреты» Подготовила:воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: Продолжать знакомить с историей возникновения городецкой росписи и промысла. Научить рисовать элементы росписи-цветок,листок и др. Формировать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик».Цель: Продолжать учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка — зимнее чудо» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Снежинка - зимнее чудо» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Волшебные картинки» Конспект занятия по художественно эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Волшебные картинки». Цель: продолжать формировать у детей.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Волшебная Снежинка» Образовательная область: «Художественное творчество». Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Физическая.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Зайчик» по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 18:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД