Получи документы

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе

Людмила Жура
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе

Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду народных мастеров-умельцев; развивать интерес к народным промыслам, к народному декоративному творчеству.

Образовательные:

Учить выделять элементы узора «Хохломы» : (листок, ягодка, травка).

Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Золотая хохлома“ в старшей группе» размещена в разделах

Учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи (примакивание, тычок); Развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

Оборудование: бумажные плоскостные макеты кувшинов из из дерева покрашенные в золотистый цвет, краски: красного, желтого, черного, зеленого цветов, кисти, баночки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня день у нас особый, я приглашаю вас друзья.

А вы со мной идти готовы? В чудесный мир зову вас я.

-Любите отгадывать загадки? (Да).

Тогда слушайте:

«Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)»

-Какой замечательный музей хохломской росписи мы с вами создали все вместе. Посмотрите вокруг, сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами, отливающие золотом.

«Как волшебница Жар-птица, не выходит из ума

Чародейка-мастерица, Золотая Хохлома.

И богата, и красива, рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши - и чего здесь только нету :

Грозди огненных рябин, маки солнечного лета.

И ромашки луговин. Всё вобрала, словно память :

Зорь червонные лучи и узорчатый орнамент

Древне суздальской парчи.»

- Посмотрите ребята, как красиво вокруг! Мы попали в царство Золотой Хохломы группе организованна выставка хохломских изделий.)

«Здесь посуда знатная, складная да ладная

Она повсюду славится, она и вам понравится!

Резные ложки и ковши, ты разгляди-ка, не спеши.

Там травка вьется и цветы удивительной красы.

Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

Все листочки, как листочки, здесь же каждый – золотой.

Красоту такую люди называют хохломой

Воспитатель: Известно мне,что знаете вы немало об этой удивительной росписи и сами готовы стать мастерами хохломской росписи.

-Напомните мне, где зародился этот промысел? (В окрестностях города Нижний Новгород, в селе с весёлым названием «Хохлома»).

-Ребята, откуда взялась вся эта красота, кто её придумал? (Мастера, живущие в сёлах Нижнего Новгорода)

-Что расписывали мастера этой росписью? (Предметы посуды)

– Куда свозили всю расписную посуду из окрестных сёл Нижегородской области? (на ярмарку в село «Хохлома»).

-Что делали на ярмарках с этой посудой? (Продавали по всему свету)

-Как стала называться такая посуда? (хохломской)

-Из чего делали посуду под роспись хохломой (Все предметы сделаны из дерева).

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Хочу проверить, знаете ли вы порядок, в котором мастера изготавливали посуду.

-Что делалось в первую очередь? (Из дерева вытачивались изделия)

-Чем обрабатывали деревянную посуду (наносили тонкий слой глины)

-Как посуда становиться золотой? (натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком).

-Что делали художники с готовыми «золотыми изделиями»? (Художники кистью рисовали затейливый орнамент.)

-Как художники сохраняли на долгое время свою работу (Потом чашу покрывали лаком и ставили в печь.)

- Давайте еще раз рассмотрим эти изделия. Сколько тепла излучают они, мягкие, гладкие на ощупь, радующие глаз. А как вкусно есть из такой сказочной посуды! Да еще золотистой расписной ложкой. Не боится хохлома ни жара, ни влаги, ни стужи. Все так же будут сиять ее краски, не потускнеет «золото». Потому что сделали это чудо золотые руки мастеров.

Дидактическая игра «Назови цвета росписи».

- Кто скажет мне, какие цвета использует художник в хохломской росписи (Красный, жёлтый, чёрный и может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

Дидактическая игра «Угадай роспись по узору»

Я буду показывать вам разные виды росписи, а вы должны правильно их назвать, и выбрать для работы только элементы хохломской росписи. Согласны? (Да)Вы не ошиблись и научились по элементам определять название росписи.

А сейчас проверим, как вы знаете название элементов.

Дидактическая игра «Назови элемент»

Воспитатель поочерёдно показывает элементы хохломской росписи

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, кудрина, криуль, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- Назовите, какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

Вы доказали, что можете стать настоящими мастерами

- Я вижу вы устали. Сейчас вы можете встать, и мы немножко отдохнем

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар,

(«надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар.

А вокруг расписные чашки,

(кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче.

Рядом с ними золотые ложки,

(потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись.

Вот с малинками поднос,

(взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

- Молодцы! Присаживайтесь

-Сегодня мы будем рисовать узоры на золотом фоне. Я предлагаю отправиться в мастерскую при нашем музее и проявить свой талант при изготовлении работы: росписи кувшина.

-Что в орнаменте нужно нарисовать в первую очередь? Правильно, основную линию, на которую будет как бусы на нитку «нанизываться» весь узор – «криуль». Эта линия может быть просто волнистой или с завиткам – «кудриной». Постарайтесь её расположить в центре изделия сверху вниз (воспитатель рисует на образце «криуль»)

-Теперь прорисуйте на ней самые крупные элементы-ягодки. Расположите их по всей ветке, старайтесь, чтобы они были на одинаковом расстоянии друг от друга.

-Настала очередь мелких элементов- травинок или по другому «осочек»,впишите их между ягодками, по несколько штук, пучками. У травинок головки закручены, обратите на это внимание!

Воспитатель: Какие замечательные работы получились, такие и на ярмарку можно отвезти! А чтобы привлечь к себе внимание, будем славить хохлому стихами, собирать покупателей:

Ох, Россия, ты Россия, в каждом доме терема.

Всей земле на удивленье - Золотая Хохлома.

Гостю рада от души- кубки чаши и ковши!

И богата и красива - Золотая Хохлома.

Ой, вы, гости дорогие у нас работы расписные

Писали их, старались

продать вам собирались.

-Чей кувшин кому по вкусу? Выбирайте,не стесняйтесь, товарами обменяйтесь (Дети оценивают работы друг друга, дарят свои)

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев» Занятие по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Угощение для домашних питомцев» Цель: Формирование умения создавать натюрморт.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая осень. Печать листиками» Тема: «Золотая осень. Печать листиками». Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование) Цель: Учить детей видеть.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково»Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково» Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гости в село Дымково. Тема: «В гости в село Дымково».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Золотая рыбка» Тема: «Рыбка золотая» Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке образ сказочной рыбки изображать героя, используя навыки.

«Весёлые портреты». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация: «Весёлые портреты» Подготовила:воспитатель Овчаренко.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Закладка для книг «Мудрая сова»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Закладка для книг «Мудрая сова» Закладка для книг «Мудрая совушка» (В рамках тематической недели «Как получилась книжка?») Провела: Воспитатель Кропивянская Е. В., старшая.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка» ОД Художественно-эстетическое развитие в средней группе (Пластилинография) Тема: «Золотая рыбка». Цель: формирование умения работать с.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Золотая осень, весь лес нарядила!» Тема: «Золотая осень, весь лес нарядила!» Цель: Развивать у детей способность к образному восприятию осенней природы. Задачи: • Упражнять.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое лето? Это…» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского городского округа Ставропольского края «Детский сад №23».

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2018 в 23:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД