Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе

Татьяна Иванова
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе

Конспект открытого занятия в старшей группе.

по декоративному рисованию

«Золотая Хохлома»

Программное содержание:

Развивать у детей интерес к народному декоративно – прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону чаш, ваз, блюд, ложек.

Закреплять умение задумывать и составлять композицию из знакомых элементов хохломской росписи, используя разнообразные приёмы работы с кистью, правильно набирать краску на кисть.

Развивать творческие способности детей, самостоятельность. Формировать умение выражать свои впечатления в рассказе и в поделках.

Предварительная работа:

1. Рассматривание изделий народно – прикладного искусства.

2. Рассматривание иллюстраций, стилизованных образцов.

3. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций.

4. Проведение занятий – заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, частушек, связанных с народным творчеством.

Материалы и оборудование:

Хохломские изделия, альбомы, книги, стилизованные образцы, акварельные краски, трафареты чаш, ваз, ложек. Кисточки, баночки, салфетки.

Ход занятия:

Дети сидят в зале на стульчиках. Вбегают трое детей в костюмах скоморохов, танцуют под музыку и приглашают всех гостей – детей и взрослых – на весёлую ярмарку.

Скоморох: Солнце яркое встаёт

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Чаши, вазы, ложки, кружки.

Покупают люди сушки

И отличные игрушки.

Воспитатель: Ребята, хотите побывать на ярмарке?

Для этого надо подойти ко мне, закрыть глаза и посчитать до трёх.

(Считаем вместе)

Вот мы с вами и попали на удивительную красивую ярмарку и веселые скоморохи с нами. Посмотрите, какие здесь яркие красивые изделия. Как будто солнышко заглянуло к нам в окошко: вьются травы, расцвели самые необыкновенные цветы, поспели вкусные ягоды: и малина, и клубника, и смородина – сами так и просятся в рот (рассматриваем изделия) Вся посуда украшена, расписана узорами.

- Как называются эти узоры? (Посуда украшена хохломской росписью)

- Какие основные элементы хохломской росписи (Завиток, ягоды, цветы, листья)

- Дети, а хотите Вы сами расписать хохломские изделия? А потом продать их на ярмарке? А покупателями будут наши гости

На ярмарке работает мастерская. Мы как настоящие художники будем расписывать хохломские изделия (тарелки и блюдца, сделанные из солёного теста, покрашены в жёлтый цвет). Выберите любое изделие, которое Вам понравится и подумайте, каким узором будете украшать это изделие, какими красками.

Дети выбирают заготовки, приступают к работе.

Воспитатель: дает рекомендации, делает показ.

Работу лучше начинать с завитка. Вьется стебель завиток за завитком, потом нарисуем крупные цветы, ягоды, листья, затем оживим мелкими травинками. Завиток рисуем концом кисти, листья, цветы-примакиванием, ягоды - тычком. Воды брать поменьше на кисть, подольше прорабатываем краску, чтоб она была сочной. Как я вас учила – краску на кисть набираем мазками – гладим красочку, чтоб кисть не лохматилась.

Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Детям, которые заканчивают работу предложить подумать, как они будут расхваливать свое изделие.

АНАЛИЗ РАБОТ: Все разрисованные изделия разложить на подносе для продажи.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых ваз, чаш и другой хохломской посуды Вы разрисовали. У каждого свой неповторимый узор.

За окном всего лишь ранняя весна

Снег еще не растаял, дует холодный ветер

А Солнечная хохлома

Напоминает нам о лете.

Дети исполняют частушки:

1. Хохлома, хохлома

Наше чудо дивное

Мы рисуем хохлому

Красоту невиданную.

2. Рисовали травку

Солнечною краской

А цветы – огоньки

Красной краской от зари.

3. Сколько здесь прекрасных чаш

Это вам подарок наш!

4. Ой Вы гости дорогие!

У нас ложки расписные

Расписали их, старались

Подарить вам собирались!

Дети дарят свои работы гостям.

Коробейник: А вам дети, за ваши золотые руки, сюрприз!

Коробейник угощает детей сушками.

Коробейник: Пришло время расставаться

Так давайте на прощанье

Балалаечку возьмём

Вместе все ей подпоём!

Дети вместе исполняют:

Хохлома, хохлома

Наше чудо дивное.

Мы рисуем хохлому

Красоту невиданную.

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: Цель: развитие интереса детей.

Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома» Тема: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома» Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать,.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохломаЦель: Продолжать знакомить с Хохломской росписью. Задачи: Учить видеть элементы узора (листок,.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома»Конспект НОД в старшей группе «Золотая хохлома» Конспекты занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома» Программное содержание: Знакомить с красивым искусством.

Конспект образовательной деятельности по рисованию по теме: «Золотая хохлома» Цель: знакомство с росписью на изделиях Хохломы; Задачи: -формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов;.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День Победы, 9 мая
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 18:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление моей I младшей группы «Бельчата».
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
«Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...
Фотоотчет «Всемирный день кошек»
День кошек отмечается 8 августа по инициативе Международного фонда по защите животных «Animal Welfare», не только чтобы чествовать пушистых домоседов, но...
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице».
Конспект спортивного досуга в старшей группе «Гонки на улице». Карташова Оксана Тема: «Гонки на улице». Задачи: Обучающие: Формировать у детей знания о...