Екатерина Якутина
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Знакомство с дымковской росписью»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с дымковской росписью».
Задачи:
1. Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства дымковской игрушкой; элементами: прямая линия, точки-горошины.
2. Учить составлять узор в полосе, украшая его прямой линией и точками-горошинами, закреплять технические навыки и приёмы в рисовании этих элементов.
Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе „Знакомство с дымковской росписью“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей.
Ход занятия.
Читаю стихотворение:
Веселая, белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну отгадайте: кто я?
Ребята, вы наверное уже догадались, что стихотворение про изделия, которые вы видите у меня на столе. А расписаны они дымковскими узорами. Игрушку называют дымковской по месту изготовления. С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу Дымково. Вначале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки. Свои умения бабушки передавали внукам, а внучки своим внучатам. Так и дошло до наших дней. Теперь в городе Вятке, в его центре – художественные мастерские дымковской игрушки. Работа по изготовлению игрушки очень трудная, кропотливая. Мастера наносят узор точными уверенными движениями гибкой кистью. А вы бы хотели стать мастерами и попробовать, как можно украсить игрушку? Сегодня я вас познакомлю с элементами росписи – прямой линией, которая наносится концом кисточки вертикаль по отношению к листу бумаги (кисть держится тремя пальцами, и точками-горошинами (узор наносится тычком). Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнемся.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Присаживайтесь поудобнее и попробуем с вами нарисовать в воздухе узоры которые я вам показала. Ну, а теперь можно приступать к работе (по ходу обязательно провожу индивидуальную работу)
Вопросы для анализа:
Трое ребят выбирают работы, где прямая линия и точки-горошины нарисованы аккуратно.
- Почему выбрали эту работу?
- Какое качество работы (аккуратная, красивая?