Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома»

Ермакова Татьяна
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома»

Тема: «Чудо чудное, диво дивное – золотая хохлома»

Цель: Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма.

Задачи:

1. Познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи.

2. Учить рисованию волнистой линии, коротких завитков и травинок слитным, плавным движением.

3. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти.

4. Развивать чувство цвета, ритма, умение передавать колорит хохломы.

5. Воспитывать аккуратность в работе с акварельными красками.

Предварительная работа

1. Знакомство с историей возникновения хохломской росписи.

2. Посещение мини-музея «Русская изба».

3. Чтение стихов о хохломе.

4. Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью.

Материалы и оборудование

1. Деревянная посуда, раскрашенная хохломской росписью.

2. Образцы элементов хохломской росписи.

3. Трафареты посуды, вырезанные из бумаги и затонированные.

4. Акварельные краски.

5. Кисточки для рисования №2 и №3.

6. Стаканчики для воды, салфетки.

План

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

Стоит студеная зима,

Снежинки крутит буйный ветер,

А солнечная хохлома

Напоминает нам о лете.

Грустят деревья и дома,

Невесел минусовый градус,

Но сохраняет хохлома

В рюмашках, в ложках,

В плошках – радость.

Воспитатель. Ребята, о каком русском промысле сочинил свое стихотворение

Н. Гладков? Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

Что вы представили, слушая это стихотворение?

Ответы детей.

2. Беседа о русском народном промысле – Хохломе.

Воспитатель. Название промысла произошло от названия села Хохлома,

где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи. Деревянная посуда с древних времен была в повседневном обиходе: деревянную ложку и миску можно было увидеть и на боярском столе, и в семье крестьянина. Эта посуда проходила специальную обработку, расписывалась растительным узором в свободной кистевой манере письма, а затем покрывалась лаком и закаливалась в специальной печи.

Воспитатель. Дети, давайте отправимся в импровизированный музей хохломы. Полюбуйтесь на эту чудо-посуду. Давайте рассмотрим внимательно изделия хохломы.

Воспитатель. Какой орнамент использует художник?

Ответы детей. (Травяной, растительный, видны листья, ветви).

Воспитатель. Какие основные цвета росписи?

Ответы детей. (Красный, черный, зеленый, желтый, золотистый)

Воспитатель. Это яркие цвета природы. Главный элемент росписи-травка.

Травка усеяна большими и маленькими завитками, напоминающими узкие листочки. В такой узор включаются и другие элементы: ягодки, цветы, птички.

Воспитатель. А теперь, когда мы с вами узнали все секреты этого искусства,

давайте попробуем расписать эту удивительную посуду.

Только не из дерева, а на шаблонах, сделанных из бумаги.

3. Работа детей

Воспитатель. Представьте, что мы с вами в мастерской, вы мастера, приступим к работе.

Физкультурная минутка

Раз и два! Раз и два! Трут ладони друг о друга.

Начинается игра!

Красим крылья и живот, Поглаживают ладонями рук

Красим грудочку и хвост живот, грудь, поясницу, ноги

Красим спинку, красим ножки, голову.

Гребешок покрась немножко

Вот какой стал петушок Ставят руки на пояс, горделиво

Ярко-красный гребешок. Выпрямляясь и делают несколько

Поворотов влево и вправо.

4. Итог занятия.

Воспитатель. Чем мы занимались на занятии?

Какие трудности встречались у вас при выполнении работы?

Кому было легко выполнять задание?

Публикации по теме:

Конспект НОД по декоративному рисованию «Золотая хохлома» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №43 «Родничок» Конспект непосредственно.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном.

Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Конспект НООД «Чудо чудное,диво дивное -золотая хохлома» Составила Муравьёва М. А. Виды детской деятельности :познавательно –исследовательская.

Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» для старшей группы «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение «детский сад №10 «Колобок» Конспект НОД по ОО «Художественное творчество»,.

Конспект НОД по предметному окружению в подготовительной группе «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цель. Познакомить детей с историей промысла, особенностями хохломской росписи. Продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Конспект образовательной деятельности по рисованию по теме: «Золотая хохлома» Цель: знакомство с росписью на изделиях Хохломы; Задачи: -формировать знания об особенностях росписи игрушек, посуды и других промыслов;.

Конспект НОД «Золотая хохлома» Конспект НОД "Золотая хохлома" Обучающие задачи: обобщить и закрепить знания детей о традиционных русских промыслах хохломы. Познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудо-чудное, диво-дивное» Программное содержание: 1. Познакомить детей с разнообразием русских народных игрушек; 2. Учить детей различать игрушки, знать характерные.

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома» В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный,.

ОД с детьми старшего возраста «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 муниципального образования Успенский.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию с детьми 6–7 лет «Чудо чудное диво дивное золотая хохлома»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 17:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...