МААМ-картинки

Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома»

Мария Муравьёва
Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома»

Конспект НООД «Чудо чудное,диво дивное -золотая хохлома»

Составила Муравьёва М. А.

Виды детской деятельности :познавательно –исследовательская,восприятие художественной литературы и фольклора,коммуникативная, изобразительная.

Публикация «Конспект НООД „Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома“» размещена в разделах

Цели: продолжать воспитывать интерес к русским народным промыслами желание их изучать,чувство патриотизма ;познакомить с историей промысла,особенностями хохломской росписи ;продолжать знакомить с русской прозой ;закрепить навыки рисования хохломских узоров.

Возможные достижения ребенка :имеет представления о хохломской росписи,особенностях техники её выполнения ;самостоятельно расписывает шаблоны посуды хохломскими узорами ;формулирует ответы на вопросы воспитателя ;эмоционально реагирует на красоту изделий народных промыслов.

Материалы и оборудование :посуда с хохломской росписью,картины старины с изображением девушек расписывающих посуду.

Содержание организационной деятельности детей

1. Вводное слово.

-Сегодня мы будем в гостях у хозяйки хохломы. Послушайте стихотворение.

Посуда не простая

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она –

Золотая хохлома.

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню

Просится сама

И негде на свете

Нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

2. Ознакомление с хохломской росписью.

-Давайте познакомимся с элементами росписи,соприкоснёмся с искусством наших предков,с природой,овладеем приёмами и способами хохломской росписи.

Село Хохлома славится токарными изделиями. Росписью украшаются различные изделия из дерева :тарелки,миски,разделочные доски,шкатулки, ложки. В чем же секрет красочной хохломской посуды?Как её делают? Оказывается это совсем не просто.

Послушайте этапы работы:

1. деревянное изделие покрывают жидким раствором глины «вапы».Глина закрывает поры дерева,создает водонепроницаемый слой.

2. после этого изделия смачивают сырым льняным маслом и хорошо просушивают. Затем покрывают олифой и снова просушивают. Так повторяют несколько раз.

3. Далее-лужение. Изделие покрывают полудой :такой порошок из олова или алюминия,который втирают в изделие.

4. затем за работу берётся красильщик (человек,который наносит узор масляными красками)

5. расписанное и просушенное изделие покрывают масляным лаком и ставят в печь для каления. После чего цвет изделия приобретает золотой отлив. Вот откуда появилось выражение «золотая хохлома».

-По словам мастеров,такая посуда не боится ни жары,ни стужи,хорошо моется,долго служит.

-Ребята посмотрите на наши изделия. Какие цвета предпочитают художники (красный,черный,золотой,зелёный)

- Какие узоры вы видите на посуде (листики, ягодки, завитки, точечки, усики)

-А с чем можно сравнить эти рисунки? Умельцы сами выдумывают их или где-то заимствуют (у природы – ягодки, веточки, листки, травка)Хохломские художники любят рисовать на своих изделиях ягоды малины,земляники,ежевики,красную и черную смородину, крыжовник,рябину. Мастера стараются рисовать одинаково,лишь иногда меняя изгибы некоторых элементов.

3. Рисование «хохломская посуда».

-Давайте попробуем в воздухе нарисовать элементы травки.

-Ребята,я предлагаю вам самим расписать нашу посуду волшебными кисточками.

Воспитатель раздаёт заготовки,вырезанные из желтого картона.

-Посмотрите на миску,которая получилась у меня. Предлагаю вам разрисовать свою посуду узорами хохломской росписи.

Дети самостоятельно расписывают шаблоны,Воспитатель индивидуально подходит к каждому ребёнку,подсказывает,советует.

4. Итогзанятия

Резные ложки и ковши

Ты разгляди –ка,не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты

-Ребята,что нового вы узнали о народных умельцах?о хохломской росписи?

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании. Задачи:.

Конспект занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Цель: Ознакомление детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства (хохлома). Задачи: Образовательные: • продолжать знакомить.

«Золотая хохлома». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Тема: «Золотая хохлома» Программное содержание: Образовательная область «Познание»: закреплять и расширять знания детей о народном художественном.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чудо — чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи расширять знания детей о народном творчестве, -формировать представления.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема «Золотая Хохлома» Цель: Расширение представлений детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (Хохлома). Задачи: Образовательные: - познакомить.

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Золотая хохлома. Узор на вазе» Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома. Узор на вазе» Задачи Образовательные: -способствовать получению.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста «Золотая хохлома» Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности на тему: «Золотая Хохлома» Цель: Продолжать воспитывать.

Конспект занятия для подготовительной группы «Золотая Хохлома» Програмное содержание : Познакомить детей с хохламской росписью,её историей,дать понять для чего служит роспись. Учить детей видеть и выделять.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» «Золотая хохлома» Программное содержание: -Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка,.

Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома»Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома» НОД на тему “Ярмарка. Золотая хохлома” Проводил воспитатель первой квалификационной категории Ванян Айкуш Араратовна Цели: • Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НООД «Чудо чудное, диво дивное — золотая хохлома»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 18:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД