Получи документы

Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома» (6 фото)

Айкуш Ванян
Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на тему “Ярмарка. Золотая хохлома”

Проводил воспитатель первой

квалификационной категории

Ванян Айкуш Араратовна

Цели:

• Развивать интерес у детей к русскому народно-прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса.

• Приобщение к истокам духовной культуры русского народа

Задачи:

• Закреплять знания детей о народных промыслах.

• Воспитывать любовь к народным традициям

• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам, желание расписывать изделия своими руками.

Публикация «Конспект НОД „Ярмарка, Золотая Хохлома“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, ее историей.

• Продолжить работу по обогащению словарного запаса детей.

• Умения оформлять плоскость элементарными узорами хохломской росписи (ягоды, цветы, травка, завиток и т. д)

• Воспитывать желание инсценировать народные игры, танцы. Развивать артистические качества, воображение, фантазию, творческие способности.

Методические приемы:

Словесные - речевой образец, рассказ, вопросы, танец, повторение, наглядные.

Игровые – Сюрпризный момент, использование технических средств.

Предварительная работа с детьми:

• Разучивание пословиц, частушек, стихов и русского хороводного танца.

• Умение оформлять плоскость элементами хохломской росписи.

Предварительная работа с родителями:

• Русские народные костюмы

• Разделочные доски

• Подготовка альбомов на темы “ Пословицы и поговорки о хохломе”, “Пословицы о труде мастера”, “ Народные игры”, “Стихи и загадки о хохломе”

Оборудование:

Предметы народно-прикладного искусства:

(Хохломские ложки, чаша, разная посуда.)

Мультимедиа:

(проектор, презентация “История хохломы”, муз. центр.)

Декорации:

(Мастерская, уголок оформленный под ярмарку, разделочные доски из дерева, выставка детских работ.)

Угощения:

(карамельные петушки.)

Ход занятия:

В народных костюмах под музыку “Ах, ярмарка” в зал входят дети.

Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома»

Танец

(После танца)

Воспитатель: Двести лет тому назад

Или триста

Лесом темным, да густым,

Полем чистым

Как при сказочном царе, при Горохе

Шли на ярмарку гурьбой скоморохи.

Первый всегда зазывала идет,

Громко кричит, созывает народ.

1 скоморох: Эй вы, люди добрые

И не добрые!

Слушайте, слушайте, слушайте!

Как у нас было на святой Руси.

А то не соколы солетаются.

А то мастера соезжаются.

2 скоморох: Соезжались люди добрые,

Плясуны и игруны,

Кукольники и певуны,

Скоморохи и болтуны,

Э-ге-гей! Солнце красное витает,

Спешит на ярмарку народ!

1 скоморох: Налетайте, налетайте,

Покупайте, покупайте!

Посуда для щей и каши,

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается!

Воспитатель: Эй народ, спешите видеть!

В темноте, да не в обиде

К нам явились не купцы,

А умельцы- молодцы!

1 мастер: Ну, а это, братцы мы

Наш товар из Хохломы

Посуда и игрушки,

Свистульки и зверушки.

Фото «Ярмарка. Золотая Хохлома»

2 мастер: Все листочки, как листочки

Здесь же каждый золотой,

Красоту такую люди,

Называют хохломой.

3 мастер: Посуда не простая, а точно золотая!

С яркими узорчиками,

Ягодками и листочками,

Называется она- золотая хохлома.

Воспитатель: Ну-ка, мастера из Хохломы,

Расскажите о своем товаре

Веселыми частушками.

Частушки о Хохломе.

1. Вы не знаете, ребята,

От чего и почему

Очень часто называют

Золотою Хохлому.

2. Деревянная, резная,

Расписная хохлома

Удивительный посудой

Вот чем славится она.

3. Этот тонкий, этот дивный,

Золотистый завиток.

Раз увидишь, не забудешь,

И хотел бы, да не смог.

4. Я все небо разрисую

Разрисую хохломой,

Пусть все летчики летают,

Под такою красотой.

5. Я бегу, устали ноги,

Чем бы можно дух поднять,

Хорошо бы вдоль дороги,

Хохлому нарисовать.

6. Я вчера такое видел,

Не расскажешь никому.

Сидит заяц на березе,

И рисует хохлому.

7. Бабка деда не встречает

Бранью или лаской,

Целый день горшки рисует,

Золотистой краской.

8. Здесь и ваза так стройна,

И ковши- лебёдушки,

Изогнули, тонки шеи,

Словно русские девушки.

9. Есть из хохломской посуды-

Одно наслаждение.

Хоть окрошку, хоть салат,

Просто объедение!

10. Хохлома, да хохлома

Разукрашу все сама,

А потом всю улицу,

Петуха и курицу.

11. Славим руки золотые,

Те, что пишут хохлому,

Вкладывают сердце, душу

В эту дивную красоту!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, когда и откуда взялась вся эта красота? Как дошла до наших дней?

Презентация

Хохлома, уникальное явление декоративного искусства, существующее не только в России, но и в масштабах всего мира.

Это роспись стала визитной карточкой России. Символом своеобразия русской декоративной культуры.

Многочисленные туристы разных стран возвращаясь из России везут собой хохломской сувенир.

Все эти предметы сделаны из дерева. Дерево всегда было одним из самых доступных и любимых материалов русских умельцев.

Один из деревянных промыслов зародился в нижегородской области 300 лет тому назад.

В окрестностях города Нижний Новгород находится село с веселым названием Хохлома. В Хохломе посуду делали из древесины липы, березы и ольхи.

Посуда изготавливалась также и во многих окрестных селах, затем свозилась на ярмарку в Хохлому и оттуда уже расходилась расписная посуда по всему белу свету.

Старинное предание рассказывает:

Жил когда-то в Нижегородских лесах, на берегу тихой реки, мастер-иконописец. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чаши, да ложки. И так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота.

Узнал об этом царь, послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец.

Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера.

Любил мастер свое дело, но больше любил волю.

Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать “Золотую” посуду. В каждой избе сверкали “Золотые “ чашки, да ложки.

Много “Золотой” посуды продавалось на ярмарках в селе Хохлома. Так и родилось название “Золотая Хохлома”

- А сделать настоящую хохлому совсем не просто.

1) Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу или разделочную доску. Потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины.

Далее ее пропитывают льняным маслом. А золото для “ золотой “ хохломы и не требуется! Вместо дорогого золота натирают предмет алюминиевым порошком, только после этого художник мелкой кистью рисует затейливый орнамент. Покрывает лаком и ставит в печь для просушки.

Происходит чудо: деревянная чаша становится золотой с нарезными, красочными рисунками! И это чудо мы увидим в мастерской после небольшого перерыва.

(Открывается ширма, за ширмой художницы с изделиями в руках рисуют под р. н. мелодию)

1) Здравствуйте ребята. Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости. Мы видели ваши работы, знаем, что вам нравятся наши изделия и хохломская роспись.

2) ребята, а вы хотите расписывать деревянные изделия, как настоящие художники?

Дети: Да!

1)Мы вам в подарок подготовили деревянные разделочные доски, но прежде, давайте поиграем в игру “Отгадай и назови”.

2) Кто скажет мне, какие основные цвета используют художники в хохломской росписи?

1) Какие цвета используют мастера для фона изделия?

2) назовите элементы узора в хохломской росписи?

1) А какие ягоды рисуют художники?

2)Молодцы ребята, вот вам подарки.

(Воспитатель берет деревянные доски и предлагает детям отдохнуть)

Физкультминутка

Вот с малинками поднос

(Взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес.

Хохлома, да хохлома

(Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево)

Наше чудо дивное!

(Руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому

(Руки перед грудью, одна на другой)

Красоты невиданной!

(Руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Нарисуем травку

(Руки перед грудью, одна на другой)

Солнечною краской

(Руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки

(Руки перед грудью, одна на другой)

Краской цвета алого

(Руки поднять вверх)

Хохлома, да хохлома

(Руки на поясе, повороты туловища вправо-влево)

Вот так чудо дивное!

(Руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Воспитатель: Отдохнули!

-Ребята, на Руси была такая традиция, на ярмарке народные умельцы народу показывали свое мастерство. У нас есть готовые разделочные доски, но они не расписаны, сегодня мы с вами побудим народными умельцами и распишем доски хохломскими узорами.

Воспитатель: Вот теперь берите кисточки и творите.

(После рисования воспитатель предлагает отправить разделочные доски высыхать)

Пальчиковая гимнастика

Кисточка зазорная,

По краюшку бежит,

Каемочка узорная,

На досочке лежит.

Пока высыхают наши изделия, давайте послушаем наших детей.

М. Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Д. Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть.

Может где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

Коробейник: Здравствуй люд честной, народ!

Вижу ярмарка идет!

Красками богата, серебром,

Да златом!

Ну а что за ярмарка без народной игры?

Народная игра

Сиди, сиди Яша,

Ты забава наша,

Погрызи орехи.

Для своей потехи

При слове “Потехи” остановиться и хлопать в ладоши, Яша встает и кружится с закрытыми глазами.

Свои руки положи,

Имя правильно скажи

Коробейник: Потрудились вы не зря,

Вот примите сладости,

Для всеобщей радости.

Воспитатель: Солнце красное закатилось,

Наша ярмарка закрылась!

Конспект НОД - фото
Фото №1 НОД на тему Ярмарка Фото №2 Приобщение к истокам духовной культуры русского народа Задачи Закреплять знания детей о народных промыслах Фото №3 Воспитывать любовь к народным традициям Воспитывать чувство гордости за талант своего народа уважение к мастерам желание расписывать изделия своими руками
Публикации по теме:

Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома»Конспект НОД по ИЗО в подготовительной группе «Золотая хохлома» Цель: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству. Задачи Образовательные: - продолжать знакомить с хохломской росписью, её колоритом,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая хохлома и сине-голубая гжель» Программное содержание: Речевое развитие: Воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать. Познакомить с историей.

Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «Золотая Хохлома» (подготовительная к школе группа) IMG]/upload/blogs/detsad-1045644-1486881896.jpg[/IMG] Проектировочный компонент. Цель: развитие декоративного творчества детей. Программное.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чудо — чудное, диво дивное — золотая хохлома» Цели: - познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи расширять знания детей о народном творчестве, -формировать представления.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Золотая хохлома» Конспект ООД по рисованию в старшей группе Тема: «Золотая хохлома» Задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской.

Конспект открытого занятия на тему: «Золотая Хохлома». Конспект открытого занятия на тему:«Золотая Хохлома». Воспитатель: Сотникова Наталья Николаевна Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома» Программное содержание. 1. Расширять представления у детей о народном промысле. Уточнять представления детей о хохломском искусстве 2. Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» «Золотая хохлома» Программное содержание: -Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; -Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка,.

Примерный конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая Хохлома» Программное содержание: • Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; • Учить выделять элементы узора Хохломы (листок, ягодка, травка).

Конспект ННОД «Золотая хохлома» Образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: Золотая хохлома. Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 15:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Ярмарка. Золотая Хохлома»» (включая файлы) размещена пользователем Айкуш Ванян (УИ 1185839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД