Папки-передвижки

Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома»

Ирина Копылова
Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома»

Программное содержание.

1. Расширять представления у детей о народном промысле. Уточнять представления детей о хохломском искусстве

2. Учить детей находить характерные особенности изделий хохломского искусства.

3. Формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно- прикладного. Искусства.

Публикация «Конспект праздника-развлечения „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

4. Обращать внимание детей на связь декоративной росписи с реальной действительностью окружающего природного мира.

5. Воспитывать чувство прекрасного, приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Предварительная работа.

Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях.

Чтение.

Рассматривание альбомов декоративно – прикладного искусства: «Гжель», «Хохлома», «Городец», «Дымковская игрушка», «Филимоновская свистулька».

Рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства.

Заучивание потешек, стихов о русских народных промыслах.

Загадывание загадок. Разучивание стихов,народных песе,прибауток.

Изготовление с детьми альбома «Промыслы России».

Изготовление с детьми заготовок – шаблонов для хохломской росписи и

роспись их.

Демонстрационный и раздаточный материал.

Русские народные костюмы. Хохломские изделия и расписанные детьми шаблоны.

Оформление зала под хохлому. Аудиозаписи русской народной музыки.

Словарная работа.

Чаша, солоница, поставок, спираль, капельки, завиток.

Интеграция видов деятельности: словесной, музыкальной, художественной.

Ход развлечения:

Дети с педагогом одетые в русские народные костюмы заходят в зал под музыку. Подходят к горнице. Стучатся.

В горнице сидит хозяйка, прядет пряжу. Здравствуйте, гости дорогие. Меня зовут Просковеей. Ко мне деревенские ребятишки прибегают сказки послушать. А вы любите сказки?

Тогда слушайте. В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь Берендей. Дворец у него был расписан красивыми узорами и любил тот царь собирать диковинные разные безделушки.

Показывал он их своим гостям и бахвалился. Вот созывает он сына своего младшего, Ивана Царевича.

Царь Берендей: Прознал я, Иван Царевич, что на берегу Волги реки стоит град. Правит им Царь Хохломей. Люди в том городе живут мастеровые, чаши из дерева делают, ложки, шкатулки и еще товары разные и расписывают их узорами диковинными. Хочу я такую чашу себе преобресть. Привези мне чашу дивную из того града.

Сказочница: Вон, смотрите,отправился Иван царевич в путь дороженьку. Долго ли, коротко шел Иван Царевич и пришел в тот город мастеров, да и попал на ярмарку. В торговых рядах люди стоят, торгуют своими товарами знатными- хохломскими чашами, да ковшами, ложками, да плошками.

Ветка плавно изогнулась и колечком завернулась,

Рядом с листиком трехпалым земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома – Золотая Хохлома.

1 скоморох: Подходи не зевай! Товар разбирай!

2 скоморох: Товары разные, плюшки да миски, ложки да чашки!

(Вместе) : Спешите скорей, нет ярмарки лучше и веселей!

1скоморох:Эван,смотрите, глядите! Царь батюшка идет, да и доченьку ведет.

2 скоморох: Василисушка краса, коса до пояса.

Царь: Ох мастера знатные, ох мастера рукодельные! Что за чаша, словно диво, а узор, каков узор! Прост по форме,а радует взор. Позолоту фона затейливой змейкой, орнамент здесь вьется, попробуй, сумей-ка! Вот мастер тебе золотой. (берет чашу)

(Иван Царевич ходит между торговых рядов, ищет подходящую чашу, навстречу царь Хохломей с Василисою).

Иван- Царевич: Ох и красота какая! Что за узоры невиданные!

То травка стелется и развивается, То ягода красная обсыпается.

А это кудрины по черному полю мерцают,

Цветок необычный головкой кивает!

Чудеса, да и только! Какую же чашу батюшке выбрать?

1 скоморох: Собрались мы сегодня позабавиться, да потешиться!

2 скоморох: Пошутить, поиграть, да посмеяться, да и товар продать.

1 скоморох: Что ж ты Иван растерялся?

2:скоморох Кругом голова пошла от красоты такой?

Иван Царевич: Да я не знаю какую чашу лучше выбрать, одна другой краше.

Василиса: Посмотри, батюшка, на чашу эту, как красив узор, как в руках сияет, красота!

Иван Царевич: Дозволь, милая девица, на твою чашу взглянуть?

Василиса: На, погляди.

Иван Царевич: Дивный узор, замысловатый, в руках твоих как ярко горит. Позволь я ее подарю Царю Берендею – батюшке моему.

Царь Хохломей : Прими в дар эту чашу от меня и будь, Иван Царевич, нашим гостем.

Сказочница: Долго ли коротко ли, живет Иван царевич у Хохломея во дворце. С Василисой по саду гуляет, игры играет, разговоры заводит. И не заметил Иван,как в царевну влюбился, да и он ей приглянулся. Просит он у царя Хохломея руки и сердца дочери Василисушки. Царь добро дает, приказывает всем к свадьбе готовится. Да не тут- то было. Налетел злой дракон на город, схватил Василису и улетел в свое царство темное. Не взлюбил он город мастеров за людей мастеровых, которые любят трудиться и веселиться от души.

Загрустил, опечалился и заболел царь Хохломей. На город хандра напала, не торгуют больше посудой позолоченной, не поют песни веселые, не пляшут пляски задорные.

Иван царевич: Царь –батюшка, пойду искать Василисушку. Найду Царство драконье поганое, освобожу мою ненаглядную. Не горюй царь батюшка (уходит).

(Звучит музыка, появляется «Жар-птица», танцует танец)

Жар- птица: Просыпайтесь люди добрые, нечего бездельничать, да грустить. Узнал Иван царевич тайну драконову и меня к вам прислал. Боится дракон людей веселых, песен звонких, да прибауток задорных. Вот вам Шкатулка- копилка. Вы,люди добрые, пойте, пляшите, а она будет их запоминать. Когда наполнится, тогда и победим злого дракона и освободим Василису.

Сказочница: Детки мои, дорогие, засиделись вы у меня. Помогите честному люду. Отправляйтесь- ка на праздник и вы.

1 скоморох: Эй вы люди,добрые просыпайтесь. Проходите, разомнитесь,веселитесь. Сегодня Хохлома приглашает вас в гости к себе.

2 скоморох: Спешитескорее, нет праздника нашего веселее!

1 скоморох: Хохлома пришла нам забаву принесла! Хохлому встречай! Веселье начинай!

(инсценировка с танцевальными движениями «Здорово Хохлома» - под музыку группы Ивана Купала)

Дети: Хохлома, Хохлома!

Государыня моя, Хохлома!

У Хохломушки листок золотом,

А еще завиток крендельком.

Дети (Д) : Здорова ли, Хохлома?

Хохлома (Х) : Здоровенькая!

Д: Что ты делаешь?

Х: Чашу лужу.

Д:Здорова ли,Хохлома?

Х: Здоровенькая.

Д: Что ты делаешь?

Х: В печь еес ажу.

Д:Здорова ли,Хохлома?

Х: Здоровенькая.

Д: Что ты делаешь?

Х:Завиток кручу.

Д: Здорова ли, Хохлома?

Х: Здороаенкая.

Д: Что ты делвешь?

Х: Ложку расписываю.

Д: Здорова ли, Хохлома?

Х: Здоровенькая.

Д: А что поделываешь?

Х: На ярмарку собираюсь и вас с собой приглашаю.

1 скоморох:Ото всех дверей, ото всех ворот

Проходи скорей, честной народ!

2 скоморох:Наши девицы красавицы лебедушкой плывут

Нас за собой ведут.

Хоровод под р. н. песню «Называют меня некрасивою»

1 скоморох:Да что же девицы на себя вы напраслинусеяте?

2 скоморох: Ай да мошки хохломушки,попляшите-ка девчушки!

Вы вот эдак, да вот так! Не жалейте свой башмак!

1 скоморох:Ну на радостях плясать, всем частушки запевать!

(частушки журнал Д/В №5-1996г. Стр. 114)

Жар- Птица: Загорайтесь золотом узоры дивные

Рассыпайтесь хохотом, веселитесь люди.

1 скоморох: Раздайся народ, меняпляска берет!

Пойду попляшу на людей погляжу!

2 скоморох: С девицами молодицами, да с парнями удалыми!

(Хоровод» Масленица-кривашейка», музыка из репертуара группы Ивана-Купала)

Сказочница: А сейчас для всех ребят загадаю я загадку.

Знаю,знаю наперед- вы смекалистый народ,

На досуге- веселушка и накормит всех подряд.

Кашу носит прямо в рот и обжечься не дает (ложка).

Сказочница: Звонкие, резные, ложки расписные

От зари и до зари веселятся веселятся лошкари.

(танец ложкарей под р. н. мелодия «Полянка» обработка Н. Метлова)

1 скоморох: Что ребята, все сидите аль играть вы не хотите?

Дети: Хотим (р. н. игра «Карусель»

(доносится звон колокольчика из шкатулки)

Жар- птица: Ну вот и полна шкатулкашуток, да прибауток. Скорей ее возьму, да к Ивану полечу.

(раздается гром,в зал входят Иван- Царевич и Василиса.)

Сказочница: К царю Хохломею идут с поклонами, да и народу честному бьют поклон.

Иван царевич: Царь-батюшка, и вы,люди добрые! Поклон вам до земли. Спасибо за помощь великую. Освободили мою ненаглядную.

Царь Хохломей и Василиса : Пусть в царстве этом не замолкают шутки и прибаутки. Пусть славится русская сторонка своими людьми умелыми, да дружныи, сильными и смелыми. Спаибо вам!

1-2 скоморохи: Мы славно гуляли

На празднике нашем,

Нигде не найдете

Вы ярмарки краше.

Так будьте здоровы,

Живите богато.

А мы уезжаем и сказку кончаем.

(Персонажи уходят)

Сказочница:Солнце закатилось,

Наша ярмарка закрылась.

Понравилась вам моя сказочка, детки дорогие? Коль еще захотите послушать их, приходите ко мне в гости. Буду вас рада видеть. До свидания.

Литература:

«Знакомство детей с русским народным декоративно-прикладным искусством» М, 2005.,О. А. Скоролупова.

«Радость творчества». М. ,2001,О. А. Соломенникова.

«Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» М,2000.,Г. С. Швайко.

Публикации по теме:

«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа«Золотая Хохлома». Интегрированное занятие по первичному знакомству с хохломской росписью. Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; познавательное развитие; социально- коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!» Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! Цели: - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;.

Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома»Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома» Декоративно-прикладное искусство. "Золотая хохлома".(старшая группа)[/h3] Знакомство детей с русскими народными традициями – нашими традициями.

Фотоотчет «XIII Международный фестиваль народного художественного промысла «Золотая Хохлома-2016»Фотоотчет «XIII Международный фестиваль народного художественного промысла «Золотая Хохлома-2016» В 2016 году с 18 по 19 июня в нашем городе проходил ежегодный, в этом году XIII Международный фестиваль Народного художественного промысла.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №51» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ.

Совместная образовательная деятельность подготовительной группы «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству Задачи: Обучающие: • Расширять и уточнять представления детей.

Творческо-познавательный проект «Золотая Хохлома» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: среднесрочный (январь-май 2016) Место проведения проекта:.

Занятие «Золотая хохлома»Занятие «Золотая хохлома» ГБОУ школа № 830 Дошкольное отделение «Умка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект праздника-развлечения «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 29 ноября 2016 в 14:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД