МААМ-картинки

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома»

Ольга Романова
Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома»

Конспект занятия по декоративному рисованию в

подготовительной группе

«Золотая Хохлома»

Программные задачи:

1. Учить детей самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на разных по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученных на предшествующих занятиях; согласовывать композицию узора с формой изделия, заполнять узором большую часть поверхности изделия;

Публикация «Конспект занятия по декоративному рисованию „Золотая Хохлома“» размещена в разделах

2. Закреплять умение выполнять узор в определенной последовательности, рисовать ветки концами кисти, сочетая в узоре цвета, характерные для хохломской росписи; закреплять знания детей о хохломской росписи, её истории, показать предметы расписанные хохломской росписью.

3. Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.

Материалы:

Разные предметы декоративно-прикладного искусства фабричного изготовления, хохломская посуда и мебель, образцы украшенные хохломскими узорами, предметные картинки с изображением ягод.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений о хохломской росписи, рассматривание альбома «Золотая Хохлома», знакомство с элементами хохломской росписи, чтение книги Л. Яхнина «Веселая слово Хохлома», рассматривание изделий, посуды, иллюстраций по хохломской росписи, рассказы про Хохлому, замечательном мастере Степане Павловиче Веселове.

Методика проведения занятия

1. Вступительное слово воспитателя об осени

- Ребята, послушайте внимательно загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

(Осень)

Да это, конечно осень. Давайте закрепим приметы об осени:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий пиццы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

- Какие цвета использует осень, изменяя окружающую нас природу?

О. Осень использует желтый, красный, черный.

- Да, действительно, листья становятся желтыми, красными, а ранней осенью сохраняются также и зелёные листья. Стволы деревья, ветки черные.

2. Беседа о хохломской росписи.

- Какая роспись по своему цветовому оформлению схожа с красками осени?

О. Хохломская роспись. В ней используются те же самые цвета: желтый, красный, черный.

- Катя расскажет нам стихотворение, которое так и называется «Хохлома»

Хохломская роспись

Алых ягод россыпь,

Отголоски лета

В зелени травы,

Рощи – перелески

Шелковые вспышки

Солнечно-медовой

Золотой листвы.

Играет музыка, в зал входит бабушка – Музеиха.

Б. - М. Здравствуйте, ребята.

- Ой, ребята, к нам на занятие гостья пожаловала из Хохломы.

Б. - М. Зовут меня Ульяной, а все кличут меня Бабушка Музеиха. В своей просторной избе собрала я настоящий музей. В расписных шкафчиках россыпью лежат ложки, прижались боками чашки и бочонки, сахарницы и бокалы, высятся вазы, стоят широкие блюда. Вся эта домашняя утварь, выточенная из дерева, отливает золотом, веселит глаз затейливым узором.

А что вы знаете о Хохломской росписи?

О. Деревянная посуда была распространена на Руси с давних времё н: деревянную ложку или миску можно было увидеть на столе у барыни и в избе крестьянина, потому что народные мастера сумели сделать посуду не хуже золотой боярской. Так появилась посуда с Хохломской росписью – посуда, которая легко выдерживает горячее, не боится, по словам мастеров, ни жары, ни стужи; хорошо моется, долго служит, а по цене доступна беднякам (нам).

Хохломской промысел росписи по дереву издревле процветает в заволжских лесах в селе Сёмине и во многих деревнях вокруг. Своё название промысел получил от большого торгового села Хохлома, куда крестьяне свозили для продажи свой товар. Традиция в изготовлении и росписи изделий передавались из поколения в поколения.

3. Рассказ бабушки – Музеихи.

Процесс изготовления хохломской посуды совсем не прост. Сначала изделие вытачивали из сырого дерева. Белую посуду 12- 15 суток выдерживали при комнатной температуре для просушки. Затем её грунтовали, обмазывали глиной. Высохшее изделие пропитывали льняным не вареным маслом и снова выдерживали небольшое время, чтобы слой глины смешался с маслом. Затем изделие шлифовали, протирая поверхность лычным мочалом и льняным отрепьем. После шлифовки изделие ставили на досках в истопленную печь на 4 – 5 часов.

Следующая операция – замазка изделия глиной, смешанной с олифой, заделывали все трещины, сучки. Снова ставили на просушку. Затем следовала обработка олифой 3 раза.

Проолифенное изделие лудили – обмазывали оловянным (алюминиевым) порошком, и оно становилось «серебряным». Вот как много работы надо проделать, чтобы получить изделие к росписи.

4. Постановка целей и задач:

- Ребята, к бабушке-Музеихе приезжают туристы, посмотреть на хохломские изделия, не только из России, но и из других стран. И каждый хочет увезти из России на память какой-нибудь сувенир. Такой, каких нет в других странах. И никто не может устоять перед Золотой Хохломой. Смотрят, да любуются.

Мы для бабушки-Музеихи приготовили сюрприз. Давайте исполним песню «Ложки деревенские» :

Золотая Хохлома

Лучше нет подарка,

Хохломские ложечки

Звонкие да яркие.

Б. -М. –А вы хотите быть народными мастерами?

В. – Давайте и мы распишем вырезанные из бумаги миски, бочонки, салфетницы и подарим их в музей бабушке Ульяне.

5. Повторение основных элементов композиций, цветосочетания.

- Ребята, какие элементы используют народные мастера, чтобы сделать роспись такой необычной.

О. Народные мастера используют разные элементы «травка», «листья», разные ягоды, «декоративные цветы».

- Как сочетаются цветы в хохломской росписи?

О. В ней, 3 главных цвета: красный, черный, золотой. Дополнительные – зеленый и желтый.

6. Рассматривание образцов, их анализ. Закрепление последовательности работы.

- Давайте с вами вспомним, какие изделия мы с вами расписывали.

О. Миски, салфетницы, бочонки, вазы.

Какие основные элементы мы использовали?

О. Завитки, листья (чаще всего тройные, разные ягоды; «травка».

- Как строили свой узор композиционно?

О. Плавно изогнутые ветки с ягодами (малиной, клубникой, листьями. «Травка» занимает все пространство между ними.

- Как располагали узор на поверхности?

О. Узор занимает почти всю поверхность изделия, лишних элементов не рисуем. Край и низ украшены прямой каймой. А если изделие высокое, то кайма состоит из трех полосок.

- В какой последовательности мы будем выполнять работу?

О. Сначала мы делаем кайму, затем рисуем ветку, либо завиток. Давайте покажем в воздухе. Затем рисуем на ветке ягодки; либо клубничку, либо малинку концом кисти украшаем листья. Последний шаг – рисования тоненькой травки в начале, в середине всем ворсом кисти. Травка легкая, заполняет все пространство.

Пальчиковая гимнастика.

7. Работа детей. Индивидуальные указания.

- Давайте представим, что вы мастера хохломской росписи, а для этого вам необходимо вспомнить всё, чему вы научились на прошлых занятиях. Приступайте к работе.

8. Анализ работ вместе с бабушкой-Музеихой.

Сейчас бабушка-Музеиха выберет три наиболее удавшиеся работы, а мы обсудим, почему их в первую очередь купят наши гости.

9. Подведение итогов.

- Что мы делали на занятиях?

Бабушка-Музеиха хочет отблагодарить вас за работу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!» Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! Цели: - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;.

Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников»Фотоотчет занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома. Роспись хохломских чайников» Целью занятия было: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству; художественного творчества в декоративном рисовании.

Конспект интегрированного занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему «Роспись ведерка» .

Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Конспект интегрированного занятия «Золотая хохлома» (старшая группа) Воспитатель: Мальцева Светлана Владимировна. 2015 годПрограммные задачи:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе «Золотая хохлома» Тема «Золотая хохлома» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. 2. Познакомить с историей хохломы, с.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры»Конспект занятия по декоративному рисованию «Городецкие узоры» Конспект занятия по декоративному рисованию "Городецкие узоры"Программное содержание: •Продолжить знакомить детей с традиционным народным.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа) Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрешечки». Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны..

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись»Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Городецкая роспись» Программное содержание: Учить детей расписывать шаблоны по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи. Развивать.

Конспект НОД по предметному рисованию «Золотая хохлома» Организованная образовательная деятельность Художественно – эстетическое развитие – рисование предметное (01.02.2016 г.) Салгалова К. В Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома»
Опубликовано: 18 августа 2016 в 10:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД