Елена Толкачева
Конспект занятия «Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!»
▼ Скачать + Заказать документы
Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!
Цели:
- развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;
- расширять кругозор;
- способствовать развитию эстетического вкуса.
(ребята сидят на лавочках. Воспитатель говорит, то к ним пришёл сегодня необычный гость. Приглашает гостя)
Мастерица:
Здравствуйте ребята.
Я к вам пришла из далёких краёв, где весь год только золотом сияет солнце, в этих краях всегда золотая осень. Я из красивого края Хохлома!
Отшумело нарядное лето
Снова щедрая осень пришла.
Для берёзки, подружки заветной,
Публикация «Конспект занятия „Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
Золотистый узор принесла.
Полюбуйтесь - лист кленовый,
Нынче он совсем, как новый!
Весь румяный, золотой.
Полюбуйтесь - вот какой!
Посмотрите сколько разноцветных листьев, тут и красные, и жёлтые, и чуть – чуть зелёные…
Ребята, а кто знает, почему называют осень – золотая осень? (потому что жёлтые листья похожи на золотой цвет)
Мастерица:
Осень дарит вдохновение для творчества:
Поэты пишут о ней стихи,
Композиторы сочиняют музыку,
А художники берут в руки краски, кисти и передают красоту осени в своих шедеврах: пишут картины, украшают предметы быта.
Прекрасная осенняя пора. Выглянет солнышко из-за осенних туч, и сразу лес вспыхнет чудесным огнём. Золотом горят листья берёзок, клёнов, драгоценными рубинами краснеют спелые ягоды калины, рябины. А это уже не осенний лес, но такая же нарядная красочная деревянная посуда. Будто это не обыкновенные деревянные миски да ложки, ковши-братины да чаши, а золотые! Такую посуду и на царский стол поставить незазорно.
(открывают салфетку, а под ней красивая посуда)
Я вам сегодня хочу рассказать об этой удивительной посуде, которая называется Хохлома.
Говорят давным - давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок- умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Себе кашу варил и птицам пшена насыпал. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы родным всем, как простая русская песня, и чтобы отразилась в нём красота родной земли. Вот однажды, когда были выструганы ложки и доски, вдруг залетела к нему в окно жар птица. Она горела как пламя, светилась как солнце. Коснулась птица деревянных предметов и стали они все золотыми. Задела ещё раз Птица Жар золотым крылом деревянную посуду и стали они все расписные, а птица улетела.
Это конечно легенда, сказка, но, говорят, так зародился хохломской промысел, а образ птицы стал элементом росписи.
Начала золотой росписи ведут от древних мастеров. Они писали на деревянных досках, покрывали доски льняным маслом, прогревали в печи, и масленая плёнка превращалась в золотистый лак. Потом уж и посуду стали по такому способу золотить».
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я.
Вставайте мы отправимся с вами в путь.
Физкультминутка «Автобус»
Мы в автобус дружно сели,
(маршируют)
Вправо (смотрят вправо)
Влево (смотрят влево) поглядели.
Наш шафер педаль нажал,
(ногой изображают нажатие педали)
Фарами поморгал,
(частое моргание глазами)
И автобус побежал.
(бег на месте)
(Повторить 2 – 3 раза. Садитесь ребята)
Мастерица:
сделать настоящую хохлому совсем не просто.
Ребята, я вам сейчас расскажу об основных элементах хохломской росписи.
(Рассмотреть заготовки, выяснить, что роспись на изделиях не закончена.
Работа проходит под музыку. После окончания работы дети показывают, что получилось).
Роспись хохломская,
Словно колдовская
В сказочную песню просится сама.
И нигде на свете нет таких соцветий,
Всех чудес чудесней наша Хохлома!
Итог.