Конспект НОД по предметному рисованию «Золотая хохлома»

Салгалова Ксения
Конспект НОД по предметному рисованию «Золотая хохлома»

Организованная образовательная деятельность

Художественно – эстетическое развитие – рисование предметное (01.02.2016 г.) Салгалова К. В

Тема: «Золотая хохлома» Т. С. Комарова стр. 78

Целевой ориентир: развит интерес детей к народному декоративно - прикладному искусству, обучены приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи, развито цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение.

Приоритетная образовательная область:художественно – эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познание», «речевое развитие», «физическое развитие».

Технологии, методы, приемы: деятельностная, педагогика сотрудничества, технология индивидуализации

Материал/литература: доски из бумаги. Хохломские изделия с простыми узорами. Полоски бумаги охристого цвета, несколько полос чёрного цвета для тех детей, которые быстро справятся с созданием узора, краски, гуашь, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребёнка). Наглядно – дидактическое пособие мир в картинках «Хохлома изделия народных мастеров», С. Вохринцева Учимся рисовать хохломская роспись 1, издательство «Страна фантазий»

Предварительная работа: воспитатель читает загадку, рассматривание иллюстраций хохломской росписи.

Задачи

1. Обучающие

Выделять элементы узора Хохломы

(листок, ягодка, травка) и видеть красоту.

2. Развивающие

Развитие цветового восприятия, чувство ритма, творческое восприятие, формирование знаний об особенностях росписи и посуды.

3. Технические

Обучение приёмам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи.

4. Воспитательные.

Интерес к народным промыслам, любовь

и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Краткий ход ООД

Организационный момент:

Воспитатель читает загадку про хохлому:

- Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома. Что же это? … (Хохлома)

Воспитатель рассказывает историю золотой хохломы.

Очень давно, в Нижегородском Заволжье, зародился обычай украшать деревянную посуду росписью. В

этом лесном краю почти все делалось из дерева. Деревни, где точили и окрашивали деревянную

посуду, находились вокруг большого торгового села Хохлома, давшего название всему искусству

росписи. Именно отсюда разлетались жар-птицами чашки да ложки по всей земле. Когда у купца

спрашивали: "Откуда такое диво? ", он с гордостью отвечал: "Из Хохломы". Так и повелось: Хохлома да

Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут. Крестьяне приволжских деревень,

ютившихся вокруг села Хохлома, издавна занимались ложкарно-посудным делом. Труд был раздельным.

Одни селения вырабатывали из дерева сами предметы. Рубили поленья на чурки, что называлось –

«бить баклуши». Из баклуш вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки, совки, ковши и иную утварь.

Готовые предметы сбывали в соседние деревни, где работали только мастера-красильщики, которые

превращали белый товар в золотой, расписной. Чтобы изделие стало гладким, его покрывали жидким

слоем глины, закрывающей все поры дерева. Для крепости изделие несколько раз покрывали олифой с

порошком алюминия (раньше – серебра). И дерево как бы исчезало, изделие напоминало металлическое.

Теперь оно готово для росписи. Потом чашу покрывали лаком и ставили в печь. Не кашу варить, а для

просушки, для «закалки». И происходит чудо: деревянная чаша становится золотой, с нарядным,

красочным рисунком!

- Кто скажет мне, какой цвет использует художник в хохломской росписи? (Красный, жёлтый, чёрный и

может присутствовать зелёный).

- Какой цвет используют мастера для фона? (Красный, жёлтый, чёрный).

- Назовите элементы узора в хохломской росписи (Завитки, травинки, капельки, осочки, кустики, листочки и трилистники, ягодки).

- А какие ягоды рисуют художники? (Малинку, клубничку, чёрную и красную смородину, рябину, вишенки, крыжовник, бруснику).

- Молодцы, ребята!

Физкультминутка.

На столе хохломской самовар, («надуть» живот, одна рука на поясе).

Очень важный, из носика пар. А вокруг расписные чашки, (кружиться, рисуя руками круг)

Нет посуды хохломской ярче. Рядом с ними золотые ложки, (потянуться, руки сомкнуты над головой)

На них «травка» - это древняя роспись. Вот с малинками поднос (взяться за руки, образовать большой круг)

Он нам все это принес. Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

- Присаживайтесь

- Сейчас вы станете мастерами – художниками Хохломы и расписывать хохломские узоры, а затем хохломс-

кие досочки.

Воспитатель раздаёт доски, и дети их расписывают, затем проводится галерея работ.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (октябрь) 4–5 летОктябрьЖивотный мирРисование «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (ноябрь) .

Комплексно-тематическое планирование НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» (январь) с детьми 4–5 лет. Январь ПосудаДекоративное рисование «Чашки для кукол» по мотивам гжельской росписи Интеграция образовательных областей:.

Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» Март 1-ая неделя «Межу народный женс кий день» «Мамочка милая, мама моя…» Волчкова В. Н. стр. 65 Учить передавать в рисунке образ мамы.

Конспект НОД Художественно — эстетическое развитие рисование «Дымковские лошадки» средняя группа Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 р. п. Сенной, Вольского района, Саратовской области» Конспект НОД.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование петуха по замыслу» КонспектНод по изобразительной деятельности, в подготовительной к школе группе. Тема: «Рисование петуха по замыслу». Цель: - Закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Платье для лета» Конспект НОД по ОО художественно – эстетическое развитие (рисование, для детей старшей группы «Платье для лета» Цель: Создать условия.

Конспект НОД по рисованию «Рыбки в аквариуме» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» (рисование) Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: 1) закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию во второй младшей группе Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция.

Песочные игры. НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Цветок для бабочки» (вторая группа раннего возраста) ЗАДАЧИ; Развивать познавательную активность детей в процессе художественного творчества. Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по предметному рисованию «Золотая хохлома»
Опубликовано: 2 февраля 2016 в 20:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Пушистые ёжики» для старшего дошкольного возраста
Цели работы. На занятии дети упражняются в нарезании бахромы по краю круга ( узких полос, идущих от края круга к центру, выполняют разметку детали по...
Фотоотчет «Огород на окне» в разновозрастных группах
Традиционно в нашем детском саду, каждую весну, на окне появляется маленький огород. Это лук, зелень, это те растения, которые неприхотливы в уходе, растут...
Проект «Удивительные животные Севера»
Проект в подготовительной группе «Удивительные животные севера» Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий. Вид проекта: краткосрочный....
Прогулка «День жаворонка»
22 марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В старину, чтобы...
Развлечение к Всемирному Дню земли «Земля — наш общий дом» с детьми в средней группе...
Развлечение Всемирный День Земли «Земля – наш общий дом» с детьми в средней группе 4 - 5 лет. Всемирный День Земли отмечается 21 марта. Эта дата была...