Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома»

Лидия Перова
Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома»

Декоративно-прикладное искусство.

"Золотая хохлома".(старшая группа)

[/h3]

Знакомство детей с русскими народными традициями – нашими традициями – воспитание нравственности на материале истории нашего народа. Знакомство детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев с русским фольклором позволяет нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Работу над темой «Золотая хохлома» я разделила на несколько этапов: получение общих знаний об истории хохломской росписи; освоение детьми характерных элементов росписи; умение создавать выразительные узоры с помощью пластилина и на бумаге красками. Важно отметить, что начиная эту темы я договорилась со своей сменщицей, что на аппликации и лепке она возьмёт такую же тему. Работать начинали совместно.

Работа началась с занятий по Ознакомлению с окружающим миром. Детям кратко и доступно я рассказала историю хохломского промысла. Рассмотрели с детьми различные изделия. Отметили особенности хохломского узора и провели параллель с золотой осенью (растительный орнамент на изделиях очень схож с природными изменениями осенью). Дети отметили яркость изделий, красоту и талант мастеров. Хохломские изделия настолько заинтересовали детей, что многие из дома приносили изделия с хохломской росписью в сад и показывали всем. В группе оформила небольшую выставку хохломских изделий.

Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома»

Затем на аппликации с детьми делали веточку рябины. С целью более точного понимания строения ветки рябины (листочки на ветке растут парами, как детки на прогулку идут парами держа своего друга за руку, так и листики держатся за свою веточку. Ягоды рябины собраны вместе и не разбегаются). Веточку рябины и листочки дети вырезали сами из бумаги и приклеивали на рабочую поверхность листа. Ягоды рябины скатывали из кусочков красной салфетки. Работа была трудоёмкая, но дети были очень заинтересованы в получении результата.

Далее продолжилась работа в освоении детьми характерных элементов хохломской росписи на рисовании. Мы с детьми рисовали веточку рябины в хохломском стиле, используя основные элементы хохломского узора (ягоды, травинки, осочки, завитки). Дети отмечали, что веточка получается игривая, веселая, очень яркая. Несмотря на то, что рисовали на чёрном фоне.

Когда дети освоили характерные элементы росписи, мы преступили к следующему этапу: умение создавать узоры. Сначала дети создавали узоры на лепке - блюдце из пластилина (СД-диски покрывали чёрным пластилином, а затем украшали узорами). Дети использовали ранее полученные знания про особенности узоров хохломских изделий. Сами выбирали какой узор будет у каждого и цветовую гамму. Получились настоящие хохломские блюдца с разными узорами. Дети настолько увлечённо и с интересом делали свои работы, что практически никто не просил о помощи, а наоборот, сами подсказывали своим друзьям.

Последним занятием по этой теме было рисование – роспись миски для Мишутки. Детям не составило никакого труда самостоятельно составить узор (опираясь на мои объяснения как рисовать новые элементы росписи, использовать основные элементы росписи, выбрать самостоятельно какую ягоду изобразить и чем дополнить свой узор. Трудности возникли лишь у тех, кто пропустил первые занятия по изучению и отработке элементов узора из-за болезни. Дети с удовольствием делали подарок для Мишутки и потом рассматривали на выставке в группе выполненные работы свои и друзей.

В завершении работы по этой теме, мы со сменщицей оформили выставку из детских работ под общим названием «Золотая хохлома» для всего детского сада, т. к. в нашем саду проводится большая работа и по нравственному воспитанию детей.

Важную роль в такой работе играет взаимопонимание и поддерка между нами – воспитателями. Сообща мы смогли достичь таких прекрасных результатов в знакомстве детей с русским народным творчеством Хохлома. И на этом работа не закончена, она только продолжается, ведь еще есть народные промыслы в России….

Мы полностью согласны с А. А. Грибовской в том, что «…задача воспитателя – это не подготовка будущих мастеров хохломской, городецкой или другой росписи, а приобщение ребёнка к истокам народного искусства, дать возможность, усвоив некоторые навыки, составить узор, расписать изделие, почувствовать радость творчества».

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусствоДекоративно-прикладное искусство Художественно - эстетическое развитие детей — важный раздел нашей образовательно-воспитательной работы в ДОУ, чем наши дети больше узнают,.

Декоративно-прикладное искусство как основа эстетического воспитания дошкольников «Развитие эстетического сознания учащегося через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического.

День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство»День семьи в ДОУ «Народное декоративно-прикладное искусство» День семьи «Народное декоративно-прикладное искусство» ЦЕЛЬ: Формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры детей и их родителей.

Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет)Город мастеров «Декоративно-прикладное искусство»  (фотоотчет) В вашем детском саду каждый месяц проводится город - мастеров, где мы, воспитатели, выбираем любую творческую работу и проводим с детьми.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Декоративно-прикладное искусство Южного Урала» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Декоративно-прикладное искусство Южного Урала. Подоксенова М. М. Цель.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Декоративно-прикладное искусство в технике «тестопластика» Подготовила и провела Воспитатель : Эргарт Людмила Федоровна Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Народное.

Консультация для воспитателей «Народное декоративно-прикладное искусство. Вытынанка» Одним из древних видов искусства, о котором на данный момент мало известно, является вытынанка. Внешне вытынанка напоминает вышивку Ришелье.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная группа) Вид проекта: творчески – информационный средней продолжительности Участники проекта: дети подготовительной к школе группы Срок реализации:.

Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка»Проект по декоративно-прикладному искусству «Веселая ярмарка» Руководитель проекта: Аксенова А. Л. педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ «Детский сад «Камушка» Вид проекта: творчески – информационный.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» Декоративно – прикладное искусство как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса к русской народной.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • День Победы, 9 мая
  • Осень
Автор публикации:
Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 20:04
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение «Добрый доктор Айболит снова в гости к нам спешит» с детьми...
Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Задачи: - расширять представления детей о рациональном питании - формировать...
Программа совместной деятельности с детьми раннего возраста «Цветные фантазии»
Цель программы: Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, пластилинографии, аппликации. Задачи:...
Конспект занятия в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста...
Программное содержание: Учить детей чётко проговаривать слова, познакомить детей со свойствами воды : прозрачная, чистая, капает, льётся. Закрепить цвет...
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС
Картотека осенних прогулок в средней группе по ФГОС Разработала Романова И. А. Сентябрь. Прогулка 1 Образовательная область – познавательное развитие....
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста
Игровые методы и приемы в развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста Усольцева Ольга Юрьевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №86»,...