МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»

Лариса Чеботарёва
Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №51»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

в старшей группе №3 Тема : «Золотая хохлома»

Составила: воспитатель

Чеботарева Лариса Николаевна

февраль 2016г

Цель:

расширять представления детей о разнообразии народных художественных

промыслов.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Золотая хохлома“» размещена в разделах

Образовательные:

• дать представления о народном промысле «Хохлома»;

• закреплять знания детей о цветовой гамме и элементах хохломской росписи (ягоды, легкая изогнутая травка, завиток, капельки, кустики, брусничка);

Развивающие:

• развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности хохломской росписи и передавать их средствами рисунка;

• развивать умение составлять композицию.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к русскому народному творчеству;

• формировать эстетический вкус и умение видеть красоту созданного изображения.

Дидактический материал:

иллюстрации из альбома «Золотая Хохлома»; выставка изделий хохломы; силуэты подносов из тонированной бумаги; гуашь; кисточки; ватные палочки; политры, подставки для кисточек, салфетки.

Интегрирование образовательных областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое развитие»,

Предварительная работа:

Познавательный рассказ воспитателя о хохломских изделиях. Рассматривание изделий и альбомов декоративно-прикладного искусства. Заучивание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о хохломе. Дидактическая игра «Народные промыслы России».

Методы и методические приемы:

Беседа. Создание проблемной ситуации для мотивации детей на деятельность. Просмотр альбома с изображениями изделий хохломской росписи для определения цели и способов её достижения. Использование художественного слова. Самостоятельная деятельность по изготовлению композиций. Оформление выставки детских работ. Дидактическое упражнение «Ромашка», анализ и самоанализ детских работ.

Ход занятия.

Дети входят в группу и встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости давайте поздороваемся с ними. Молодцы! А теперь я хотела у вас узнать, куда мы отправляемся, когда нам что-нибудь нужно приобрести?

Дети:В магазин.

Воспитатель: Верно, в настоящее время – это магазины. А в давние времена не было магазинов. Где же люди покупали товары?

Дети:На ярмарке.

Воспитатель: Что бывало на ярмарках?

Дети: Разные товары, карусели, сладости.

Воспитатель: Кто изготавливал товары?

Дети: Мастера, ремесленники.

Воспитатель: А давайте с вами отправимся на ярмарку, но в качестве мастеров, а не покупателей.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Вот мы с вами и оказались на ярмарке! (дети подходят к хохломскому столику, на котором стоит посуда). Посмотрите на эти изделия.

Резные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши.

Там травка вьётся и цветы

Небывалой красоты.

Блестят они, как золотые,

Как будто солнцем залитые.

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют Хохломой!

Теперь пройдите за мной к доске и мы с вами вспомним основные элементы хохломской росписи,а для этого я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Ромашка». Посмотрите на доску, на ней приклеен центр ромашки. У меня на столе находятся лепестки ромашки. На каждом лепестке нарисованы элементы хохломской росписи. Вы будете выбирать по одному лепестку, называть элемент и приклеивать его к центру ромашки. (Дети выбирают лепесток, называют элемент и приклеивают к центру ромашки).

Вы догадались, какими мастерами сегодня будете?

Дети:Мастерами хохломской росписи.

Воспитатель: Да вы сегодня будете рисовать Золотую хохлому, расписывать поднос. А почему я сказала -золотая хохлома? (часто встречается золотой цвет). А какие еще основные цвета используют хохломские художники?

Дети: Красный, черный, золотой.

Воспитатель: Мы вспомнили и повторили основные цвета и элементы хохломской росписи. Теперь мы с вами идем в нашу мастерскую художников и распишем подносы знакомыми узорами. Каждый поднос будет не повторимый, авторский.

Сейчас я вам покажу новые узоры, которые вы тоже сможете нарисовать на своих подносах. Показ и объяснение рисования новых узоров (завитки, веточка)

Теперь закройте глаза и представьте себе узор, который вы хотели бы нарисовать. Разомните ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы и скажите волшебные слова.

Воспитатель вместе с детьми (хором) :

Кисти, кисти помогите, хохлому рисовать начните!

Дети рисуют. Играет негромкая русская народная мелодия.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Дети, у вас получились замечательные изделия народного промысла хохломы. Молодцы! Вы все сегодня хорошо поработали! Я предлагаю вам устроить ярмарку ваших работ. (Все работы выкладываются на большой стол, дети рассматривают их.) Вы теперь становитесь покупателями хохломских подносов.

Выберите тот поднос, который вам больше всего понравился и расскажите почему вы выбрали именно эту работу, чем она вас привлекла. Анализ и самоанализ результатов деятельности.

Воспитатель: Вы отлично поработали! Молодцы! А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Как волшебница Жар-птица,

Не выходит из ума.

Чародейка-мастерица,

Золотая Хохлома!

Вам понравилось наше сегодняшнее путешествие? Мне тоже очень понравилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома!» Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! Цели: - развивать у детей интерес к народному декоративно-прикладному искусству;.

Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома»Декоративно-прикладное искусство. Цикл занятий в старшей группе «Золотая хохлома» Декоративно-прикладное искусство. "Золотая хохлома".(старшая группа)[/h3] Знакомство детей с русскими народными традициями – нашими традициями.

Конспект НОД «Чудо-хохлома» в старшей группе КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ «ЧУДО-ХОХЛОМА» СТАРШАЯ ГРУППА Составила: Демина О. А. Программное содержание: 1. Познакомить детей с произведениями.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Золотая Хохлома» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия в старшей группе в старшей группе на тему: «Золотая хохлома» Тема: "Золотая хохлома". Программные задачи: Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской.

Проектная деятельность в старшей группе на тему: «Хохлома, хохлома — краше нет нигде тебя» Паспорт проекта Тип проекта: Информационно-практико-ориентированный Вид проекта: Краткосрочный Срок реализации: Одна неделя (11-18 ноября).

Совместная образовательная деятельность подготовительной группы «Золотая хохлома» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно-прикладному искусству Задачи: Обучающие: • Расширять и уточнять представления детей.

Творческо-познавательный проект «Золотая Хохлома» Вид проекта: групповой Тип проекта: творческо-познавательный Продолжительность: среднесрочный (январь-май 2016) Место проведения проекта:.

Занятие «Золотая хохлома»Занятие «Золотая хохлома» ГБОУ школа № 830 Дошкольное отделение «Умка» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая хохлома роспись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Золотая хохлома»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 15:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД